Решение по делу № 2-5549/2010 от 27.10.2010

Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре Платоновой В.Ю.,

с участием истца Мачинской Р.С., её представителя Пахмутова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте ... дело по иску Мачинской Р.С. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия, об обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии, выделить и предоставить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера,

установил:

Мачинской Р.С. обратилась в суд с иском о признании права на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией управления Дочернего государственного предприятия «Управления «Шахтостроймеханизация», обязании Министерства энергетики РФ выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязании администрации МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районом Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности, с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

В обоснование требований указала, что с ... по ... работала на предприятиях угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера. ... по ... работала в Управление механизации строительства     комбината «Печоршахтострой» ... разряду участка .... ... по ... работала в «Управление дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха с ремонтно-строительным управлением» ... ... ПО «Воркутауголь». ... принята в Управление механизации строительства комбината «Печоршахтострой» ...; ... переведена в УМС-10 согласно ст.29 п.5 КЗоТ РСФСР; ... принята переводом на предприятие УМС-10 ...; УМС-10 переименовано в управление «Шахтостроймеханизация» приказ ... от ...; ... переведена ... той же организации; ... переведена оператором заправочной станции; ... переведена распределителем работ - кладовщиком; ... уволена по п.1 ст.33 КзоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. На дату увольнения в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли - Дочернего государственного унитарного предприятия «Управление «Шахтостроймеханизация») стаж трудовой деятельности в районах Крайнего Севера превышал 10 календарных лет, однако она не была включена в Список высвобожденных работников с ликвидируемых шахт, в отношении которых ликвидационными комиссиями и органом местного самоуправления г.Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Администрация МО ГО «Воркута» в письменном отзыве с требованиями истца не согласились, указало, что в соответствии с п.10.5.10 Положения «О формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли», утвержденного приказом Минэнерго РФ от 19.06.02г. №185, численность списочный состав переселяемых определяется ежегодно организациями угольной промышленностями и профсоюзными органами в соответствии с доверенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерских городов(поселка) и согласовывается Минэнерго России. Из чего следует, что орган местного самоуправления утверждает списки, которые формируются организациями угольной промышленности и профсоюзными органами, а не в ином порядке. То есть орган местного самоуправления не уполномочен самостоятельно включать истца, как и данную категорию граждан, в указанные списки (признав его право на указанную социальную выплату). В адрес администрации МО ГО «Воркута» на согласование не поступали списки, в которые бы был включен истец. Просили применить срок исковой давности, предусмотренный ст.196 ГК РФ.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнила, что период работы с ... г. по ... в Управлении дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха ПО «Воркутауголь» не относится     к периоду работы в угольной отрасли, просила его не учитывать при подсчете стажа

Представитель истца поддержал требования и позицию истца.

Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, ГУ «Соцуголь», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили. Просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, его представителя исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Администрацией МО ГО «Воркута» было заявлено ходатайство о применении к заявленным истцом требованиями срока исковой давности, поскольку срок для предъявления иска в суд     пропущен им без уважительных причин.

В статье 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 Гражданского кодекса РФ).

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статей 195, 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.(ст.197 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст.208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Поскольку заявленные исковые требования истца являются требованиями о защите личных неимущественных прав и нематериальных благ, следовательно, применение к данным правоотношениям срока исковой давности, заявленного ответчиком, в силу приведенного законодательства, не применяется. Ходатайство ответчика подлежит отклонению, исковые требования подлежат рассмотрению по существу.

Из трудовой книжки Мачинской Р.С. (Шмуль) Р.С., ... г.р. следует, что истец работала в период с ... по ... в Управление механизации строительства Комбината «Печоршахтострой» ... разряду участка .... С ... по ... работала в «Управление дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха с ремонтно-строительным управлением» Ордена Ленина объединения «Воркутауголь» ... .... С ... принята в Управление механизации строительства Комбината «Печоршахтострой» ..., с ... переведена в УМС-10 согласно ст.29 п.5 КЗоТа РСФСР, с ... принята в Управление механизации строительства ... комбината «Печоршахтострой» переводом из УМС .... С ... УМС-10 переименовано в управление «Шахтостроймеханизация» приказ ... от ..., с ... истец переведена ..., с ... переведена ..., с ... переведена ..., с ... уволена по пункту 1 статьи 33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия.

Из уставов Управления механизации строительства комбината Печоршахтострой и Управления механизации строительства ... комбината Печоршахтострой следует, что управления являются социалистическими государственными производственными предприятиями и состоят в непосредственном ведении комбината Печоршахтострой.

Согласно устава ГУП основанного на праве хозяйственного ведения «Печоршахтострой» предметом деятельности предприятия является строительство и реконструкция шахт, других угольных предприятий Печорского угольного бассейна.

Из архивной справки от ... следует, что ... Управление механизации строительства ... комбината «Печоршахтострой» выделено из состава УМС комбината «ПШС» в самостоятельное предприятие. Приказ комбината «ПШС» ... от ...

... УМС ... комбината «ПШС» преобразовано в Управление «Шахтостроймеханизация» комбината «ПШС». Приказ комбината «ПШС ... от ...

... Комбинат «Печоршахтострой» перерегистрирован в Государственное унитарное предприятие «Печоршахтострой». Постановление Главы администрации г.Воркуты ... от ...

... Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «ПШС» переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «ПШС». Постановление главы администрации г. Воркуты ....4 от ...

Из Устава ДГУП «Шахтостроймеханизация», утвержденного ... следует, что УШСМ является правопреемником по долгам и обязательствам обособленного подразделения «Управления Шахтостроймеханизация», входившего в состав государственного предприятия - комбината «Печоршахтострой». УШСМ имеет самостоятельный баланс и права юридического лица.

Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» реорганизовано путем присоединения к Дочернему государственному предприятию «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС. Постановление Главы администрации МО «Город Воркута» ... от ...

Управление карьерного хозяйства ликвидировано на основании Определения Арбитражного суда РК от ...

Сведения, указанные в архивной справке подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями Уставов, положений.

Таким образом, на момент увольнения истца (...) Управление «Шахтостроймеханизация» было переименовано в ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС», которое реорганизовано в 2002 году, а ликвидировано в составе ДГУП «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС ...

Из материалов дела следует, что решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий принято Правительством РФ 06.10.1999 года распоряжением № 1612-р с возложением обязанности на Минтопэнерго России осуществить совместно с Правительством Республики Коми мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия.

Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999 года на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 года №1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтострой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена 24.04.2006 года.

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" в редакции, действовавшей на день увольнения истца, ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 года № 123-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 дополнена частью 15, которой установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004г., принятым во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", утвержден прилагаемый Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

В соответствии с пп. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 44 в Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Как следует из материалов дела на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основание для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют, что на момент принятия Правительством РФ решения о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» 06.10.1999г. ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС» являлось самостоятельным предприятием, продолжало работать. Было реорганизовано на основании принятых решений самого предприятия ГУП «Печоршахтострой» путем присоединения к ДГП «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС в 2002 году, а работники, том числе истец, увольнялись в связи с реорганизационными мероприятиями.

Список уволенных работников ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС» для переселения из районов Крайнего Севера не составлялся.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Мачинской Р.С, о признании права на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией управления Дочернего государственного предприятия «Управления «Шахтостроймеханизация», обязании Министерства энергетики РФ выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязании администрации МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районом Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности, с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней после дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено ....

Председательствующий судья                                         С.В. Вдовиченко

Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре Платоновой В.Ю.,

с участием истца Мачинской Р.С., её представителя Пахмутова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте ... дело по иску Мачинской Р.С. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия, об обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии, выделить и предоставить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера,

установил:

Мачинской Р.С. обратилась в суд с иском о признании права на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией управления Дочернего государственного предприятия «Управления «Шахтостроймеханизация», обязании Министерства энергетики РФ выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязании администрации МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районом Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности, с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

В обоснование требований указала, что с ... по ... работала на предприятиях угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера. ... по ... работала в Управление механизации строительства     комбината «Печоршахтострой» ... разряду участка .... ... по ... работала в «Управление дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха с ремонтно-строительным управлением» ... ... ПО «Воркутауголь». ... принята в Управление механизации строительства комбината «Печоршахтострой» ...; ... переведена в УМС-10 согласно ст.29 п.5 КЗоТ РСФСР; ... принята переводом на предприятие УМС-10 ...; УМС-10 переименовано в управление «Шахтостроймеханизация» приказ ... от ...; ... переведена ... той же организации; ... переведена оператором заправочной станции; ... переведена распределителем работ - кладовщиком; ... уволена по п.1 ст.33 КзоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. На дату увольнения в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли - Дочернего государственного унитарного предприятия «Управление «Шахтостроймеханизация») стаж трудовой деятельности в районах Крайнего Севера превышал 10 календарных лет, однако она не была включена в Список высвобожденных работников с ликвидируемых шахт, в отношении которых ликвидационными комиссиями и органом местного самоуправления г.Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Администрация МО ГО «Воркута» в письменном отзыве с требованиями истца не согласились, указало, что в соответствии с п.10.5.10 Положения «О формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли», утвержденного приказом Минэнерго РФ от 19.06.02г. №185, численность списочный состав переселяемых определяется ежегодно организациями угольной промышленностями и профсоюзными органами в соответствии с доверенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерских городов(поселка) и согласовывается Минэнерго России. Из чего следует, что орган местного самоуправления утверждает списки, которые формируются организациями угольной промышленности и профсоюзными органами, а не в ином порядке. То есть орган местного самоуправления не уполномочен самостоятельно включать истца, как и данную категорию граждан, в указанные списки (признав его право на указанную социальную выплату). В адрес администрации МО ГО «Воркута» на согласование не поступали списки, в которые бы был включен истец. Просили применить срок исковой давности, предусмотренный ст.196 ГК РФ.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнила, что период работы с ... г. по ... в Управлении дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха ПО «Воркутауголь» не относится     к периоду работы в угольной отрасли, просила его не учитывать при подсчете стажа

Представитель истца поддержал требования и позицию истца.

Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, ГУ «Соцуголь», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили. Просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, его представителя исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Администрацией МО ГО «Воркута» было заявлено ходатайство о применении к заявленным истцом требованиями срока исковой давности, поскольку срок для предъявления иска в суд     пропущен им без уважительных причин.

В статье 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 Гражданского кодекса РФ).

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статей 195, 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.(ст.197 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст.208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Поскольку заявленные исковые требования истца являются требованиями о защите личных неимущественных прав и нематериальных благ, следовательно, применение к данным правоотношениям срока исковой давности, заявленного ответчиком, в силу приведенного законодательства, не применяется. Ходатайство ответчика подлежит отклонению, исковые требования подлежат рассмотрению по существу.

Из трудовой книжки Мачинской Р.С. (Шмуль) Р.С., ... г.р. следует, что истец работала в период с ... по ... в Управление механизации строительства Комбината «Печоршахтострой» ... разряду участка .... С ... по ... работала в «Управление дошкольных учреждений, спортивных сооружений и базы отдыха с ремонтно-строительным управлением» Ордена Ленина объединения «Воркутауголь» ... .... С ... принята в Управление механизации строительства Комбината «Печоршахтострой» ..., с ... переведена в УМС-10 согласно ст.29 п.5 КЗоТа РСФСР, с ... принята в Управление механизации строительства ... комбината «Печоршахтострой» переводом из УМС .... С ... УМС-10 переименовано в управление «Шахтостроймеханизация» приказ ... от ..., с ... истец переведена ..., с ... переведена ..., с ... переведена ..., с ... уволена по пункту 1 статьи 33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия.

Из уставов Управления механизации строительства комбината Печоршахтострой и Управления механизации строительства ... комбината Печоршахтострой следует, что управления являются социалистическими государственными производственными предприятиями и состоят в непосредственном ведении комбината Печоршахтострой.

Согласно устава ГУП основанного на праве хозяйственного ведения «Печоршахтострой» предметом деятельности предприятия является строительство и реконструкция шахт, других угольных предприятий Печорского угольного бассейна.

Из архивной справки от ... следует, что ... Управление механизации строительства ... комбината «Печоршахтострой» выделено из состава УМС комбината «ПШС» в самостоятельное предприятие. Приказ комбината «ПШС» ... от ...

... УМС ... комбината «ПШС» преобразовано в Управление «Шахтостроймеханизация» комбината «ПШС». Приказ комбината «ПШС ... от ...

... Комбинат «Печоршахтострой» перерегистрирован в Государственное унитарное предприятие «Печоршахтострой». Постановление Главы администрации г.Воркуты ... от ...

... Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «ПШС» переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «ПШС». Постановление главы администрации г. Воркуты ....4 от ...

Из Устава ДГУП «Шахтостроймеханизация», утвержденного ... следует, что УШСМ является правопреемником по долгам и обязательствам обособленного подразделения «Управления Шахтостроймеханизация», входившего в состав государственного предприятия - комбината «Печоршахтострой». УШСМ имеет самостоятельный баланс и права юридического лица.

Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «Шахтостроймеханизация» Государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» реорганизовано путем присоединения к Дочернему государственному предприятию «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС. Постановление Главы администрации МО «Город Воркута» ... от ...

Управление карьерного хозяйства ликвидировано на основании Определения Арбитражного суда РК от ...

Сведения, указанные в архивной справке подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями Уставов, положений.

Таким образом, на момент увольнения истца (...) Управление «Шахтостроймеханизация» было переименовано в ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС», которое реорганизовано в 2002 году, а ликвидировано в составе ДГУП «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС ...

Из материалов дела следует, что решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий принято Правительством РФ 06.10.1999 года распоряжением № 1612-р с возложением обязанности на Минтопэнерго России осуществить совместно с Правительством Республики Коми мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия.

Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999 года на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 года №1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтострой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена 24.04.2006 года.

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" в редакции, действовавшей на день увольнения истца, ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 года № 123-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 дополнена частью 15, которой установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004г., принятым во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", утвержден прилагаемый Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

В соответствии с пп. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 44 в Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Как следует из материалов дела на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основание для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют, что на момент принятия Правительством РФ решения о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» 06.10.1999г. ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС» являлось самостоятельным предприятием, продолжало работать. Было реорганизовано на основании принятых решений самого предприятия ГУП «Печоршахтострой» путем присоединения к ДГП «Управление карьерного хозяйства» ГУП ПШС в 2002 году, а работники, том числе истец, увольнялись в связи с реорганизационными мероприятиями.

Список уволенных работников ДГУП Управление «Шахтостроймеханизация» ГУП «ПШС» для переселения из районов Крайнего Севера не составлялся.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Мачинской Р.С, о признании права на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией управления Дочернего государственного предприятия «Управления «Шахтостроймеханизация», обязании Министерства энергетики РФ выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязании администрации МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районом Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности, с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней после дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено ....

Председательствующий судья                                         С.В. Вдовиченко

2-5549/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мачинская Раиса Степановна
Ответчики
Министерство энергетики РФ
Администрация
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко Светлана Викторовна
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
27.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2010Передача материалов судье
29.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2010Судебное заседание
06.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2011Дело оформлено
05.12.2011Дело передано в архив
26.11.2010
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее