Решение по делу № 2а-80/2020 от 24.09.2020

Дело № 2а-80/2020 г.

Решение

Именем Российской Федерации

с. Вадинск 29 октября 2020 года

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Михайлова А.Н.

При секретаре Степановой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вадинского сельсовета, о понуждении администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, в размещении в сети «Интернет» реестра муниципального имущества,

    

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения муниципального законодательства о муниципальной собственности в администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области.

В соответствии со ст. 51 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Проведенной проверкой официального сайта администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу (http:/ vadinsky.vadinsk.pnzreg.ru) установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещен реестр муниципального имущества Рахмановского сельсовета.

Указанные нарушения по мнению прокурора ведут к нарушению права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.

Прокурор Вадинского района просит суд: Признать незаконным бездействие администрации Вадинского сельсовета в непринятии мер по размещению на официальном сайте реестра муниципального имущества.

Обязать администрацию Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области расположенном в сети «Интернет» реестр муниципального имущества.

От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.

От представителя административного ответчика и.о. главы администрации Вадинского сельсовета Осипова А.П., поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.

Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 25 сентября 2020 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 14 настоящей статьи, то есть владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ следует, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства, на официальном сайте администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу (http:/ vadinsky.vadinsk.pnzreg.ru) не размещен реестр муниципального имущества Вадинского сельсовета, что ведет к нарушению прав граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества. Данное обстоятельство подтверждено доводами искового заявления, актом осмотра сайта сети Интернет от 22.09.2020 года, скриншотами сайта, а также объяснением и признанием иска представителем ответчика.

В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

     Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вадинского сельсовета в непринятии мер по размещению на официальном сайте реестра муниципального имущества.

Обязать администрацию Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области расположенном в сети «Интернет» реестр муниципального имущества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.Н. Михайлов

2а-80/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ариткин В.А.
Ответчики
Администрация Вадинского сельсовета
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Судья
Михайлов Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее