Решение по делу № 5-135/2019 от 20.09.2019

Дело №5-135/2019

УИД 75RS0003-01-2019-001569-02

                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  по делу об административном правонарушении

24 сентября 2019г.                                                                 Чита, Экспедиционный тупик, 4

Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Попкова Н.А., при секретаре Размахниной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании представленный Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, расположенному по адресу: г.Чита, ул.Амурская, 109, протокол об административном правонарушении №987 от 18.09.2019г. по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества ограниченной ответственностью «Казачье подворье», ИНН 7536159691, ОГРН 1167536054322, юридический адрес: 672049, Забайкальский край, г.Чита, ул.Трактовая, 30, УИН ...,

                                             у с т а н о в и л а:

В Железнодорожный районный суд г.Читы из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Казачье подворье» о совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Из протокола следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Казачье подворье», в организации общественного питания «Диана», расположенной по адресу: г.Чита, ул.Трактовая, 30, выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), а именно:

- в нарушение ст. 11,17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 - в кафе отсутствует горячее водоснабжение, оборудование для подогрева воды (водонагреватели) не оборудовано;

- в нарушение ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 - в кафе оборудован один туалет для посетителей и персонала, в результате чего, допускается совмещение туалета для посетителей и персонала;

- в нарушение ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. п. 5.1., 5.2, 8.1, 8.4 СП

    2.3.6.1079-01 - специально оборудованные цеха для обработки сырого мяса, сырых овощей и яйца в составе помещений кафе не предусмотрены. Загрузка сырья в кафе осуществляется непосредственно в горячий цех. Обработка сырого мяса, сырой птицы, овощей и приготовление готовых блюд проводится в одном помещении - горячем цехе, на не промаркированных столах. Таким образом, набор помещений не соответствует мощности организации и ассортименту изготавливаемых блюд, не обеспечивает соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, исключающей встречные потоки сырой и готовой продукции.

При приготовлении блюд, мучных кулинарных изделий не соблюдается поточность технологических процессов, а именно: раковины для мытья сырья (сырого мяса, птицы, яиц) в кафе не оборудованы, в результате чего, обработка сырья проводится в моечных ваннах, предназначенных для мытья столовой и кухонной посуды.

- в нарушение ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 - технологический разделочный инвентарь (ножи и доски), используемые в приготовлении блюд, не промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, хранится не упорядочено, не закреплен за зонами, предназначенными для работы с сырой и готовой продукцией;

- в нарушение ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 6.11, 6.14, 6.16. СанПиН 2.3.6.1079-01 - нарушаются требуемые режимы мытья столовой и кухонной посуды. Для мытья столовой и кухонной посуды в организации оборудованы двухсекционные моечные ванны, вместо требуемых СП 2.3.6. 1079-01 трехсекционные ванны для столовой посуды и двухсекционные - для кухонной посуды. Смесители не оборудованы гибкими шлангами с душевыми насадками для ополаскивания посуды горячей водой, моечные ванны не размечены по объему, на момент проверки отсутствует горячая вода;

- в нарушение ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 - для обработки сырой птицы не выделены отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь;

- в нарушение ст. 11,17 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 - стены производственного помещения (горячего цеха) побелены, местами оштукатурены и не отделаны гигиеническим покрытием, нарушена целостность отделки накладной планки в виде рамы вокруг дверей и собственно дверей, что не позволяет проводить качественную влажную уборку помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Указанное подтверждается актом проверки №05/1215 от 18.09.2019, фототаблицей.

Таким образом, ООО «Казачье подворье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Вильская А.А. протокол об административном правонарушении поддержала, просит назначить ООО «Казачье подворье» за совершенное административное правонарушение наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания сроком на 90 суток.

Представитель ООО «Казачье подворье» явился в суд без надлежащим образом оформленной доверенности, в связи с чем не был допущен к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Вильскую А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статьи 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

Согласно п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

В силу п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

Согласно п.п.5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки.

Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом.

В соответствии с п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.

В соответствии с п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.

Согласно п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

В силу п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.

Согласно п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

В силу п.8.9 СП 2.3.6.1079-01 тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Как следует из акта проверки, протокола об административном правонарушении, вышеназванные нормы законодательства ООО «Казачье подворье» в организации общественного питания кафе «Диана», расположенном по адресу: г.Чита, ул.Трактовая, 30, нарушаются, и, соответственно, событие правонарушения и вину ООО «Казачье подворье», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, судья считает установленными.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, а также то, что допущенное правонарушение создает угрозу для жизни и здоровья населения.

Принимая во внимание, что имеющие место нарушения не могут быть устранены в настоящее время, и для их устранения требуется время, а также то, что продолжение деятельности организации общественного питания ООО «Казачье подворье» кафе «Диана» может влечь неблагоприятные последствия для жизни и здоровья населения, учитывая, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, судья считает целесообразным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

                        Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

                                                 постановила:

Признать ООО «Казачье подворье», ИНН 7536159691, ОГРН 1167536054322, юридический адрес: 672049, Забайкальский край, г.Чита, ул.Трактовая, 30, УИН ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания кафе «Диана», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Трактовая, д. 30, сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 18 сентября 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

                 Судья                                                               Н.А. Попкова

5-135/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Казачье подворье
Суд
Железнодорожный районный суд г. Читы
Судья
Попкова Надежда Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

20.09.2019Передача дела судье
23.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2019Рассмотрение дела по существу
25.09.2019Обращено к исполнению
25.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее