Решение по делу № 21-261/2021 от 14.04.2021

Судья Анненкова Т.С. Дело № 21-261/2021 (12-9/2021)

64RS0048-01-2020-004331-98

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре КузнецовойН.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Титова В.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 22 марта 2021 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17ноября 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы поСаратовской области Кошманова П.Э. от 17 ноября 2020 года ТитовВ.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа вразмере 15000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 22 марта 2021 года указанное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Титов В.А. ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области и решения суда, прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. По мнению автора жалобы, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, а также полагает размер назначенного административного штрафа чрезмерным и подлежащим снижению.

Проверив законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения суда первой инстанции в полном объеме, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В силу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом7 статьи4 Федерального закона от 26 июля 2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Как следует из материалов, дела, постановлением Правительства Саратовской области №639-П от20 ноября 2013года утверждена государственная программа Саратовской области «Защита населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года». Одним из ожидаемых результатов реализации государственной программы является функционирование системы-112 на территории Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области №454-П от25 сентября 2013года утверждено Положение осистеме обеспечения вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру «112». Была создана межведомственная рабочая группа по внедрению вСаратовской области единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» была создана межведомственная рабочая группа, являющаяся совещательным органом (далее – группа).

Решением межведомственной рабочей группы №7 от20 декабря 2016года утверждена «дорожная карта мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» на территории Саратовской области» (далее – «дорожная карта»). Среди планируемых мероприятий дорожной карты значится оснащение ОГУ «ЦУКССО» всем необходимым оборудованием для создания единого номера вызова экстренных оперативных служб «112», для чего необходимо заключить договор с ПАО «Ростелеком». Смета на создание системы-112 была составлена ПАО «Ростелеком» на сумму 370млн. рублей. Стоимость программного обеспечения составляла 140млн. рублей. Врамках реализации данной системы между ПАО «Ростелеком» и ОГУ «ЦУКССО» были заключены несколько договоров на оказание необходимых работ и услуг.

17 февраля 2017года между МЧС России и Правительством Саратовской области заключено соглашение опредоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», предметом которого является предоставление из федерального бюджета в 2017 году бюджету Саратовской области субсидии на реализации программы.

27 июня 2017 года согласно размещенной в ЕИС информации была опубликована закупка №0860200000817003075 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы «112» Саратовской области программно-техническим комплексом», заказчиком которой являлось ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», подведомственное Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 28 950 900,00 руб. Предметом Аукциона является поставка программно-технического комплекса (ПТК) оснащения центра обработки вызовов системы «112» Саратовской области (в состав которого входит, в том числе предустановленное программное обеспечение) в целях создания и внедрения центра обеспечения вызова экстренных оперативных и аварийных служб через единый номер «112» в Саратовской области. Из документации следует, что программное обеспечение в составе поставляемого ПТК ЦОВ и ПАК «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы «112». В аукционе приняло участие три общества со следующим снижением НМЦК: ПАО «Ростелеком» (32,82%), ООО «СЕРВИТИ» (32,3%), АО «ИскраУралТел» (0%). 05 сентября 2017года между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт _165400 на сумму 19 450 000 рублей, который на данный момент исполнен. Согласно Контракту, размещенному в ЕИС, в частности поставлено оборудование и программное обеспечение АО «ИскраУралТел».

05 октября 2017 года ПАО «Ростелеком» в ЕИС размещено извещение о проведении открытой закупки у единственного исполнителя №31705595087 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы «112» Саратовской области программно-техническим комплексом» для нужд Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», НМЦК – 17 977 500 руб. По итогам проведения закупки 09 октября 2017года контракт был заключен с АО «ИскраУралТел» на сумму 17 977 500 руб. Дата начала исполнения договора: 29 октября 2017года.

Победа ПАО «Ростелеком» в аукционе на Поставку и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 обеспечивало обществу победу и в последующих закупках, поскольку поставляемое оборудование должно иметь возможность установки в оборудование, поставленное по аукциону №0860200000817003075, то есть оборудование АО «ИскраУралТел».

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 декабря 2019года Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, Областное государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», ПАО «Ростелеком и АО«ИскраУралТел» признаны нарушившими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании данного решения комиссии решением Саратовского УФАС России по делу №6-39/ов от18 декабря 2019 года Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, Областное государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях в Саратовской области», ПАО «Ростелеком» и АО«ИскраУралТел» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, АО«ИскраУралТел» признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05 ноября 2020года, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от12 марта 2021года, отказано вудовлетворении требований о признании недействительным решения Саратовского УФАС России по делу №6-39/ов от18 декабря 2019 года.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Титова В.А. как руководителя направления «Безопасный город» АО «ИскраУралТел» настоящего дела об административном правонарушении.

Факт вмененного Титову В.А. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, - достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области и судебной инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

При этом сведений о признании недействительным решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, не имеется.

Таким образом, Титов В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Из доводов жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области и судебной инстанции допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебной инстанции норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения Титова В.А. к административной ответственности, с учетом положений части 6 статьи 4.5 названного Кодекса, соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, оснований для дальнейшего снижения размера назначенного штрафа не усматривается.

Несогласие Титова В.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По существу иные доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным лицом, так и районным судом при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17ноября 2020 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 22 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу Титова В.А. - без удовлетворения.

Судья Т.Е. Шмидт

21-261/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Титов Василий Александрович
Другие
Максимова М.А.
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Шмидт Т.Е.
Статьи

14.32

Дело на странице суда
oblsud.sar.sudrf.ru
15.04.2021Материалы переданы в производство судье
11.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее