Решение по делу № 2-179/2024 от 11.06.2024

Дело

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

02 августа 2024 года                             пгт Кумены

Куменский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Бушуева Ю.Н.,

при секретаре Стяжкиной С.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Куменского района Сергеевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Куменского района Кировской области, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и МУ Администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома,

установил:

Прокурор Куменского района Кировской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и МУ Администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что в ходе осуществления надзорных мероприятий установлено, что планами Программы капитального ремонта на 2020-2022, 2023-2025 годы был запланирован капитальный ремонт фасада указанного многоквартирного дома – на 2022 год, ремонт крыши и фундамента – на 2023 год. В течение 2022 и 2023 годов, а также за истекший период 2024 года принимаемые НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» меры к определению подрядных организаций являются неэффективными, поскольку подрядные организации для выполнения работ не привлечены, в связи с чем, запланированные работы не проведены.

Таким образом, НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» не обеспечено принятие необходимых мер, направленных на организацию своевременного проведения ремонтных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Указанные обстоятельства приводят к нарушению прав собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме на комфортное проживание, а также к срыву реализации программных мероприятий.

Просит обязать ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение работ по капитальному ремонту фасада, фундамента, крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Представитель истца – помощник прокурора Куменского района Сергеева М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – глава МУ Администрация Нижнеивкинское городское поселение ФИО3 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, просит отказать в удовлетворении исковых требований к администрации в полном объеме, поскольку все необходимые решения о проведении капитального ремонта фасада, фундамента, крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес> <адрес>, администрацией приняты.

Представитель ответчика – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, отзыв на исковое заявление не представил.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 6, 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В силу частию 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Положениями статей 178, 180, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что региональный оператор – это юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда, осуществляющее функции по подготовке многоквартирного дома к капитальному ремонту, подготовке проектной документации, привлечению подрядных организаций и заключению с ними от своего имени договоров на выполнение работ капитального характера, по контролю качества и сроков выполнения работ подрядными организациями, приемке выполненных работ, их оплате за счет средств, поступивших от собственников многоквартирного дома, а также выполняющее иные обязанности, предусмотренные законом.

Выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме производится на основании региональной программы, утвержденной высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации для всех многоквартирных домов в конкретном субъекте Российской Федерации, за счет фонда капитального ремонта, формируемого путем перечисления собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующих взносов на счет регионального оператора (статьи 168,170, 174 Жилищного кодекса Российской Федерации).

НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (региональный оператор) создан на основании распоряжения Правительства Кировской области от 26.08.2013 № 263, как некоммерческая организация в форме фонда, в целях осуществления деятельности в качестве регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области. Функции и полномочия учредителя в отношении указанной организации осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

На территории Кировской области реализуется региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210.

Распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.07.2019 № 49 утвержден краткосрочный план реализации программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2020-2022 годы».

В рамках указанного краткосрочного плана региональный оператор был обязан обеспечить проведение работ по капитальному ремонту фасада дома по адресу: <адрес>.

Распоряжением Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04.02.2022 № 13 утвержден краткосрочный план реализации программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2023-2025 годы».

В рамках указанного краткосрочного плана региональный оператор в 2023 году был обязан обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши и фундамента дома по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки прокурором Куменского района Кировской области в адрес НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пгт Нижнеивкино, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление дан ответ, из содержания которого следует, что региональным оператором проводились электронные аукционы на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту (крыша, фасад, фундамент) многоквартирного дома по адресу: <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – не состоялись из-за отсутствия заявок, последний объявлен ДД.ММ.ГГГГ – подведение итогов ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, предусмотренные краткосрочными планами на 2020-2022, 2022-2025 годы работы по капитальному ремонту дома по адресу: <адрес>, не исполнены: аукционы не проведены, договоры на выполнение подрядных работ не заключены, обязанности по проведению ремонта в запланированные сроки не выполнены.

Объявление электронных аукционов на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома само по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком возложенных на него обязанностей.

Доказательств, указывающих на наличие причин, препятствующих своевременному исполнению обязанностей по проведению капитального ремонта спорного многоквартирного жилого дома, ответчиком не представлено.

Суд, установив, что НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, приходит к выводу о том, что ответчиком не принято надлежащих мер по организации проведения капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома, что влечет нарушение прав собственников помещений в нем. Не проведение капитального ремонта, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств собственников помещений, существенно нарушает их права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Что касается аналогичных исковых требований к МУ Администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области, то они удовлетворению не подлежат, так как на администрацию не возложены обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета МО «Куменский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска в суд истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Куменского района Кировской области удовлетворить частично.

Обязать НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (ИНН ОГРН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение работ по капитальному ремонту фасада, фундамента, крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Взыскать с НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в доход государства государственную пошлину в размере 300 руб.

В удовлетворении исковых требований к МУ Администрация Нижнеивкинского городского поселения Куменского района Кировской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Куменский районный суд.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -                                  Ю.Н. Бушуев

2-179/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Коростелева Ирина Анатольевна
Гырдымова Капиталина Николаевна
Калюжная Вера Николаевна
Ерофеева Елена Александровна
прокурор Куменского района
Демина Людмила Васильевна
Никулин Павел Владимирович
Никулина Наталья Леонидовна
Ответчики
Администрация Нижнеивкинского городского поселения
НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области"
Суд
Куменский районный суд Кировской области
Судья
Ю.Н. Бушуев
Дело на странице суда
kumensky.kir.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Дело оформлено
02.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее