Решение по делу № 3а-17/2020 от 03.12.2019

Дело № 3а-17/2020 Мотивированное решение

составлено 22 января 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2020 года гор. Мурманск

Мурманский областной суд в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.

при секретаре Синициной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северная торговая компания»об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установлении кадастровой стоимости в размере равном его рыночной стоимости,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Северная Торговая Компания» (далее – ООО «СТК», Общество) обратилось в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Мурманской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объекта недвижимости – здания административно-торгового комплекса «Север», общей площадью1439,7 кв.м., с кадастровым номером *, расположенного по адресу:....

По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 13 декабря 2013 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером * была определена в размере 17715796 рублей.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный реестр недвижимости на основании Постановления Правительства Мурманской области № 670-ПП от 25 декабря 2012 года.

Между тем, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости согласно отчету № 02-270919 от 04 октября 2019 года независимого оценщика ИП Ш.В.В. составляет 7 582 000 рублей.

Просил суд установить кадастровую стоимость административного здания в размере равном его рыночной стоимости, поскольку это влияет на размер налоговых обязательств и соответственно затрагивает права и законные интересы Общества.

В судебном заседании представитель административного истца Белов Р.Л., заявленные административные исковые требования поддержал, просил установить кадастровую стоимость административного здания в размере равном его рыночной стоимости.

Представитель административного ответчика Правительства Мурманской области Дорохова М.А. в судебном заседании возражений по существу спора не заявила.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще. В письменном отзыве оставил вопрос на усмотрение суда, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Мурманской области» и администрация ЗАТО г.Североморск своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, мнение по административному исковому заявлению не представили.

В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, учитывая, что неявка вышеуказанных лиц не была признана обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

При этом статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Северная Торговая Компания» на праве собственности владеет объектом недвижимости – здания административно-торгового комплекса «Север», с кадастровым номером *, общей площадью1439,7 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу:..., что подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права. Право собственности зарегистрировано 29 марта 2007 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.8).

Дата постановки на кадастровый учет – 11 декабря 2013 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 17 октября 2019 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером * по состоянию на 13 декабря 2013 года составила 17715 796 рублей (л.д.9).

Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный реестр недвижимости на основании Постановления Правительства Мурманской области № 670-ПП от 25 декабря 2012 года.

С целью пересмотра результатов кадастровой оценки указанного объекта недвижимости, определенной по состоянию на 13 декабря 2013 года, ООО «СТК» 29 октября 2019 года обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определениякадастровой стоимостипри Управлении Росреестра по Мурманской области с соответствующим заявлением, однако заявление не было принято к рассмотрению, в связи с пропуском пятилетнего срока обращения в Комиссию (л.д.14-16).

С учетом того, что очередная государственная кадастровая оценка в срок, установленный статьей 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ (в ранее действующей редакции), не проведена, при этом в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ положения данной статьи Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», а также конкретными обстоятельствами дела, суд считает необходимым восстановить ООО «СТК» срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что применение кадастровой стоимости равной рыночной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения имеет существенное значение, поскольку спорное административное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2018 года № 380, под порядковым номером 93.

В качестве доказательства, подтверждающего размер рыночной стоимости здания, истцом представлен отчет № 02-270919 от 04 октября 2019 года ИП Ш.В.В., согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости – здания административно-торгового комплекса «Север», с кадастровым номером *, общей площадью1439,7 кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу:..., ..., по состоянию на 13 декабря 2013 составила 7 582 000 рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Оформление и содержание уточненного отчета независимого оценщика ИП Ш.В.В. № 02-270919 от 04 октября 2019 года соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Выводы оценщика мотивированы.

Так, из содержания отчета № 02-270919 от 04 октября 2019 года следует, что оценка определялась индивидуально для конкретного объекта недвижимости, с учетом его специфических индивидуальных характеристик, с учетом анализа внешних факторов и рынка недвижимости, местоположения объекта оценки. На различия между объектом оценки и объектом-аналогом применены соответствующие корректировки и на основе полученных результатов оценщик определил итоговую стоимость объекта недвижимости с использованием затратного подхода. Характеристики объектов-аналогов представлены в отчете. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения. Кроме того, в отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

Согласно письменному заключению кадастрового оценщика Отдела государственной кадастровой оценки ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» В.С.В., являющегося специалистом в области оценки объектов недвижимости, представленный отчет ИП Ш.В.В. № 02-270919 от 04 октября 2019 года, соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. Определенная в отчете рыночная стоимость в отношении оцениваемого административного здания с кадастровым номером * в размере 7582 000 рублей может быть признана достоверной. Стоимость 1 кв.м. здания округленно составила 5266 рублей, что соответствует рыночной стоимости 1 кв.м. административных зданий в городе Североморске. Примененные корректирующие коэффициенты по всем элементам сравнения технически рассчитаны верно и им дано полное обоснование.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля кадастровый оценщик Отдела государственной кадастровой оценки ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» В.С.В. выводы, изложенные в письменном заключении по результатам рассмотрения отчета № 02-270919 от 04 октября 2019 года, подтвердил.

Таким образом, обстоятельств, дающих основание сомневаться в объективности и достоверности отчета, не установлено.

Выводы оценщика объективно не опровергнуты, достоверных данных об иной рыночной спорного объекта недвижимости, суду не представлено.

Ходатайств о назначении судебной экспертизы суду не поступало.

При таком положении следует признать рыночную стоимость спорного объекта недвижимости с кадастровым * в размере, определенном в отчете ИП Ш.В.В. № 02-270919 от 04 октября 2019 года по состоянию на 13 декабря 2013 года в сумме 7 582 000 рублей, достоверной.

Учитывая, что налоговые обязательства истца прямо зависят от величины кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, обоснованное определение кадастровой стоимости, очевидно, затрагивает его права, следовательно, административный истец вправе требовать уточнения кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта.

Абзацем 4 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Таким образом, в силу положений статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности оспаривание кадастровой стоимости земельного участка порождает для административного истца юридические последствия.

Административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области 29 октября 2019 года.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет заявленное требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – административно-торгового комплекса «Север», назначение: нежилое, площадью 12439,7 кв.м., с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., ... по состоянию на 13 декабря 2013 года в размере его рыночной стоимости 7582000 (семь миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи) рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Северная Торговая Компания» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Мурманской области 29 октября 2019 года.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Мурманский областной в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.В. Тихонова

3а-17/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Северная Торговая Компания"
Ответчики
Правительство Мурманской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области
Другие
Администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск Мурманской области
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области
Белов Роман Леонидович
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Тихонова Жанна Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
03.12.2019Регистрация административного искового заявления
03.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2019Предварительное судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее