РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2022 года г. Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода
в составе председательствующего судьи Т.В. Борка
при секретаре А.И. Ямпольской,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к Чернышеву Юрию Юрьевичу о возложении обязанности по заключению со специализированной организацией договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, с участием представителя истца по доверенности от 18.03.2022 года И.Ю. Шумовой,
установил:
прокурор г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным исковым заявлением, в котором просит обязать Ю.Ю. Чернышева заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Ю.Ю. Чернышев является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное помещение газифицировано, согласно информации от поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»), на установленное в квартире ответчика газовое оборудование осуществляется поставка газа.
Вопреки требованиям положений статьи 210 ГК РФ, статьи 30 ЖК РФ, Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, Ю.Ю. Чернышевым, как владельцем газифицированного жилого помещения, не заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией - АО «Газпром газораспределение Белгород».
16.08.2021 г. ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» направило ответчику уведомление, в котором содержалась информация об отсутствии у него вышеуказанного договора, ему было предложено такой договор заключить.
До настоящего времени Ю.Ю. Чернышевым договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования не заключил, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в зоне действия опасных факторов.
В судебном заседании представитель истца – И.Ю. Шумова (по доверенности) заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте которого извещен своевременно и надлежащим образом, посредством направления судебной заказной почтовой корреспонденции, полученной им лично 01.03.2022 г., о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении.
Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Белгород» Е.И. Гонюков в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что по состоянию на 15.02.2022 г. действующего договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО/ВКГО между АО «Газпром газораспределение Белгород» и ответчиком не имеется.
Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» М.В. Супрун представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, а также указала, что по состоянию на дату рассмотрения дела сведений о заключении договора на Техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования и подачи заявки по заключению договора на ТО не имеется.
В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ, 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и представителей третьих лиц.
Выслушав истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 210 ГК РФ, статье 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственник жилого помещения на основании части 4 статьи 30 ЖК РФ обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а так же правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного оборудования, урегулирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.
В соответствии с п. 3 указанных правил взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем, где заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом. Наличие договора ВКГО является обязательным условием для осуществления газоснабжения потребителей (пункт 6 вышеуказанных Правил).
В пункте 129 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
16.08.2021 ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» направлял в адрес ответчика уведомление, в котором содержалась информация об отсутствии у гражданина договора ВКГО, в связи с чем предлагалось заключить такой договор. Однако договор до настоящего времени не заключен.
По информации ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» (поставщика услуг) на день вынесения решения отсутствуют сведения о заключении договора на Техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования и подачи заявки по заключению договора на ТО с ответчиком Ю.Ю. Чернышевым.
Судом установлено, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей собственником жилого помещения по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью лиц, находящихся в зоне действия опасных факторов.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, проживающих по адресу: Белгородская <адрес>, обусловлено необходимостью обеспечения безопасных условий проживания.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что требования прокурора подлежат удовлетворению, с Ю.Ю. Чернышева подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Белгород» в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к Чернышеву Юрию Юрьевичу о возложении обязанности по заключению со специализированной организацией договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования удовлетворить.
Обязать Чернышева Юрия Юрьевича заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, расположенного по адресу: <адрес>
Взыскать с Чернышева Юрия Юрьевича в доход бюджета муниципального образования «город Белгород» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2022 года.
Судья Т.В. Борка