Решение по делу № 33а-7940/2019 от 26.11.2019

Ахтынский городской суд РД

Судья Гаджибеков Ч. З. Дело №2а- 299/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 33а-7940/2019г.

г. Махачкала 26 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Гончарова И. А.,

судей Омарова Д. М. и Хаваева А. Г.,

при секретаре Шахбанове М. М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к СП Ахтынский» и МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие по организации водоснабжения населения СП «сельсовет Ахтынский» с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обязании устранить эти нарушения, с апелляционной жалобой представителя административного ответчика на решение Ахтынского районного суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Гончарова И. А., судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан

у с т а н о в и л а:

ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратилось в суд с административным иском к СП «сельсовет Ахтынский» и МР «<адрес>» о признании незаконным бездействие по организации водоснабжения населения СП «сельсовет Ахтынский» с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обязании устранить эти нарушения, указывая, что полномочия по организации водоснабжения и водоотведения в СП «сельсовет Ахтынский» по соглашению между МР «<адрес>» и СП «сельсовет Ахтынский», возложены на СП «сельсовет Ахтынский». Однако МР «<адрес>» не осуществляются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района в бюджет СП «сельсовет Ахтынский» в объеме, необходимом для организации по организации водоснабжения населения с нарушением требований законодательства, прав и законных интересов неопределенного круга лиц противоправными. водоснабжения населения в соответствии с установленными требованиями.

Решением Ахтынского районного суда РД от <дата> административный иск удовлетворен частично.

На СП «сельсовет Ахтынский» в течение одного месяца после вступления в законную силу решения суда:

1. Разработать проекты зон санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения населения СП «сельсовет Ахтынский».

2. Получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны водоисточников СП «сельсовет Ахтынский».

3. Получить санитарно-эпидемиологические заключения на источники водоснабжения СП «сельсовет Ахтынский» <адрес> о соответствии санитарным правилам и нормам на использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.

4. Представить в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> договор на водопользование из источников питьевого водоснабжения.

5. Обеспечить использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии согласования условий использования водного объекта органами Минприроды;

6. Разработать и утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ.

7. Разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения СП «сельсовет Ахтынский» (ст. 6 п. 1 п.п. 4 ФЗ № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; Постановление Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»).

8. Разработать инвестиционную программу мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения СП «сельсовет Ахтынский».

9. Размещать на официальном сайте муниципального образования в

сети «Интернет» и в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (не реже одного раза в год).

10. Размещать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» и в средствах массовой информации информацию о существенном ухудшении качества питьевой воды, в случае выявления такого по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды.

11. Разработать планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в СП «сельсовет Ахтынский» и до 1 июля представить для согласования в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> (ст. 37,39 Постановления Правительства РФ от 29.07.2017г. № 641).

На СП «Сельсовет Ахтынский» <адрес> и МР «<адрес>» после вступления в законную силу решения суда возложены обязанности:

1. Представлять в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> сведения о возникновении на объектах и сооружениях системы холодного (горячего) водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой (горячей) воды и условий водоснабжения населения в соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Срок - немедленно при возникновений аварий и технических нарушений которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой (горячей) воды и условий водоснабжения населения.

2. Представлять в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ежемесячно до 5-го числа информацию о результатах производственного контроля за качеством холодной (горячей) воды в соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 6 января 2015 г. «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п. 2.5 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Утвержденной программой производственного контроля за качеством питьевой воды.

3. Обеспечить проведение СП «сельсовет Ахтынский» промывки и дезинфекции участков аварий (порывов) на водопроводных сетях, с контрольным отбором проб воды на лабораторное исследование - немедленно при возникновении ситуации.

4. Представить в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> акты промывки и дезинфекции участков аварий (порывов) на водопроводных сетях. Срок - в течение недели после возникновения ситуации.

5. Представлять в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> информацию о несоответствующих установленным требованиями проб воды, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей - немедленно.

На СП «сельсовет Ахтынский» и МР «<адрес>» возложены обязанности после вступления в законную силу решения суда осуществлять лабораторно-производственный контроль за качеством и безопасностью питьевой воды подаваемой населению в полном объеме в соответствии с утвержденной программой производственного контроля за качеством питьевой воды СП «сельсовет Ахтынский», определить для централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения) поселения гарантирующую организацию и зоны ее деятельности и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в сети «Интернет» решение о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности.

Обязать СП «Сельсовет Ахтынский» и МР «<адрес>» в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом.

Об исполнении решения суда административному ответчику проинформировать административного истца и суд в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Не согласившись с указанным решением, представитель административного ответчика подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан приходит к следующему.

Статьей 310 КАС РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Таких оснований коллегия не установила.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные санитарные врачи и их заместители, наделяются полномочиями, в том числе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, наделенный правом обратиться в суд.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006г. № 60 «Об утверждении Положения об изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется государственный социально-гигиенический мониторинг.

Согласно п. 6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений: а) за состоянием здоровья населения; б) за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, оказываемых услуг, продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований.

Во исполнение вышеуказанных требований закона, ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в <адрес>.

В силу положений п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствие с ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33" части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 4. ст. 14 этого же закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для. городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.201 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местно! самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относит организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 этого закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Соглашением между МР «<адрес>» и СП «сельсовет Ахтынский» от <дата>г. полномочия по организации водоснабжения и водоотведения в СП «сельсовет Ахтынский», возложены на СП «сельсовет Ахтынский».

Таким образом, административный ответчик является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению района с использованием централизованной системы водоснабжения, а также за осуществление производственного контроля качества воды на территории СП «сельсовет Ахтынский».

Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, предоставить потребителю информацию о показателях качества коммунальных услуг. Отсутствие производственного контроля качества воды лишает потребителей права получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся и в п. 37 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлениям Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, в соответствии с которым абонент имеет право получать достоверные сведения о качестве питьевой воды, полученной в результате производственного контроля качества воды.

Кроме того, в соответствии с п. 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна бать пригодной к употреблению во всех отношенях, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24), а требования в отношении зон санитарной охраны источников водоснабжения установлены Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г.).

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводяшего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Согласно п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника: в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п. 1.10. СанПиН 2.1.4.1110-02 на санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно -эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения.

Согласно п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Согласно п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В ходе наблюдения административным истцом установлено, что СП «Сельсовет Ахтынский» не соблюдаются вышеуказанные санитарные требования, выразившееся в отсутствии и ненадлежащей организации санитарных зон источников водоснабжения в СП «сельсовет Ахтынский», отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам, а также проекты ЗСО, что подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 18 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В нарушение вышеуказанных обязательных требований СП «сельсовет Ахтынский» не разработаны проекты ЗСО источников питьевого водоснабжения СП «сельсовет Ахтынский» и не получены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ЗСО и на источники питьевого водоснабжения населения.

Отсутствие проекта ЗСО источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологического заключения по нему создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний, чем будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории указанного населенного пункта, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся водой из указанного источника.

Указанные факты нарушают требования санитарного законодательства, а также предусмотренное ст. 41 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также несут угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ст. 6 настоящего Закона, относятся к ведению муниципалитетов.

В 2013 году вступили в силу основные положения Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее -Закон). Статьями 6, 23, 25 Закона установлены следующие действия органов местного самоуправления поселений, городских округов в рамках полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения:

1. Проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении,

2. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов,

3. Определение для централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и зоны ее деятельности,

4. Направление гарантирующей организации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского

округа в сети «Интернет» решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности,

5. Согласование вывода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации,

6. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ,

7. Внесение изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в случае получения уведомления о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, нормативам качества,

8. Согласование с органами Роспотребнадзора плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработанного организацией, осуществляющей водоснабжение на основании полученного технического задания Закон также обязал органы местного самоуправления поселения, городского округа размещать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» и в средствах массовой информации:

1. Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории

поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (не реже одного раза в год),

2. Информацию о существенном ухудшении качества питьевой воды, в случае выявления такого по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды.

Организации, осуществляющие холодное (горячее) водоснабжение с использованием централизованной системы водоснабжения, обязаны информировать органы Роспотребнадзора о фактах несоответствия качества холодной (горячей) воды установленным требованиям, о фактах возникновения на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения в соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 6 января 2015 г. №10 «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Не исполняется требования утвержденной программы производственного контроля за качеством питьевой воды.

Однако ни один из вышеуказанных пунктов по реализации Федерального закона 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в рамках полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения СП «сельсовет Ахтынский» не исполняется. Требования законодательства, предписывающие регулярное осуществление производственного контроля качества воды в полном объеме в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой воды СП «сельсовет Ахтынский», также ответчиком не выполняются.

Эти обстоятельства подтверждаются Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица .

Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о грубом нарушении СП «сельсовет Ахтынский» законных интересов неопределенного круга лиц, так как водоснабжение потребителей осуществляется с недопустимыми нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении СП «сельсовет Ахтынский» своих функциональных обязанностей в части обеспечения постоянной доброкачественной питьевой водой населения СП «сельсовет Ахтынский» и чреваты возникновением и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний водного характера.

Санитарные правила согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 11, 32 вышеуказанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Все эти нарушения стороной ответчиков не оспаривалось.

В связи с этим решением суда постановлено об удовлетворении административного иска.

Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что сельское поселение неправильно привлечено в качестве ответчика по делу, являются необоснованными и опровергаются установленными в суде первой инстанции доказательствами, а также приведенными выше нормами закона и подзаконных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а :

решение Ахтынского районного суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-7940/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее