Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», ОГРН 1084101001203, ИНН 4101122429, КПП 410101001 поставлено на учет в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, юридический адрес г. Петропавловск- Камчатский, <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту ООО <данные изъяты>», Общество) являясь управляющей компании жилого многоквартирного <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском в местах водоразбора горячей воды (кухня, ванна) в <адрес> данного дома, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно абз. 2,3,4 ст. 11, ст. 19 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм., далее – Закон), п. 2.4 СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09) изложенных отдельной главой (приложение) к СанПин 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Так установлено, что температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран кухни) в <адрес> ниже нормативного значения на 24,7°С, так - как температура горячей составила 35,3°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран ванны) в <адрес> ниже нормативного значения на 17,6°С, так - как температура горячей воды составила 42,4°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран кухни) в <адрес> ниже нормативного значения на 11,8°С, так - как температура горячей составила 48,2°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран ванны) в <адрес> ниже нормативного значения на 16°С, так - как температура горячей воды составила 44,0°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С).
Законный представитель ООО <данные изъяты> г. Петропавловска-Камчатского» о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств не заявлял.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судьёй принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО <данные изъяты> г. Петропавловска-Камчатского», поскольку это не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Защитник ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, просила рассмотреть без их участия.
Изучив материалы дела, отзыв представленный защитником, судья приходит к следующему.
Вина ООО <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Как видно из материалов дела ООО <данные изъяты>» является юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом № по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском (л.д. 36-44).
В Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю поступила жалоба от жителя <адрес> дома по <адрес>, №, о том, что в квартиру из централизованной системы горячего водоснабжения, в местах водоразбора (в ванной комнате, кухне) температура горячей воды ниже 60°С (л.д. 62,63).
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в отношении ООО <данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.
Согласно гигиенической оценки протокола измерений температуры горячей воды №, на объекте жилой многоквартирный <адрес> ООО <данные изъяты> г. Петропавловска-Камчатского», по <адрес>, квартир № и №, установлено, что в кране горячей воды в ванной комнате <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 17,6°С и составили +. 42,4°С (с учетом погрешности ± 0,3°С, занижены на + 17,3 °С - + 17,9°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С»; в кране горячей воды на кухне <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 24,7°С и составили + 35,3°С (с учетом погрешности ± 0,3 С, занижены на + 24,4 °С - + 25,0°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С». В кране горячей воды в ванной комнате <адрес> результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 11,8°С и составили + 48,2°С (с учетом погрешности ± 0,3°С, занижены на + 11,3 °С - + 12,1°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С»; в кране горячей воды на кухне <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 16,0°С и составили + 44,0°С (с учетом погрешности ± 0,3 С, занижены на + 15,7 °С - + 16,3°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С» (л.д. 25-26,27,28).
Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ жилого <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском, произведены замеры горячей воды в <адрес> (кухня) + 35,3°С, (ванна) + 42,4°С, и в <адрес> (кухня) + 48,2°С, (ванна) +44°С. Замеры горячей воды в узле водоразбора ответственности ООО <данные изъяты>» произвести не представилось возможным, по причине отсутствия доступа (л.д. 16-17).
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, проба горячей воды в местах водоразбора в квартирах № и № жилого многоквартирного <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском, ООО <данные изъяты>», не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и п. 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 изложенных отдельной главой (приложение), и может оказывать неблагоприятное действие на здоровье людей проживающих в данном доме. В кране горячей воды в ванной комнате <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 17,6°С и составили +. 42,4°С (с учетом погрешности ± 0,3°С, занижены на + 17,3 °С - + 17,9°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С»; в кране горячей воды на кухне <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 24,7°С и составили + 35,3°С (с учетом погрешности ± 0,3 С, занижены на + 24,4 °С - + 25,0°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С». В кране горячей воды в ванной комнате <адрес> результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 11,8°С и составили + 48,2°С (с учетом погрешности ± 0,3°С, занижены на + 11,3 °С - + 12,1°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С»; в кране горячей воды на кухне <адрес>, результаты измерений температуры горячей воды занижены на + 16,0°С и составили + 44,0°С (с учетом погрешности ± 0,3 С, занижены на + 15,7 °С - + 16,3°С), при нормативном значении «не ниже 60 °С и не выше 75°С». Из-за пониженной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения создаются благоприятные условия для активного размножения возбудителя легионеллеза. В процессе водопользования, при наличии восприимчивых к легионеллезу лиц, происходит формирование эпидемических очагов с единичными и множественными случаями заболеваний (л.д. 18-24).
По результатам проведенной проверки в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в том, что температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран кухни) в <адрес> жилого многоквартирного <адрес> ниже нормативного значения на 24,7°С, так - как температура горячей составила 35,3°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран ванны) в <адрес> ниже нормативного значения на 17,6°С, так - как температура горячей воды составила 42,4°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран кухни) в <адрес> ниже нормативного значения на 11,8°С, так - как температура горячей составила 48,2°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С); температура горячей воды в месте водоразбора горячей воды (кран ванны) в <адрес> ниже нормативного значения на 16°С, так - как температура горячей воды составила 44,0°С (при нормативном значении не ниже 60 °С и не выше 75 °С) (л.д. 3-5).
Довод представителя ООО <данные изъяты>», содержащийся в протоколе о том, что протокол составлен в отсутствие надлежащего извещения законного представителя юридического лица не состоятелен и опровергается материалами деле, законный представитель ООО <данные изъяты>» генеральный директор ФИО4 о дате, времени, месте составления протокола по делу об административном правонарушении извещена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении со стороны ООО <данные изъяты>» следующих требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Так, в соответствии с положениями ст.11, ч.1, 2 ст. 19, ч. 3 ст. 39 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09«Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно требованиям п. 3.1.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует действия юридического лица по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на юридическое лицо обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ООО «<данные изъяты> имело возможность выполнить обязанность по их соблюдению, но не предприняло к этому соответствующих мер.
Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» начало принимать меры, направленные на контроль и улучшение качественных показателей воды, только после обнаружения нарушения должностным лицом Роспотребнадзора.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, последствий содеянного, данных об ООО <данные изъяты>», отсутствия смягчающих обстоятельств и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание цели административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения <данные изъяты>» наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.<адрес>
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Камчатскому краю
(Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю)
ИНН 4101099804
КПП 410101001
БИК 043002001
ОКАТО 30401000000
р/сч 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю