Решение по делу № 5-1013/2020 от 03.12.2020

Дело № 5-1013/20

УИД № 29RS0008-01-2020-004711-13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 декабря 2020 г.                                                                                           г. Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Белозерцев А.А. в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Тряпицина И. Е., ....

у с т а н о в и л:

Председателем Комитета гражданской защиты администрации городского округа «Котлас» Никулиным А.Н. 30 ноября 2020 г. в отношении Тряпицина И.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 28 октября 2020 г. в 12:00 в магазине автозапчастей «....», расположенном на территории .... (г. Котлас, ....), Тряпицин И.Е. не обеспечил ведение журнала учета измерения температуры тела работников на рабочих местах, тем самым допустил нарушения требований п.п. 2 п. 12 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27 октября 2020 г. № 155-у) «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»; не обеспечил соблюдение гражданами социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, тем самым допустил нарушения требований п.п. 5 п. 12 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27 октября 2020 г. № 155-у); не обеспечил размещение в доступных местах информации (памяток), содержащей рекомендации для населения по профилактике заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), соблюдению правил личной и общественной гигиены, тем самым допустил нарушения требований п.п. 11 п. 12 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27 октября 2020 г. № 155-у); не организовывал при входе в помещение магазина место обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующими салфетками, тем самым допустил нарушения требований п.п. 15 п. 12 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27 октября 2020 г. № 155-у); не обеспечил дезинфекцию с кратностью обработки каждые два-четыре часа всех контактных поверхностей, тем самым допустил нарушения требований п.п. 26 п. 12 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27 октября 2020 г. № 155-у), обязанность организовывать осуществлять контроль за выполнением вышеуказанных требований Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у возложена на Тряпицина И.Е. в соответствии с дополнительным соглашением к его трудовому договору от 10 октября 2020 г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Тряпицину И.Е. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов, заявлений и ходатайств не поступило.

В судебном заседании Тряпицин И.Е. заявил, что с правонарушением согласен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Тряпицина И.Е., прихожу к следующему выводу.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ № 28-у, в соответствии с которым с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года на территории Архангельской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Подпунктами 2, 5, 11, 15, 26 пункта 12 Указа № 28-у исполнительным органам и иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области и деятельность которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, предписано:

- вести журнал учета измерения температуры тела работников на рабочих местах;

- обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

- обеспечить размещение в доступных местах информации (памяток), содержащей рекомендации для населения по профилактике заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), соблюдению правил личной и общественной гигиены.

- организовать при входе в помещения места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками;

- проводить ежедневную (ежесменную) влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Обеспечить дезинфекцию с кратностью обработки каждые два - четыре часа всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники).

Согласно частям 1, 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Тряпицина И.Е. как физического лица.

Между тем, из содержания п. 12 Указа № 28-у следует, что обязанности, перечисленные в данном пункте, возложены на исполнительные органы и иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей.

Возложение дополнительным соглашением к трудовому договору на Тряпицина И.Е. исполнения обязанностей по организации и осуществлению контроля за выполнением Указа № 28-у не свидетельствует о том, что он является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 РФ, в отношении Тряпицина И.Е. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тряпицина И. Е. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья                                                                                                 А.А. Белозерцев

5-1013/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тряпицин Игорь Евгеньевич
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Белозерцев Алексей Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее