УИД 57RS0026-01-2022-001300-88
Материал № 5-1065/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2022 года город Орёл
Судья Железнодорожного районного суда города ФИО2 Перепелица М.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г.ФИО2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, г.ФИО2, <адрес>, 22 со слов не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 58 минут гражданин ФИО3 находился на объекте розничной торговли – магазин «-- руб» по адресу: ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски в период повышенной готовности, введённой в ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с возникшими рисками распространения на территории ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения № к ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО3, не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ком. отд. ОВ ППС ОМВД ФИО2 по ФИО1 <адрес> прапорщик полиции ФИО5 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил № при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №) на территории ФИО1 <адрес>» на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления № установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами ФИО1 <адрес>, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории ФИО1 <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – ФИО1 №).
В соответствии с пунктом 5 ФИО1 № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения,) Граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи.
Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
При передвижении по территории ФИО1 <адрес>, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, гражданам необходимо соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности, а также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания.
При передвижении по территории ФИО1 <адрес> гражданам рекомендуется использовать личные транспортные средства.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО3 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/907 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ком. отд. ОВ ППС ОМВД ФИО2 по ФИО1 <адрес> прапорщика полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалом.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ФИО3 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты на объекте розничной торговли – магазина «Пятерочка», в период введения режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 составлен с его участием. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО3 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона ФИО3
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного административного правонарушения.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере -- руб) рублей.
Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ОМВД ФИО2 по ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес>, ИНН 5720006904, КПП 575301001, р/с 03№, ФИО2 получателя: Отделение ФИО2/УФК по ФИО1 <адрес> г. ФИО2, КБК 18№, БИК 015402901, ОКТМО 5464700, УИН 18№.
Разъяснить, что оплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшее постановление. В силу части 1, 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица рассрочить на срок до трех месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Железнодорожный районный суд г.ФИО2 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Перепелица