Дело № 2а-74/2022
УИД: 29RS0004-01-2022-000063-39
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Шенкурск 21 февраля 2022 года
Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Наваленовой Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Шенкурского района Архангельской области Писарева С.В.,
при секретаре Гуйда А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Шенкурскому району о продлении административного надзора Чернышеву Г.Н. и об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
административный истец ОМВД России по Шенкурскому району обратился с административным иском о продлении административного надзора и об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Чернышева Г.Н., в обоснование заявленных требований указал, что Чернышев Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожден 03.05.2018 из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области, где отбывал наказание по приговору Виноградовского районного суда Архангельской области от 19.03.2014 по ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 105 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Коряжемского районного суда Архангельской области от 18.04.2018 Чернышев Г.Н. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 1 (один) год 10 (десять) месяцев 21 (двадцать один) день. Решением Виноградовского районного суда Архангельской области в отношении Чернышева Г.Н. установлен административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость у Чернышева Г.Н. погашается 02.05.2028. В течение календарного года Чернышев Г.Н. три раза привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем, просит суд продлить административный надзор на шесть месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
В судебное заседание административный ответчик Чернышев Г.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Согласно имеющейся в материалах дела расписке Чернышева Г.Н. с продлением административного надзора на шесть месяцев и установлением дополнительных ограничений административного надзора он согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 4 статьи 272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, пришел к следующему.
Согласно ст. ст. 2, 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 7 Закона об административном надзоре).
В силу разъяснений, изложенных в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВСРФ № 15) административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В силу пунктов 1, 5 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор прекращается в связи с истечением его срока (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 29 июля 2020 года Чернышеву Г.Н. установлен административный надзор на срок два года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или, пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Решение вступило в законную силу 11 августа 2020 года.
Из представленных материалов дела следует, что Чернышев Г.Н. в период установленного в отношении него административного надзора три раза привлекался к административной ответственности.
Так, Чернышев в июле 2021 года дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, в декабре 2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства Чернышевым Г.Н. не оспариваются, постановления о назначении административных наказаний вступили в законную силу.
Согласно характеристики ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Чернышев Г.Н. характеризовался положительно.
Согласно характеристики УУП ОМВД России по Шенкурскому району О.Е.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не женат, детей на иждивении не имеет, проживает по адресу: <адрес> официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртного. Нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов. Согласно характеристики МО «Верхоледское» характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, по характеру грубый, вспыльчивый, в администрацию от населения поступали жалобы на его поведение.
Таким образом, с учетом поведения и образа жизни Чернышева Г.Н., административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Шенкурскому району о продлении административного надзора Чернышеву Г.Н. и об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Продлить административный надзор, установленный решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 29.07.2020, в отношении Чернышева Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок шесть месяцев, а всего до двух лет шести месяцев.
Срок административного надзора в отношении Чернышева Г.Н. исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 11.08.2022 года до 11.02.2023 года.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении поднадзорного Чернышева Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд Архангельской области.
Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2022 года.
Председательствующий Е.Н. Наваленова