Дело №
УИД: 91RS0№-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2023 года <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора ФИО6, представителя третьего лица ФИО7, третьего лица ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым, действующему в интересах ФИО3, к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по <адрес> о возобновлении льготы на оплату коммунальных услуг, третьи лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" в лице Феодосийского филиала, ФИО1, ФИО2, -
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым, действуя в интересах ФИО3, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по <адрес> о возобновлении льготы на оплату коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу приостановления начисления льгот за оплату коммунальных услуг. В ходе проверки установлено, что при наличии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по лицевому счету №, должностными лицами МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, имеющей льготный статус «Члены семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВО, ветеранов боевых действий» приостановлена компенсация по услугам, предоставляемым ГУП РК «Вода Крыма», с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено предоставление компенсаций за оплату жилого помещения и по всем коммунальным услугам. При этом, несмотря на то, что ФИО3 предоставлялись справки об отсутствии долга, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не возобновлены. По данному факту прокуратурой города в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым направлено представление об устранении нарушений закона, однако по результатам его рассмотрения требования прокуратуры города оставлены без удовлетворения, в связи с чем заместитель прокурора обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым» в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные возражения.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил письменные возражения, в которых также просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица ГУП РК «Вода Крыма» ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании при рассмотрении дела полагался на усмотрение суда. При этом суду пояснил, что у абонента ФИО3 по адресу: <адрес>, задолженности по водоснабжению и водоотведения не имеется, при этом имеется задолженность у второго совладельца по указанному адресу – ФИО2 Также пояснил, что за соответствующие запросы Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым информацию предоставляется по адресу, при этом указывается фамилия, имя и отчество абонента, за которым числится задолженность, в связи с чем полгал несостоятельными доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях, о том, что информация о наличии задолженности поступает из электронной системы ГИС по соответствующему адресу.
Третье лицо ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что она является совладельцем жилого дома по адресу: <адрес>. По данному адресу вместе с ней зарегистрирована и проживает её бабушка ФИО3, которая имеет льготы в размере 50%. Никакой задолженности по коммунальным услугам они не имеют, наоборот, имеются переплаты. Просила исковые требования заместителя прокурора удовлетворить в полном объеме.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьями 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 в интересах ФИО3 по вопросу приостановления начисления льгот за оплату коммунальных услуг.
В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения» (далее – ДТСЗН) с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено предоставление компенсации за оплату жилого помещения и по всем коммунальным услугам. При этом, несмотря на то, что ФИО3 предоставлялись справки в ДТСЗН об отсутствии долга, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не возобновлены.
Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 Правил субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности исполнительный орган субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
В силу пункта 56 данных Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии, если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события
Пунктом 59 Правил предусмотрено, что при отсутствии уважительных причин возникновения условия, указанного в подпункте "в" пункта 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил
Также, согласно пункту 1 Порядка предоставления мер социальной поддержки, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, меры социальной поддержки приостанавливаются по услугам, в отношении которых установлено наличие подтвержденной судом задолженности.
При этом, как установлено судом и следует из справки ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность у ФИО3 по адресу: <адрес>, г Феодосия, <адрес>, отсутствовала.
Как следует из ответа ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, открыты два лицевых счета:
- № на имя ФИО1 Геннадьевны - задолженность по данному лицевому счету отсутствует. До ДД.ММ.ГГГГ согласно данным ДТСЗН по указанному лицевому счету предоставлялась льгота в размере 50 % (льготная категория «Члены семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий) на одного человека - ФИО3. Между Предприятием и ДТСЗН заключены соглашения о взаимодействии по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан. С ДД.ММ.ГГГГ в предоставляемых файлах, содержащих информацию о лицах, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, ФИО3 не значится;
- № на имя ФИО2. Учитывая отсутствие оплат за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения, по указанному лицевому счету сформировалась дебиторская задолженность. Как следствие Феодосийским филиалом ГУП РК «Вода Крыма» инициирована претензионно-исковая работа по взысканию дебиторской задолженности с должника. До настоящего времени указанная задолженность не погашена.
Таким образом, доводы представителя ДТСЗН о том, что за абонентом ФИО3 числится задолженность перед ГУП РК «Вода Крыма» опровергаются предоставленными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Различные подходы органов и организаций при работе с АИС СПН РК и ГИС ЖКХ, отсутствие в электронных делах действительных сведений, не могут нарушать права и законные интересы граждан, в то числе, в части лишения их льгот, предусмотренных действующим законодательством.
На основании изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая приведенные нормы действующего законодательства и их системное толкование, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает исковые требования заместителя прокурора, заявленные к ДТСЗН, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, поскольку вопросы о мерах социальной поддержки отнесены к компетенции и ведению ДТСЗН, то на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым соответствующая обязанность возложена быть не может, в связи с чем для удовлетворения требований заместителя прокурора, заявленных к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, правовых оснований не имеется.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора года Феодосии Республики Крым удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты администрации <адрес>» возобновить льготы на оплату коммунальных услуг в размере 50 % ФИО3, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований, заявленных к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья /подпись/ З.А. Бойко
Копия верна
Судья Секретарь