Дело № 12-769/2021
Решение
г. Звенигово 01 ноября 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл – главы администрации Демина П.В. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Звениговского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл № 176/21/12022/АП от 03 сентября 2021 года,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Звениговского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл № 176/21/12022/АП от 03 сентября 2021 года Красногорская городская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее Красногорская городская администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя старшего судебного пристава Звениговского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл, законный представитель Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл –Демин П.В. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, назначенное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, ведет к чрезмерному ограничению имущественных прав и интересов администрации как юридического лица, в связи с чем просит признать незаконным постановление УФССП по Республике Марий Эл о привлечении администрации к административной ответственности в части назначенного наказания и снизить размер штрафа.
Законный представитель Красногорской городской администрации и представитель Звениговского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Статьей 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, исполнительное производство №-ИП возбуждено 22 января 2021 года на основании исполнительного листа № от 10 ноября 2020 года, выданного Звениговским районным судом Республики Марий Эл, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований. Требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок для добровольного исполнения должником Красногорской городской администрацией не исполнены.
21 мая 2021 года в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с Красногорской городской администрации исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, исполнительный сбор взыскан в полном объеме.
В целях совершения исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП судебным приставом-исполнителем ФИО1 11 августа 2021 года должнику - Красногорской городской администрации, в лице главы администрации – Демина П.В. вручено требование об исполнении исполнительного документа - исполнительного листа № от <дата>, выданного Звениговским районным судом Республики Марий Эл. В требовании установлен срок до 20 августа 2021 года, до которого Красногорская городская администрация должна исполнить требование исполнительного документа: предоставить ФИО2 в собственность жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 49,3 кв.м.
В установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20 августа 2021 года должностным лицом в отношении Красногорской городской администрации протокола об административном правонарушении №-АП, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из материалов административного дела, 11 августа 2021 года Красногорской городской администрацией направлялось письмо (исх. №) в администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с просьбой включения <адрес>, собственниками которой являются ФИО2, ФИО3, ФИО4, в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл №85 от 29 марта 2019 года.
Из ответа главы администрации Звениговского муниципального района от 12 августа 2021 года исх. № следует, что мероприятие по расселению <адрес> жилого дома <адрес> будет включено в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» при актуализации в конце 2021 года сведений об аварийном жилищном фонде, признанного таковым до 01 января 2017 года.
Из представленных Красногорской городской администрацией бюджетных росписей на 2021, 2022 и 2023 годы с указанием полного перечня статей расходов и доходов, сведения о направлении бюджетных ассигнований в 2021, 2022 и 2023 годы на покупку жилого помещения гражданам отсутствуют.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Красногорской городской администрацией в 2021 году направлялось предложение о включении <адрес>, собственниками которой являются ФИО2, ФИО3, ФИО4, в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», однако, бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, что в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, определением Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 30 августа 2021 года Красногорской городской администрации предоставлена отсрочка исполнения решения Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 ноября 2020 года по делу № сроком до 31 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхст. 24.5КоАП РФ.
По этим основаниям обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с наличием обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Звениговского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл № 176/21/12022/АП от 03 сентября 2021 года о назначении юридическому лицу – Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл
в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Тарасов