Решение по делу № 12-2026/2024 от 29.07.2024

Материал № 12-2026/2024

УИН

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2024 года г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Казакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу Ждановой Ю.В., на постановление главного государственного инспектора труда Сыропятовой Анны Константиновны Государственной инспекции труда в <Адрес> (далее – ГИТ в <Адрес>) -И/12-42466-И/592 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Ждановой Ю.В.,

у с т а н о в и л:

    Постановлением главного государственного инспектора труда Сыропятовой А.К. ГИТ в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ Жданова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что как должностное лицо – директор Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Институт территориального планирования» (далее – ГБУ ПК «ИТП» Жданова Ю.В. в нарушение ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» не обеспечила в установленный срок – не позднее 25 числа следующего месяца - передачу сведений в Фонд пенсионного и социального страхования РФ о переименовании на основании распоряжения Правительства Пермского края №463-рп от 21.12.2023 МБУ «Институт территориального планирования с 01.04.2024 в ГБУ ПК «ИТП» в отношении работника ФВА, фактически передав такие сведения 26.06.2024. Время совершения правонарушения: 26.02.2024.

    Жданова Ю.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить ввиду незаконности и необоснованности, указала, что в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края №463-рп от 21.12.2023 муниципальное бюджетное учреждение «Институт территориального планирования» перешло в собственность Пермского края с 01.01.2024, произошла смена наименования на Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Институт территориального планирования». В связи с переходом между ГБУ ПК «ИТП» и Государственным казенным учреждением Пермского края «Единый центр учета» (далее – ГКУ ПК «ЕЦУ») заключено соглашение №18-ГУ от 12.01.2024 «О передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового и кадрового учета, оплаты труда, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности». В соответствии с указанным соглашением функции и обязанность по ведению кадровой отчетности, в том числе функции по подаче отчета по форме ЕФС-1, возложены на ГКУ АК «ЕЦУ» с 12.01.2024. Согласно п. 2.1.14 Соглашения ГКУ ПК «ЕЦУ» обязано своевременно составлять и предоставлять необходимые формы бюджетной (бухгалтерской), финансовой, статистической, налоговой отчётности, отчетности во внебюджетные фонды и иные государственные органы в рамках переданных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с занимаемой должностью в ГБУ ПК «ИТП» Жданова Ю.В. не может каким-либо образом влиять на выполнение сотрудниками иного учреждения, не являющегося подведомственным ГБУ ПК «ИТП», своих полномочий и обязанностей, а также отвечать за их действия или бездействие. В связи с чем Жданова Ю.В. не может быть привлечена к административной ответственности по указанному делу, так как на момент исполнения обязанностей директора ГБУ ПК «ИТП» не являлась лицом, ответственным за подачу отчета по форме ЕФС-1.

Заявитель Жданова Ю.В., ее защитник, ГИТ в Пермском крае, главный государственный инспектор труда Сыропятова А.К. о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Заявитель и ее защитник направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия, представители административного органа в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направили, сведений о причинах своей неявки не сообщили. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Оценив доводы жалобы, представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из представленных суду материалов усматривается, что уведомление от 28.06.2024 о том, что 08.07.2024 в помещении ГИТ в Пермском крае по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 39, каб. 2 в отношении должностного лица ГБУ ПК «ИТП», ответственного за подачу отчета по форме ЕФС-1 и/или осуществляющего контроль, будут составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, адресовано руководителю ГБУ ПК «ИТП», было направлено ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи на адрес юридического лица – 614000, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 3, и адресовано «Руководителю ГБУ ПК «ИТП», а также ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты <Адрес> (в отметке о прочтении значится: «ГБУ ПК ИТП <Адрес> прочитано: Пятница, ДД.ММ.ГГГГ, 9:44 +05:00»). Сам текст уведомления свидетельствует о том, что должностным лицом ГТИ в Пермском крае на момент направления такого уведомления даже не было установлено лицо, в отношении которого будут составляться протоколы об административном правонарушении, и которое должно быть извещено надлежащим образом.

Вместе с тем, согласно приказу Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края от 05.06.2024 , с 04.06.2024 на должность директора государственного казенного учреждения Пермского края «Институт регионального и городского планирования» была назначена ЕЕС, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ ПК «ИТП», согласно которой запись в ЕГРЮЛ о ЕЕС как о директоре внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Представленное в материалы дела ходатайство Ждановой Ю.В. о том, что она просит рассмотреть протоколы об административных правонарушениях в ее отсутствие, датировано 12.07.2024, т.е. написано и направлено после составления протокола от 08.07.2024), содержит ссылки на иные, более ранние, даты уведомления и составления протоколов, в связи с чем не может быть расценено как доказательство надлежащего извещения Ждановой Ю.В. о дате и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае.

Таким образом, представленные административным органом материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения Ждановой Ю.В. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ.

В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Между тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Поскольку протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию и определяет предмет разбирательства, признание его недопустимым доказательством влечет безусловную отмену постановления административного органа и прекращение производства по делу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление ГИТ в Пермском крае подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда Сыропятовой А.К. Государственной инспекции труда в Пермском крае (далее – ГИТ в Пермском крае) от 19.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Ждановой Ю.В., - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья:

Копия верна: А.В.Казакова    

Подлинное решение подшито в материалы дела Ленинского районного суда <Адрес>.

12-2026/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Жданова Юлия Вячеславовна, директор ГБУ ПК "ИТП"
Другие
Полинякина Елизавета Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Казакова А.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
30.07.2024Материалы переданы в производство судье
31.07.2024Истребованы материалы
12.08.2024Поступили истребованные материалы
05.09.2024Судебное заседание
11.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2024Вступило в законную силу
04.10.2024Дело оформлено
04.10.2024Дело передано в архив
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее