Решение по делу № 2а-5316/2020 от 12.10.2020

Дело № 2а-5316/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, указав, что ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 11.02.2019 по 29.01.2020 и являлся плательщиком страховых взносов за указанный период, с применением патентной системы налогообложения.

В установленный законом срок обязанность по уплате начисленных налогов, пени Иванов В.А. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования: от 14.01.2020 № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб.

Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем инспекция, с учетом уточненных требований, просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. (л.д.4-6, 34).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании уточненные требования поддержала.

Административный ответчик Иванов В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Патентная система налогообложения предусматривает уплату налога, который обозначается как налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с одновременным освобождением налогоплательщика от уплаты налогов на доходы и имущество физических лиц, а также налога на добавленную стоимость (за отдельными исключениями). При этом налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.

Индивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, заблаговременно направляет в уполномоченный налоговый орган заявление установленной формы, по результатам рассмотрения которого налоговый орган выдает или направляет индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента (пункты 2 и 3 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом размер налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется налоговым органом, исходя из сообщенных налогоплательщиком сведений о виде предпринимательской деятельности, количестве наемных работников, используемых транспортных средств, обособленных объектов, и указывается в патенте.

Согласно пункту 1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения - потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения (статья 346.47, пункт 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 7 и 8 статьи 346.43, статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя по соответствующим видам предпринимательской деятельности (объекта налогообложения) в установленных названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации пределах.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговым органом ответчику было выставлено требования по уплате налогов, пени от 14.01.2020 г. № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб. (л.д.12-13), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 14).

В силу ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. направлена административному ответчику простым письмом.

Получение данных требований Ивановым В.А. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требования об уплате страховых взносов, налога, пени, суд считает, что у Иванова В.А. не возникла обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб., в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требованийИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб., в общей сумме 29833,96 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Дело № 2а-5316/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, указав, что ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 11.02.2019 по 29.01.2020 и являлся плательщиком страховых взносов за указанный период, с применением патентной системы налогообложения.

В установленный законом срок обязанность по уплате начисленных налогов, пени Иванов В.А. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования: от 14.01.2020 № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб.

Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена, в связи с чем инспекция, с учетом уточненных требований, просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. (л.д.4-6, 34).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании уточненные требования поддержала.

Административный ответчик Иванов В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Патентная система налогообложения предусматривает уплату налога, который обозначается как налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с одновременным освобождением налогоплательщика от уплаты налогов на доходы и имущество физических лиц, а также налога на добавленную стоимость (за отдельными исключениями). При этом налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.

Индивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, заблаговременно направляет в уполномоченный налоговый орган заявление установленной формы, по результатам рассмотрения которого налоговый орган выдает или направляет индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента (пункты 2 и 3 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом размер налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется налоговым органом, исходя из сообщенных налогоплательщиком сведений о виде предпринимательской деятельности, количестве наемных работников, используемых транспортных средств, обособленных объектов, и указывается в патенте.

Согласно пункту 1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения - потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения (статья 346.47, пункт 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 7 и 8 статьи 346.43, статьи 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуального предпринимателя по соответствующим видам предпринимательской деятельности (объекта налогообложения) в установленных названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации пределах.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что налоговым органом ответчику было выставлено требования по уплате налогов, пени от 14.01.2020 г. № 3473 в сумме 29951,31 руб., пени 81,12 руб. (л.д.12-13), которое направлено административному ответчику простым письмом (л.д. 14).

В силу ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, обязанность направления требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб. направлена административному ответчику простым письмом.

Получение данных требований Ивановым В.А. в судебном заседании не нашло подтверждения.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требования об уплате страховых взносов, налога, пени, суд считает, что у Иванова В.А. не возникла обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб., в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требованийИнспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Иванову Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 18595,86 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 50,36 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в размере 6105,45 руб., пени, начисленные за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 16,54 руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджет городских округов, в сумме 5051,53 руб., пени, начисляемые за период с 01.01.2020 года по 13.01.2020 года в размере 14,22 руб., в общей сумме 29833,96 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

1версия для печати

2а-5316/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Иванов Владислав Александрович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
12.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее