Решение по делу № 5-2433/2021 от 15.09.2021

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2021 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Батуеве Э.Б., рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении Дамдиновой Б.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... пгт. ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КРФ об АП,

установил:

В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Дамдиновой Б.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Дамдинова Б.Б. не явилась, о времени и месте слушания по делу извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие

Ее представитель по доверенности Барлуков М.А. в судебном заседании пояснил, что Дамдинова Б.Б. согласна с составленным протоколом, признает свою вину и раскаивается, ранее она считала, что приняла участие в одиночном пикете.

Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя Дамдиновой Б.Б., прихожу к следующему.

Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ... час. по адресу: ..., ..., Дамдинова Б.Б. приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования, который не был согласован с администрацией .... В составе других граждан, так же участвующих в несанкционированном публичном мероприятии гр. Дамдинова Б.Б. выражала свое мнение по актуальным проблемам общественно-политического характера, а именно в части недовольства порядком управления государством, в руках держала плакат с надписью «...», формируя таким образом общественное мнение в политической сфере. У иных граждан участвующих в несанкционированном публичном мероприятии так же в руках находились плакаты с надписями: «Доступное образование и медицина для всех, а не для избранных», «...». Требование сотрудников органов внутренних дел разойтись и прекратить участие в публичном мероприятии гр. Дамдинова Б.Б. игнорировала и продолжала участие в нем. Своими действиями Дамдинова Б.Б. нарушила пп.1 ч.3 ст.6 Федерального Закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Факт совершения административного правонарушения и вина Дамдиновой Б.Б. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении, письменным ответом органа местного самоуправления, видеозаписью, так же сама Дамдинова не отрицает факт участия в несанкционированном публичном мероприятии (письменно указано в протоколе).

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст.1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в ... в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в ..., на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч.5 ст.5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из материалов дела и исследованной видеозаписи следует, что Дамдинова Б.Б. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ... час. приняла участие в публичном мероприятии в форме пикетирования в группе лиц на пл.Советов по адресу .... Данный пикет проводился одновременно на ... и территориально участники находились в шаговой доступности друг от друга, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, с выдвижением общих требований и призывов в части недовольства порядком управления государством. Публичное мероприятие не было согласовано в установленном порядке. Требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии Дамдинова Б.Б.не выполнила, продолжая в нем участвовать.

Совместно с Дамдиновой Б.Б сотрудниками полиции были задержаны и доставлены ...., в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении, судом приняты соответствующие постановления. То обстоятельство, что группа лиц, осуществлявшая совместное пикетирование, собралась в одном месте, в одно время с идентичными требованиями, говорит об общей организации данного публичного мероприятия. Из пояснений участников пикета на видеозаписи и представителя Дамдиной Б.Б. в суде следует, что все участники пикета знакомы, приехали из Читы (Агинска) с целью проведения публичных мероприятий.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Дамдиновой Б.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность Дамдиновой Б.Б., наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, а именно: признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным применить меру административного наказания в виде административного штрафа.

Основания для применения ст.4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дамдинову Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Штраф перечислить: ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда ....

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд ....

Судья Б.И. Танганов

5-2433/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дамдинова Балсан Бальжинимаевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Танганов Борис Игоревич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее