Решение по делу № 2а-10783/2019 от 24.09.2019

К делу № 2а-10783/2019

23RS0040-01-2019-012245-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2019г.                            г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                Берулько Е.Г.,

при секретаре                            Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару к Орлянскому С. П. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару обратилась в Первомайский районный суд г. Краснодара с административным исковым заявлением к Орлянскому С. П. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик является собственником недвижимого имущества – земельных участков и квартир, иных строений, помещений и сооружений. Поскольку земельные участники и квартиры, иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения, то Орлянский С.П., являясь собственником, обязан уплачивать налоги в соответствующий бюджет. Задолженность по земельному налогу за 2017 год составила 98 653 рубля, и пеня – 8,28 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, просьбы о рассмотрении дела с их участием не поступало.

Поскольку на основании ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Из материалов дела следует, что на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г.Краснодару состоит в качестве налогоплательщика Орлянский С. П., ИНН адрес места регистрации: <адрес>.

Как следует из материалов дела, ответчику принадлежит следующее имущество:

с 03.03.2014года земельный участок, площадью 785 кв.м., кадастровый , по <адрес>;

с 23.03.2009года земельный участок, площадью 475 кв.м., кадастровый , по <адрес>;

с 01.11.2012года земельный участок, площадью 1022 кв.м., кадастровый , по <адрес>;

с 04.03.2014года квартира, площадью 35,60 кв.м., кадастровый , по <адрес> и т.д. (л.д. 11-15)

15.07.2018 года ИФНС России № 2 по г. Краснодару направило в адрес налогоплательщика Орлянского С.П. налоговое уведомление, согласно которому он был обязан в срок не позднее 03.12.2018 года оплатить транспортные налоги, земельные и налоги на имущество на общую сумму 304 773,30 рублей (л.д. 16-17).

06.12.2018года ИФНС России № 2 по г. Краснодару направило в адрес должника требование , согласно которому в срок до 21.12.2018 года необходимо было оплатить недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 262 840 рублей, пеню на задолженность по земельному налогу в размере 131,42 рубля (л.д. 23-24).

Орлянский С.П. зарегистрирован в сервисе личный кабинет налогоплательщика с 07.11.2017г.

Требование об уплате налога было направлено 06.12.2018года в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика в соответствие с п.2 ст. 11.2 и п.4 ст. 52НК РФ.

19.04.2019 года мировым судьей судебного участка №63 ЦВО г.Краснодара был отменен ранее вынесенный им судебный приказ от 27.03.2019года о взыскании с Орлянского С.П. недоимки по налогам за 2017 год на основании поданным последним возражений (л.д. 28).

На основании статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании статей 44, 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

На основании статьей 388, 389 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании статьей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются.

Решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 года N 3 п.2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар", в редакции действующей на 2015 год, установлена ставка земельного налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и используемых для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Решением городской Думы Краснодара от 20.11.2014 года N 70 п.3 "О налоге на имущество физических лиц", установлена ставка налога в размере 0,4% от суммарной инвентаризационной стоимость объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) при стоимости свыше 600000 руб. до 700000 руб. (включительно).

Расчет налога, представленный налоговым органом, суд находит верным.

Расчет земельного налога соответствует требованиям статьи 390, 394, 396 НК РФ.

Расчет налога на имущество соответствует требованиям статьи 402, 407, 408 НК РФ.

В соответствии со статьей статьи 75 НК в случае образования у налогоплательщика недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Пеня на задолженность по земельному налогу в сумме 98 653 рублей, с учётом ставки рефинансирования в размере 7,50%, составила 8,28 рублей (л.д. 27).

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 98 653 рубля пеню на задолженность по земельному налогу в размере 8,28 рублей.

Решение принимается в рамках предмета административного искового заявления – налоги и сборы, окончательная сумма рассчитана судом, положения части 1 статьи 178 КАС РФ учтены.

Поскольку административный истец в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ. На основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при вышеназванной цене иска составляет 3 159,59 рубля.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару к Орлянскому С. П. о взыскании обязательных платежей.

Взыскать с Орлянского С. П. в пользу ИФНС России №2 по г. Краснодару недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 98 653 рубля, пеню на задолженность по земельному налогу в размере 8,28 рублей, а всего 98 661 (девяносто восемь тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 28 копеек.

Взыскать с Орлянского С. П. в доход бюджета Центрального округа г. Краснодара государственную пошлину в размере 3 159,59 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г.Краснодара в течение месяца.

Председательствующий судья                Е.Г. Берулько

2а-10783/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Новороссийску
Ответчики
Орлянский Сергей Петрович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Берулько Екатерина Геннадьевна
Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
24.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019[Адм.] Судебное заседание
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
19.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.12.2019Судебное заседание
04.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее