Решение по делу № 2а-2339/2020 от 21.08.2020

                                                                                             дело № 2а-2339/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года                                                        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Прохорчук О.В.,

помощник судьи – Кручик М.В.,

с участием представителя административного истца – Пивненко Н.В., на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дукина Николая Михайловича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Государственное казенное учреждение города Севастополя «Фонд государственного имущества», о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,

установил:

       Дукин Н.М. обратился в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о        признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении истцу государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату» по предоставлению земельного участка, кадастровый , площадью 600 кв.м. по адресу <адрес>, в собственность без проведения торгов за плату; понуждении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Дукина Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату» по предоставлению земельного участка, кадастровый , площадью 600 кв.м. по адресу <адрес>, в собственность без проведения торгов за плату.

       Исковые требования мотивированы нарушением административным ответчиком незаконным отказом в предоставлении государственной услуги права истца на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов за плату.

       В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

       Ответчик и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

       С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом мнения представителя истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

       Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

        Как следует из материалов дела, Дукин Н.М. является собственником жилого дома, кадастровый , площадью 451 кв.м., по адресу <адрес>, и летней кухни, кадастровый , площадью 71,9 кв.м., по адресу <адрес>

        Жилой дом и летняя кухня по адресу: <адрес>,30 расположены за земельных участках: кадастровый , площадью 991 кв.м., по адресу: <адрес>, находящемся в собственности Дукина Н.М., и кадастровый , площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, арендатором которого является Дукин Н.М.

        Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

        ДД.ММ.ГГГГ Дукин Н.М. обратился через МФЦ в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату» по вопросу предоставления земельного участка, кадастровый , площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, в собственность за плату, представив, в том числе: кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ; договор аренды земельного участка от 03.08.20094 дополнительное соглашение к договору аренды; акт обследования земельного участка; акт приема-передачи земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права; выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; госакт на земельный участок; выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

        Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал истцу в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 14 пункта 2.9 Административного регламента, утвержденного распоряжением -РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату».

       Данный отказ мотивирован тем, что для испрашиваемого земельного участка площадью 600 кв.м. установлен вид разрешенного использования «для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек». Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ города Севастополя «Фонд государственного имущества» на указанном участке кроме летней кухни и беседки на четырех опорах иных построек не имеется. По мнению Департамента, поскольку разрешенное использование испрашиваемого земельного участка не соответствует целям использования такого участка, у Департамента имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги на основании пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ. Наличие на земельном участке хозяйственного объекта, не имеющего самостоятельного функционального назначения и носящего вспомогательный характер, само по себе, в отсутствие основного здания, в целях обслуживания которого оно возведено, не может являться основанием для передачи в собственность земельного участка в силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

       Пунктом 2.9 указанного Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

       Согласно подпункту 14 пункту 2.9 Административного регламента таким основанием является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случая размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

       В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

       Во исполнение приведенной нормы Закона № 6-ФКЗ Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», который устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя (статья 1).

       Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 46-ЗС право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

       Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 1 части 6 статьи 30 и часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

       Исходя из изложенного, вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность по застройке и последующей эксплуатации зданий, сооружений, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории.

       Следовательно, под несоответствием фактического использования земельного участка разрешенному использованию земельного участка следует понимать осуществление землепользователем такой деятельности, которая противоречит документам градостроительного зонирования (например, строительство и эксплуатация многоквартирного жилого дома на земельном участке с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства»). Отсутствие же вообще какой-либо градостроительной деятельности на земельном участке (неиспользование земельного участка) объективно не может повлечь нарушения разрешенного вида использования земельного участка.

       Исходя из вышеизложенного, для установления факта несоответствия вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию Департаментом по итогам проведенного в установленном законом порядке обследования земельного участка должно быть установлено и документально подтверждено, что земельный участок, в отношении которого заявлены требования о передаче в собственность, используется заявителем вопреки установленному виду разрешенного использования, то есть не для тех целей, для которых он был предоставлен.

       При этом, как следует из пункта 4 акта обследования ГКУ города Севастополя «Фонд государственного имущества» от ДД.ММ.ГГГГ использование земельного участка соответствует разрешительным документам.

       Доказательств того, что земельный участок, в отношении которого заявлены требования о передаче в собственность, используется заявителем вопреки установленному виду разрешенного использования административным ответчиком не представлено.

       При этом, на испрашиваемом земельном участке расположено принадлежащее Дукину Н.М. нежилое здание летней кухни, кадастровый , площадью 71,9 кв.м., которое является вспомогательным сооружением принадлежащего Дукину Н.М. жилого дома, кадастровый , площадью 451 кв.м. Обоим сооружениям присвоен единый адрес: <адрес>.

       Земельный участок, кадастровый , площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, используется Дукиным Н.М. в соответствии с разрешенным видом использования на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

       С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о неправомерности отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленного письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, несоответствии его нормативным правовым актам, что привело к нарушению права административного истца на приобретение земельного участка.

       Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-189, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

административный иск удовлетворить.

        Признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Дукину Николаю Михайловичу государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату» по предоставлению земельного участка, кадастровый , площадью 600 кв.м. по адресу <адрес>, в собственность без проведения торгов за плату.

        Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Дукина Николая Михайловича от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату» по предоставлению земельного участка, кадастровый , площадью 600 кв.м. по адресу <адрес>, в собственность без проведения торгов за плату.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

<данные изъяты>

2а-2339/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Дукин Николай Михайлович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Пивненко Наталья Викторовна
Государственному казенному учреждению города Севастополя "Фонд государственного имущества"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Производство по делу возобновлено
20.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее