Решение по делу № 2-3902/2019 от 30.01.2019

Дело №2-3902/2019 209

24RS0041-01-2019-000401-51

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2019 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Майко П.А.

при секретаре Мочалова М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому Российской Федерации в лице Министерства лесного хозяйства Красноярского края к Черкасов В.Н о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с заявлением к Черкасову В.Н. о возложении обязанности произвести работы по очистке от порубочных остатков земельный участок, по адресу: квартал 100 выдел 6 Уярского лесничества, КГБУ Уярского участкового лесничества.

Требования свои мотивирует тем, что в рамках осуществления надзора за соблюдением природоохранных мероприятий, проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Выездной проверкой установлено следующее – на земельном участке, где незаконно ответчик осуществил порубку леса, выявлен факт неочистки мест рубки от порубочных остатков, имеется захламление леса.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил исковые требования рассмотреть в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, уклонился от получения судебного извещения на почте, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Согласно п. п. 1,3 ст. 233 ГПК РФ 1. В случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

С учетом того, что истец согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, суд полагает возможным рассмотреть дело в заочном порядке.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав имеющиеся материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Статья 5 Лесного кодекса РФ указывает, что под лесом понимается экологическая система и природный ресурс.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии с п. п. 2, 6, 8 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 6) обеспечение охраны и защиты лесов; 8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия.

Охрана лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 2 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе: 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

В соответствии с ч. 1 ст. 60.2 ЛК РФ защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

В силу ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со чт.чт. 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Правила пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 N 417) меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п. 4 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 N 417) меры пожарной безопасности в лесах, указанные в п. 3 настоящих Правил, осуществляются: а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований; б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 N 417) при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Ч. 1 ст. 100 ЛК РФ предусмотрено, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 100 ЛК РФ).

В соответствии с Постановлением N 273 утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям вследствие нарушения лесного законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых, последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно приговора суда, от 28 марта 2018 года Черкасов В.Н., признан виновным по п.а ч. 2 ст. 260 УК РФ, а именно в том, что совершил незаконную рубку лесных насаждений в значительном размере, в лесном массиве Уярского участкового лесничества, выдел 6, квартал 100 КГБУ Уярское лесничество.

В сообщении о лесонарушении от 14.6.2018 года отражено, что в квартале 100, выдел 6, Уярского участкового лесничества КГБУ Уярское лесничество имеется загрязнение порубочными остатками на площади 0,0011 га.

Данное также отражено в акте осмотра лесного участка от 14.6.2018 года.

Оценивая доводы искового заявления, суд первой инстанции приходит к выводу об обоснованности иска

Как следует из приведенных норм лесного законодательства, установленных фактических обстоятельств, организация проведения очистки подвергнутых незаконной рубке лесных участков от порубочных остатков охватывается полномочиями ответчика.

Судом установлено, что до настоящего времени не проведена очистка места незаконной рубки древесины, что создает угрозу лесным насаждениям.

Принимая во внимание, что требования лесного законодательства (ст. 99 ЛК РФ) наряду с возмещением ущерба также возлагают на нарушителя обязанность по устранению выявленного нарушения, учитывая, что в материалы дела не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих, что в размер ущерба, взысканный с ответчика включены затраты на проведение очистки места незаконной рубки, именно на ответчика, как виновного в нарушении лесного законодательства подлежит возложению обязанность о проведении очистки места незаконной рубки лесных насаждений.

Доводы истца, о том, что возложение на ответчика, обязанности организовать проведение очистки указанных выше лесных участков обусловлены выполнением работ по снижению природной пожарной опасности лесов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Черкасов В.Н очистить от порубочных остатков земельный участок, по адресу: квартал 100, выдел 6 Уярского лесничества, КГБУ Уярского участкового лесничества.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Майко П.А.

Мотивированное решение изготовлено 15.4.2019 года

2-3902/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
Юрьев Юрий Анатольевич
Другие
КГКУ Лесная охрана
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.12.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
30.12.2019Дело передано в архив
15.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее