Дело №12-59/2022
УИД 26МS0080-01-2022-000095-41
РЕШЕНИЕ
г. Нефтекумск 09 августа 2022 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Мазикин М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Нефтекумского района Калина Ю.В.,
должностного лица – генерального директора ООО «БЕТОН» - Р.,
представителя должностного лица Р. – И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Бетон» Р. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25.01.2022 года по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - генеральный директор ООО «Бетон» Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25 января 2022 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Бетон» Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 682 255 (два миллиона шестьсот восемьдесят две тысячи двести пятьдесят пять) рублей.
Генеральным директором ООО «Бетон» Р. подана жалоба на данное постановление, согласно которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25.01.2022г. и прекратить производство по данному делу, мотивируя следующим.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края и ООО «Бетон» был заключен муниципальный контракт, в рамках которого ООО «Бетон» обязалось выполнить работы по строительству детского сада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края в соответствии со сметной документацией, проектной документацией, сметой контракта, в сроки предусмотренные контрактом. Согласно условиям контракта срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с условиями контракта заказчик обязался оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика. В ходе исполнения контракта ООО «Бетон» неоднократно обращался к администрации Нефтекумского городского округа с требованием оказать содействие в решении возникших проблем при исполнении контракта, находящихся в компетенции Заказчика. Данные обращения Заказчиком оставлены без реагирования, что послужило основанием нарушения сроков этапов выполнения работ. Так, письмом исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бетон» уведомлял администрацию Нефтекумского городского округа, что выданные технические условия и точка подключения к сети водоснабжения не отвечают необходимым требованиям по напору подачи воды. Аналогичная ситуация складывалась по техническим условиям и точке подключения к сетям газоснабжения. В проекте не было указано место вывоза грунта. В данном письме ООО «Бетон» просил заказчика указать место для вывоза грунта и запросить у водоснабжающей и газоснабжающей организаций обновленные технические условия на водоснабжение и газоснабжение и внести корректировки в ПСД. Исходящим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бетон» для ускорения выполнения работ предлагал Заказчику согласовать применение для окончательного слоя искусственного основания толщиной 500мм смеси щебня фракций 40-70мм и фракции 20-40мм, что сократит время изготовления всего объема до 5-7 дней. При проектировании объекта ГИПом не были учтены производственные возможности карьеров близлежащих районов. Исходящим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бетон» сообщает, что задержка в выполнении работ обусловлена теми обстоятельствами, что более месяца со дня заключения контракта ушло на выполнении технических условий по временному подключению к электросетям и заключению договора поставки электроэнергии. По условиям СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» и заключенного контракта запрещено было начинать работы без выполнения условий по освещению и обеспечению видеонаблюдения на объекте. Без подключения к электросетям это сделать было невозможно. Этапы строительства, обозначенные в контракте, вообще не учитывают время на подготовительные работы к строительству, а согласно ПОС - подготовительный период составляет 1,5 месяца. Указанные факторы, несомненно, являются «независящими от сторон обстоятельствами, влекущими невозможность исполнения контракта» как гласит подпункт 6, пункта 4.1 контракта об изменении существенных условий контракта. В исходящих письмах № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бетон» уведомил заказчика о неблагоприятных погодных условиях, которые препятствовали к выполнению работ на объекте, в связи с чем подрядчик был лишен возможности производить работы на объекте продолжительное время в связи с чем подрядчик просил заказчика увеличить сроки выполнения работ по контракту. Все вышеуказанные требования ООО «Бетон» заказчиком оставлены без реагирования, ответы на обращения от заказчика не поступали. С учетом указанных обстоятельств полагает, что сроки контракта нарушены по независящим от сторон контракта обстоятельствам (обстоятельствам непреодолимой силы), которые препятствовали нормальному ходу выполнения работ по контракту и не могли быть предусмотрены сторонами до заключения контракта.
Исходящим письмом № от «16» апреля 2021 г ООО «Бетон» попросил заказчика пересмотреть стоимость контракта из-за непрогнозируемого роста цен на товары строительного ассортимента, поскольку в сложившейся ситуации производить дальнейшие строительные работы на объекте для подрядчика становится разорительным и может привести к банкротству фирмы. В связи с резким ростом цен на строительные материалы и отказами поставщиков поставлять товар по оговоренной цене, ООО «Бетон» требовались дополнительные временные ресурсы для привлечения дополнительных заемных средств от банковских учреждений. ООО «Бетон» разумно и осмотрительно предпринимал меры по извещению заказчика о возникших проблемах на объекте при выполнении работ, которые могут сказаться на качестве или сроках выполнения работ по контракту. Заказчик в решении данных проблем не оказал должного содействия, что и послужило основанием нарушения срока выполнения работ по контракту. Согласно п. 9, ч. 1, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При указанных обстоятельства Заказчику представлено право однократно продлить срок контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта в соответствии с п. 4.1 контракта. ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком и ООО «Бетон» было заключено дополнительное соглашение № от «01» февраля 2021 г., которым были согласованы новые сроки выполнения работ. Таким образом, настоящим соглашением были внесены в изменения в части изменения сроков работ, в связи с тем, что имелись обстоятельства независящие от сторон, которые влекли невозможность исполнения контракта. Изложенные обстоятельства исключают виновность генерального директора ООО "Бетон" Р. в нарушении исполнения контракта, что в соответствии со ст.ст.1.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отмены вынесенных по делу актов и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не дана надлежащая оценка вышеизложенным доводам привлекаемого лица, что необходимость выполнения ряда дополнительных работ, выявление несоответствий в проектно-сметной документации в ходе выполнения работ и необходимость корректировки данной документации не позволили ему своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Обеспечение подрядчика проектно-сметной документацией является встречным обязательством заказчика. При вышеуказанных обстоятельствах вину должностного лица в вменяемом ему деянии нельзя признать доказанной. Указанные обстоятельства мировым судом при вынесении судебного постановления не учтены, что является основанием к отмене судебного акта. Также отмечает, что статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческими организациями, а также их работникам, даже если предупреждение как вид возможного наказания не предусмотрен конкретной статьей КоАП РФ или регионального законодательства. Указанная статья устанавливает условия для замены субъекту малого предпринимательства штрафа на предупреждение при следующих условиях: правонарушитель действительно должен являться субъектом малого предпринимательства, коим ООО «Бетон» является, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ; получить предупреждение можно только за впервые совершенное правонарушение. ООО «Бетон» ранее не привлекалось к ответственности по данному виду правонарушения и однородным правонарушениям, который имеют единый родовой объект посягательства. Правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Прокурорские проверки следует признать государственным надзором в смысле требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, поэтому правонарушения, выявленные во время прокурорской проверки, считаются выявленными в ходе государственного надзора. Привлечение генерального директора ООО «Бетон» к административной ответственности по ч.7 ст.32 КоАП РФ произошло по результатам проведения проверки прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края в рамках исполнения законодательства при реализации национального проекта «Демография».
В судебном заседании должностное лицо – генеральный директор ООО «Бетон» - Р. Р.Ш., его представитель – И. требования жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, в случае, если суд сочтет возможным, просили заменить штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ по изложенным в жалобе основаниям.
В судебном заседании старший помощник прокурора Нефтекумского района Калина Ю.В. возражала против удовлетворения жалобы, поддержала доводы письменных возражений, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 7 статьи 7.32 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, за что предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
В соответствии с ч.1 ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.2 ст.763 ГК РФ, по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По смыслу ст. 432, п. 1 ст. 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта).
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица раскрывается в примечании к статье 2.4 КРФ об АП, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края и ООО «Бетон» был заключен муниципальный контракт №, по условиям которого ООО «Бетон» обязалось выполнить работы по строительству детского сада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края в срок по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Нефтекумского района Ставропольского края во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения законодательства при реализации национального проекта «Демография», по результатам которой выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требований Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенные генеральным директором ООО «Бетон» Р., а именно, не исполнение в установленный срок муниципального контракта № от 15.07.2020г на выполнение работ по объекту: «Строительство Детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края», что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Факт совершения должностным лицом - Р. административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения, предусмотренные ст.28.2 КРФ об АП; постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении программы Нефтекумского городского округа Ставропольского края «Развитие образования»; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, между министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и администрацией Нефтекумского городского округа о представлении субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидии поступившие из федерального бюджета, бюджету Нефтекумского городского округа Ставропольского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе обеспечения ввода объектов в эксплуатацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования», государственной программы Ставропольского края «Развитие и образование»; муниципальным контрактом № от 15.07.2020г. на выполнение работ по объекту: «Строительство Детского сада на 100 мест в с.Ачикулак Нефтекумского района Ставропольского края» для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края, по условиям которого ООО «Бетон»» обязалось выполнить работы в срок по ДД.ММ.ГГГГ. Цена контракта составляет 134 459 343,20 рублей; приложениями к муниципальному контракту №, а именно: сметой контракта на выполнение работ; графиком выполнения строительно-монтажных работ; графиком оплаты выполненных работ; требованиями к исполнительной документации; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 987 745, 41 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от 29.10.2020г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 599692,38 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от 18.02.2020г. от ДД.ММ.ГГГГ, от 25.12.2020г., от 25.01.2021г., от 17.02.2021г., от 15.02.2021г., платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от 02.03.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 738 749,94 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, № от 28.04.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 419 301,62 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, 108349, №, №, №, № от 31.05.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 689 997,85 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; № от 23.07.2021г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 128 027,82 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от 28.06.2021г., от 02.07.2021г. платежными поручениями №, №, №, №, №, №, №, 27409 от 01.07.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 018 739,17 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, №; №, №, №, №, №, №,№, № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 126 147,97 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, №; №, №, №, №, №, № от 02.08.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 067 226,11 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, № от 15.09.2021г., №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от 20.09.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 376 181,70 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от 29.10.2021г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 891 581,02 рублей и соответственно актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Т. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, по причине нарушения сроков сдачи объекта в рамках указанного контракта работники и дети-воспитанники МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» не имеют возможность переехать в новый детский сад на 100 мест в с. Ачикулак, вынуждены продолжить работы в старых помещениях детского сада, расположенных по адресу: с. Ачикулак, ул. Чипирова, д. 14 Нефтекумского района Ставропольского края, не соответствующих минимальным стандартам предоставления дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным образовательным организациям, поскольку детскому саду «Дюймовочка» 78 лет, рассчитан на 72 человека, здание старое, в котором отсутствует санузел, постоянные проблемы с горячее и холодной водой; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении Р. в должность директора ООО «Бетон»; уставом ООО «Бетон»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; листами записи ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ; письмами генерального директора ООО «Бетон» Р. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 20.04.2021г.№ от 15.02.2021г.;№ от 22.11.2020г.; объяснением заведующей МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» Т. от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения Администрации НГО СК №-ку от 14.09.2021г. о временном возложении обязанностей заведующей МКДОУ «Детский сад № «Дюймовочка» Т.; объяснением К. от 27.10.21г.
Указанные документы отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения мировым судьей выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно.
Процессуальных нарушений рассмотрения настоящего административного дела мировым судьей в ходе рассмотрения настоящей жалобы не выявлено.
Мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым дана надлежащая правовая оценка.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности генерального директора ООО «Бетон» Р. в инкриминируемом правонарушении, не имеется.
Мировым судьей все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, им дана надлежащая оценка, они подтверждаются совокупностью представленных доказательств, исследованных в ходе судебного заседания судом апелляционной инстанции, и оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
При определении наказания мировым судьей учтены обстоятельства и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения.
Наказание генеральному директору ООО «Бетон» Р. назначено в соответствии с санкцией ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.3 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В материалах дела об административном правонарушении не содержится сведений о том, что совершенное генеральным директором ООО «Бетон» Р. правонарушение повлекло причинение имущественного вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Также принимаю во внимание заключенное дополнительное соглашение № от 01.02.2022г. к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, которым изменены существенные условия контракта, в том числе и условия о сроке муниципального контракта.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые, а также факты отсутствия каких-либо негативных правовых последствий по делу, суд апелляционной инстанции считает возможным заменить генеральному директору ООО «Бетон» Р. административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, что, по мнению суда апелляционной инстанции, будет отвечать целям назначения административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Нефтекумского района Ставропольского края от 25.01.2022 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Бетон» Р., предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить:
назначить генеральному директору ООО «Бетон» Р. административное наказание в виде предупреждения;
в остальной части постановление от 25.01.2022 года - оставить без изменений, жалобу Р. - удовлетворить частично.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Нефтекумского районного суда
Ставропольского края М.А. Мазикин