Решение по делу № 2-218/2018 от 28.11.2017

Дело № 2-218/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2018 года                                                               город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

секретаря судебного заседания – Царенко С.С.,

с участием:

истца – Диденко Г.В.

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) – Мелешкина О.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Диденко Г.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному), в котором просит:

- признать незаконным и отменить отказ от 23 августа 2017 года Государственного учреждения- Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) в перерасчете пенсии Диденко Г.В..

- зачесть в страховой стаж работы Диденко Г.В. период с 05.10.2012 по 31.03.2014 и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) осуществить перерасчет страховой пенсии на основании Федерального закона №208-ФЗ от 21.07.2014 «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Исковые требования мотивированы тем, что 23 августа 2017 года Диденко Г.В. из Государственного учреждения- Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) получен отказ в перерасчете размера страховой части пенсии по старости на основании Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - отказ). Диденко Г.В. являлась гражданином Российской Федерации с 1991 года. С 2011 года постоянно проживала и работала на территории Украины - в городе Севастополе и проживает в Севастополе до настоящего времени, в том числе с момента принятия Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ 2012 года Диденко Г.В. получила вид на постоянное проживание в Украине , в котором указана дата прибытия в Украину 21 октября 2011 года, место проживания: г. Севастополь, <адрес>. 24 июня 2011 года Диденко Г.В. зарегистрирована в качестве плательщика налогов в Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов - регистрационный номер учетной карточки . В период с 05.10.2012 по 31.03.2014 работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, с 04.04.2014 по 31.10.2014 работала в <данные изъяты> <данные изъяты>, с 05.11.2014 по настоящее время работает в <данные изъяты> <данные изъяты>. Полагает, что в отношении истца применяются нормы Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», поскольку являлась получателем пенсии на территориях Республики Крым и г. Севастополя и постоянно проживала на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что с 16.04.2015 истец является получателем пенсии по старости в Управлении. Размер пенсии Диденко Г. В. исчислен исходя из страхового стажа <данные изъяты> и отношения заработков за период с 2000 по 2001 — 1,36 (при ограничении отношения - 1,2). В стаж работы истца не включены периоды трудовой деятельности на территории иностранного государства с 05.10.2012 по 31.03.2014, так как за данные периоды взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались. Подтверждением постоянного проживания, согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 208-ФЗ, гражданина Российской Федерации на территории города Севастополя или Республики Крым, по состоянию на 18.03.2014, является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории города Севастополя или Республики Крым на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Согласно паспорту истца, серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <данные изъяты>, код подразделения <данные изъяты>, она зарегистрирована по адресу: г. Севастополь, <адрес> — 02.07.2014. Законодателем указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих постоянное проживание граждан Российской Федерации по состоянию на 18.03.2014 на территории города Севастополя или Республики Крым. Ни одного из указанного законодателем документа, истцом в Управление представлено не было, в связи с чем Управлением правомерно не учтены взносы за период времени работы истца с 05.10.2012 по 31.03.2014 на территории иностранного государства. Таким образом, Управление не нарушало права истца на получение страховой пенсии по старости.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Материалами дела подтверждается, что Диденко Г.В. является гражданкой РФ на основании паспорта , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <данные изъяты>, код подразделения , в котором имеется отметка, что истец с 20 марта 2002 года по 02 июля 2014 года была зарегистрирована в <адрес>, с 02 июля 2014 года по настоящее время в гор. Севастополе <адрес>.

Как следует из удостоверения на постоянное проживание в Украине на имя истца, последняя с ДД.ММ.ГГГГ 2012 года проживает в гор. Севастополе по <адрес>.

Из пенсионного (выплатного) дела на имя Диденко Г.В. усматривается, что последняя с 16.04.2015 является получателем пенсии по старости в Управлении. Размер пенсии Диденко Г. В. исчислен исходя из страхового стажа <данные изъяты> и отношения заработков за период с 2000 по 2001 — 1,36 (при ограничении отношения - 1,2). В стаж работы истца не включены периоды трудовой деятельности на территории иностранного государства с 05.10.2012 по 31.03.2014, так как за данные периоды взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии с порядком формирования и расчета пенсии военнослужащим может быть назначена страховая часть пенсии по старости по линии Пенсионного фонда Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий: возраст (достижение общеустановленного возраста - 60 лет для мужчин); стаж (наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства, в 2015 году он составляет 6 лет); баллы (наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) - на 2015 год она установлена в размере 6,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году); пенсия (наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 было обусловлено необходимостью социальной защиты граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01.01.2015 в соответствии с законодательством РФ.

Из анализа вышеуказанных правовых норм можно прийти к выводу о том, что положения Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ могут быть применены к гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые приняли гражданство РФ в силу Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014.

В тоже время, Диденко Г.В. являлась гражданкой Российской Федерации до 2014 года, о чем свидетельствует ее паспорт гражданина РФ, указанное подтверждено ею в судебном заседании. Следовательно, на Диденко Г.В. распространялось действие законодательства Российской Федерации и до марта 2014 года, как на гражданина РФ.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно удостоверению на постоянное проживание в Украине на имя истца, последняя с ДД.ММ.ГГГГ 2012 года проживает в гор. Севастополе по <адрес>.

Воспользовавшись своим конституционным правом на свободу передвижения и выбор места жительства, Диденко Г.В. в качестве места жительства выбран г. Севастополь.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В ст. 3 Федерального закона № 400-ФЗ содержится понятие индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1578-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербинина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 1, частью 3 статьи 2 и статьей 4 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что часть 1 статьи 1 и часть 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших без отказа от гражданства Украины гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.

Судом установлено, что за периоды работы с 05.10.2012 по 31.03.2014 у Диденко Г.В. отсутствует необходимая минимальная сумма индивидуальных коэффициентов (баллов).

С учетом установленных судом обстоятельств, ответчиком, по мнению суда, правомерно не был применен Федеральный закон от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

На основании изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12.01.2018.

Председательствующий –

2-218/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Диденко Г.В.
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
28.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2018Предварительное судебное заседание
09.01.2018Судебное заседание
12.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее