Решение по делу № 2-318/2023 от 23.05.2023

дело № 2-318/2023

УИД13RS0003-01-2023-000340-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Чамзинка                                                 20 июня 2023 г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Колчиной Л.А.,

при секретаре судебного заседания Сомовой С.Н.,

с участием в деле:

представителя истца - помощника прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Чевтайкиной А.А.,

представителя ответчика - директора Муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «Водоканал +» Мухутдинова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Некаева Н.Б. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Чамзинского муниципального района «Водоканал +» о возложении обязанности произвести техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения,

установил:

Прокурор Чамзинского района Республики Мордовия Некаев Н.Б. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию Чамзинского муниципального района «Водоканал +» о возложении обязанности произвести техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал+» (далее – МУП «Водоканал+»).

На основании ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя МУП «Водоканал+», специально созданного в целях оказания населению услуг водоснабжения, осуществляющего свою деятельность на территории Чамзинского и Комсомольского городских поселений и пяти сельских поселений.

Согласно пп. 12 п 3.2 Устава МУП «Водоканал+» для достижения целей предприятие обеспечивает бесперебойное снабжение водой соответствующего качества населения, предприятий, организаций учреждений района через централизованные системы коммунального водоснабжения.

Для осуществления уставной деятельности за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены объекты водоснабжения и водоотведения – водопроводные и канализационные сети различных годов ввода в эксплуатацию.

По данным регионального Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, физический износ водопроводных сетей в районе составляет 78 %, водозаборных узлов – 82 %, водонасосных объектов – 78 %, канализационных сетей – 79,6 %.

Изношенность инфраструктуры сказывается на бесперебойном характере предоставления коммунальных услуг населению. В единой системе мониторинга и контроля инцидентов на объектах ЖКХ в 2022 г. – истекшем периоде 2023 г. зарегистрировано 15 инцидентов, в том числе 7 аварий, средние затраты времени на устранение которых превысили 9 часов.

При этом МУП «Водоканал+» по причине непроведения технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения не обладает достоверной информацией о техническом состоянии указанных сетей, в связи с чем произвести планирование ремонта и замену сетей (в т.ч. их отдельных участков) в целях профилактики и предупреждения аварийных ситуаций не представляется возможным. Между тем действующее законодательство предусматривает обязательное техническое обследование сетей водоснабжения и водоотведения не реже чем один раз в пять лет.

Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства обязательное техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал+» не проводилось.

Наличие многочисленных аварий на сетях водоснабжения и водоотведения затрагивает интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Просит обязать Муниципальное унитарное предприятие Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «Водоканал+» произвести техническое обследование находящихся в хозяйственном ведении централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 № 437/пр в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Чевтайкина А.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика директор Муниципального унитарного предприятия Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «Водоканал +» Мухутдинов Р.Р. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

На основании статьи 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца Чевтайкиной А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Под неопределенным кругом лиц, в защиту которых вправе обратиться прокурор в порядке части 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Частью 6 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 N 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее - Требования).

Согласно пункту 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Главой V Требований установлен порядок согласования результатов технического обследования с органами местного самоуправления, согласно которому после подписания акта организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, направляет его в двух экземплярах в орган местного самоуправления.

Согласование акта осуществляется путем его подписания уполномоченным представителем органа местного самоуправления, принимавшего участие в проведении технического обследования в соответствии с Требованиями, либо уполномоченным представителем органа местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа.

На основании ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя МУП «Водоканал+», созданного в целях оказания населению услуг водоснабжения, осуществляющего свою деятельность на территории Чамзинского и Комсомольского городских поселений и пяти сельских поселений.

Помощником прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Чевтаейкиной А.А. проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал+».

Согласно пп. 12 п 3.2 Устава МУП «Водоканал+» для достижения целей предприятие обеспечивает бесперебойное снабжение водой соответствующего качества населения, предприятий, организаций учреждений района через централизованные системы коммунального водоснабжения.

Для осуществления уставной деятельности за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены объекты водоснабжения и водоотведения – водопроводные и канализационные сети различных годов ввода в эксплуатацию.

По данным регионального Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, физический износ водопроводных сетей в районе составляет 78 %, водозаборных узлов – 82 %, водонасосных объектов – 78 %, канализационных сетей – 79,6 %.

Изношенность инфраструктуры сказывается на бесперебойном характере предоставления коммунальных услуг населению. В единой системе мониторинга и контроля инцидентов на объектах ЖКХ в 2022 г. – истекшем периоде 2023 г. зарегистрировано 15 инцидентов, в том числе 7 аварий, средние затраты времени на устранение которых превысили 9 часов.

При этом МУП «Водоканал+» по причине непроведения технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения не обладает достоверной информацией о техническом состоянии указанных сетей, в связи с чем произвести планирование ремонта и замену сетей (в т.ч. их отдельных участков) в целях профилактики и предупреждения аварийных ситуаций не представляется возможным. Между тем действующее законодательство предусматривает обязательное техническое обследование сетей водоснабжения и водоотведения не реже чем один раз в пять лет.

Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства обязательное техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал+» не проводилось.

Наличие многочисленных аварий на сетях водоснабжения и водоотведения затрагивает интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества (л.д.9-12).

С учетом установленных фактических и правовых обстоятельств суд приходит к выводу, что настоящий иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Определяя срок, в течение которого ответчику надлежит выполнить возложенные на него обязанности, суд полагает, что заявленный прокурором срок является разумным и достаточным для выполнений требований с учетом объема проведения работ.

Руководствуясь статьями ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Некаева Н.Б. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Чамзинского муниципального района «Водоканал +» о возложении обязанности произвести техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «Водоканал+» произвести техническое обследование находящихся в хозяйственном ведении централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 № 437/пр в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                       Л.А. Колчина

2-318/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чамзинского района
Ответчики
МУП Чамзинского муниципального района РМ "Водоканал+"
Другие
Администрация Чамзинского муниципального района РМ
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Колчина Л.А
Дело на странице суда
chamzinsky.mor.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2023Подготовка дела (собеседование)
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
20.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее