Дело № 2а-5316/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
СЃ участием представителя административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Гончар Р•.Р’., действующей РЅР° основании доверенности Рё диплома Рѕ высшем юридическом образовании,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам, пени, РїРѕ налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам, пени, налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, указав, что ответчик осуществлял деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя СЃ 11.02.2019 РїРѕ 29.01.2020 Рё являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° указанный период, СЃ применением патентной системы налогообложения.
Р’ установленный законом СЃСЂРѕРє обязанность РїРѕ уплате начисленных налогов, пени Рванов Р’.Рђ. РЅРµ исполнил, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Рнспекция РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ начислила пени Рё, руководствуясь статьями 69, 70 РќРљ Р Р¤, выставила требования: РѕС‚ 14.01.2020 в„– 3473 РІ СЃСѓРјРјРµ 29951,31 СЂСѓР±., пени 81,12 СЂСѓР±.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем инспекция, с учетом уточненных требований, просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. (л.д.4-6, 34).
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Гончар Р•.Р’., действующая РЅР° основании доверенности Рё диплома Рѕ высшем юридическом образовании, РІ судебном заседании уточненные требования поддержала.
Административный ответчик Рванов Р’.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Патентная система налогообложения предусматривает уплату налога, который обозначается как налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с одновременным освобождением налогоплательщика от уплаты налогов на доходы и имущество физических лиц, а также налога на добавленную стоимость (за отдельными исключениями). При этом налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.
Рндивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ патента РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, заблаговременно направляет РІ уполномоченный налоговый орган заявление установленной формы, РїРѕ результатам рассмотрения которого налоговый орган выдает или направляет индивидуальному предпринимателю патент или уведомление РѕР± отказе РІ выдаче патента (пункты 2 Рё 3 статьи 346.45 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). РџСЂРё этом размер налога, взимаемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, исчисляется налоговым органом, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· сообщенных налогоплательщиком сведений Рѕ РІРёРґРµ предпринимательской деятельности, количестве наемных работников, используемых транспортных средств, обособленных объектов, Рё указывается РІ патенте.
Согласно пункту 1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения - потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения (статья 346.47, пункт 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 7 и 8 статьи 346.43, статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя по соответствующим видам предпринимательской деятельности (объекта налогообложения) в установленных названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации пределах.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговым органом ответчику было выставлено требования по уплате налогов, пени от 14.01.2020 г. № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб. (л.д.12-13), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 14).
В силу ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Рст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, обязанность направления требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. направлена административному ответчику простым письмом.
Получение данных требований Рвановым Р’.Рђ. РІ судебном заседании РЅРµ нашло подтверждения.
РџСЂРё таких обстоятельствах, Р° именно РїСЂРё отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требования РѕР± уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, налога, пени, СЃСѓРґ считает, что Сѓ Рванова Р’.Рђ. РЅРµ возникла обязанность РїРѕ уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 18595,86 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 Рі. РїРѕ 13.01.2020 Рі. РІ размере 50,36 СЂСѓР±.; страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 1 января 2017 РіРѕРґР° Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 6105,45 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 16,54 СЂСѓР±.; налога, взимаемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, зачисляемого РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ СЃСѓРјРјРµ 5051,53 СЂСѓР±., пени, начисляемые Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 14,22 СЂСѓР±., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем заявленные исковые требования РЅРµ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административных исковых требованийРнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 18595,86 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 Рі. РїРѕ 13.01.2020 Рі. РІ размере 50,36 СЂСѓР±.; РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 1 января 2017 РіРѕРґР° Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 6105,45 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 16,54 СЂСѓР±.; РїРѕ налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, зачисляемый РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ СЃСѓРјРјРµ 5051,53 СЂСѓР±., пени, начисляемые Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 14,22 СЂСѓР±., РІ общей СЃСѓРјРјРµ 29833,96 СЂСѓР±. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)
Дело № 2а-5316/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
СЃ участием представителя административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Гончар Р•.Р’., действующей РЅР° основании доверенности Рё диплома Рѕ высшем юридическом образовании,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам, пени, РїРѕ налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам, пени, налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, указав, что ответчик осуществлял деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя СЃ 11.02.2019 РїРѕ 29.01.2020 Рё являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° указанный период, СЃ применением патентной системы налогообложения.
Р’ установленный законом СЃСЂРѕРє обязанность РїРѕ уплате начисленных налогов, пени Рванов Р’.Рђ. РЅРµ исполнил, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Рнспекция РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ начислила пени Рё, руководствуясь статьями 69, 70 РќРљ Р Р¤, выставила требования: РѕС‚ 14.01.2020 в„– 3473 РІ СЃСѓРјРјРµ 29951,31 СЂСѓР±., пени 81,12 СЂСѓР±.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем инспекция, с учетом уточненных требований, просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. (л.д.4-6, 34).
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Гончар Р•.Р’., действующая РЅР° основании доверенности Рё диплома Рѕ высшем юридическом образовании, РІ судебном заседании уточненные требования поддержала.
Административный ответчик Рванов Р’.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Патентная система налогообложения предусматривает уплату налога, который обозначается как налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с одновременным освобождением налогоплательщика от уплаты налогов на доходы и имущество физических лиц, а также налога на добавленную стоимость (за отдельными исключениями). При этом налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.
Рндивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ патента РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, заблаговременно направляет РІ уполномоченный налоговый орган заявление установленной формы, РїРѕ результатам рассмотрения которого налоговый орган выдает или направляет индивидуальному предпринимателю патент или уведомление РѕР± отказе РІ выдаче патента (пункты 2 Рё 3 статьи 346.45 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). РџСЂРё этом размер налога, взимаемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, исчисляется налоговым органом, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· сообщенных налогоплательщиком сведений Рѕ РІРёРґРµ предпринимательской деятельности, количестве наемных работников, используемых транспортных средств, обособленных объектов, Рё указывается РІ патенте.
Согласно пункту 1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения - потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения (статья 346.47, пункт 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 7 и 8 статьи 346.43, статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя по соответствующим видам предпринимательской деятельности (объекта налогообложения) в установленных названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации пределах.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговым органом ответчику было выставлено требования по уплате налогов, пени от 14.01.2020 г. № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб. (л.д.12-13), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 14).
В силу ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Рст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, обязанность направления требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. направлена административному ответчику простым письмом.
Получение данных требований Рвановым Р’.Рђ. РІ судебном заседании РЅРµ нашло подтверждения.
РџСЂРё таких обстоятельствах, Р° именно РїСЂРё отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требования РѕР± уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, налога, пени, СЃСѓРґ считает, что Сѓ Рванова Р’.Рђ. РЅРµ возникла обязанность РїРѕ уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 18595,86 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 Рі. РїРѕ 13.01.2020 Рі. РІ размере 50,36 СЂСѓР±.; страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 1 января 2017 РіРѕРґР° Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 6105,45 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 16,54 СЂСѓР±.; налога, взимаемого РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, зачисляемого РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ СЃСѓРјРјРµ 5051,53 СЂСѓР±., пени, начисляемые Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 14,22 СЂСѓР±., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем заявленные исковые требования РЅРµ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административных исковых требованийРнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Рванову Владиславу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 18595,86 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 Рі. РїРѕ 13.01.2020 Рі. РІ размере 50,36 СЂСѓР±.; РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 1 января 2017 РіРѕРґР° Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 6105,45 СЂСѓР±., пени, начисленные Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 16,54 СЂСѓР±.; РїРѕ налогу, взимаемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением патентной системы налогообложения, зачисляемый РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ СЃСѓРјРјРµ 5051,53 СЂСѓР±., пени, начисляемые Р·Р° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 13.01.2020 РіРѕРґР° РІ размере 14,22 СЂСѓР±., РІ общей СЃСѓРјРјРµ 29833,96 СЂСѓР±. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)