ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2016 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Дандарова А.А. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Республиканского агентства лесного хозяйства,
У С Т А Н О В И ЛА:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия по пожарному надзору подполковником внутренней службы Шулуновым Д.П. ДД.ММ.ГГГГ в выделе <адрес> произошел лесной пожар.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 261 УК РФ и принято к производству.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица - Республиканского агентства лесного хозяйства направлено письменное требование, исх. №. Согласно данному требованию Агентству необходимо было назначить должностное лицо приказом или иным способом (в письменной форме), которое будет законным представителем (потерпевшего юридического лица) учреждения и представлять интересы в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам по данному уголовному делу и выдать соответствующую доверенность. Требовалось предоставить до ДД.ММ.ГГГГ до 17 часов в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам по адресу: <адрес> указанный распорядительный документ и доверенность (оригинал или заверенную копию). Направить в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам назначенного законного представителя юридического лица на допрос в качестве представителя потерпевшего ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам. Вместе с тем в установленное время в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ по адресу: <адрес> законный представитель юридического лица не явился. Таким образом, в действиях юридического лица Республиканского агентства лесного хозяйства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ.
Представитель ГУ МЧС России по РБ Михайлов Г.В. по доверенности поддержал доводы, изложенные в протоколе. Просит привлечь Республиканское агентство лесного хозяйства к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Суду пояснил, что в протоколе допущена описка в части указания даты, назначенной для допроса законного представителя юридического лица в качестве потерпевшего, ДД.ММ.ГГГГ. Просит считать правильной дату ДД.ММ.ГГГГ, как указано в письменном требовании от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители Агентства Баглаев ИМ., Березин Ю.В. по доверенностям, возражали против составления в отношении Агентства протокола об административных правонарушениях. Просят суд прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения, так как отсутствует вина в совершении данного правонарушения. В назначенное время ДД.ММ.ГГГГ инженер ОЗЛ Улан-Удэнского лесничества Зубов С.А. явился на допрос в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам, однако забыл представить доверенность от Агентства, тем не менее, он является уполномоченным лицом, имеющим право выступать в качестве потерпевшего.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, считает, что в действиях Республиканского агентства лесного хозяйства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 21 УПК РФ требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
В соответствии со ст. 6 ФЗ №69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 40 УПК РФ к органам дознания относятся, в том числе, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
В соответствии с ч.1 ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:
1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
4) характер и размер вреда, причиненного преступлением;
5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания;
8) обстоятельства, подтверждающие, что имущество, подлежащее конфискации в соответствии со статьей 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).
Подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица - Республиканского агентства лесного хозяйства направлено письменное требование, исх. №. Согласно данному требованию Агентству необходимо было назначить должностное лицо приказом или иным способом (в письменной форме), которое будет законным представителем (потерпевшего юридического лица) учреждения и представлять интересы в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам по данному уголовному делу и выдать соответствующую доверенность. Требовалось предоставить до ДД.ММ.ГГГГ до 17 часов в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам по адресу: <адрес> указанный распорядительный документ и доверенность (оригинал или заверенную копию). Направить в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам назначенного законного представителя юридического лица на допрос в качестве представителя потерпевшего ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам.
Требование государственного инспектора подлежало безусловному исполнению, однако, распорядительный документ и доверенность в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам в назначенный срок предоставлены не были. Кроме того в установленное время в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ по адресу: <адрес> законный представитель юридического лица не явился.
Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы представителей Агентства Баглаева ИМ., Березина Ю.В. о том, что Зубов С.А. явился ДД.ММ.ГГГГ в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам для допроса в качестве потерпевшего судом проверены и не нашли своего подтверждения.
Как следует из протокола допроса от ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов, Зубов С.А. был допрошен в качестве свидетеля по указанному выше письменному требованию от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, согласно которому помимо представителя потерпевшего, требовалось допросить инженера ОЗЛ Улан-Удэнского лесничества Зубова С.А. в качестве свидетеля.
При этом, суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Республиканским агентством лесного хозяйства было доведено до государственного инспектора о том, кто будет представлять интересы Агентства в качестве потерпевшего. Свидетель Зубов С.А., явившись в назначенное время на допрос, не сообщил государственному инспектору и не представил доверенность, подтверждающую, что он является законным представителем Агентства и может быть допрошен в качестве представителя потерпевшего. Таким образом, в установленное время ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ законный представитель Республиканского агентства лесного хозяйства не явился.
Представителями Агентства не представлены в суд доказательства о невозможности исполнения требования государственного инспектора.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Республиканского агентства лесного хозяйства содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ, письменным требованием начальника ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Шулунова Д.П. от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, ответом и.о. Руководителя Агентства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом допроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать виновным Республиканское агентство лесного хозяйства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. в доход государства (получатель штрафа Главное управление МЧС России по <адрес>, УФК по РБ, лицевой счет<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: А.А. Дандарова