Решение по делу № 2а-4224/2019 от 21.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                          г. Истра

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,

при секретаре Катаевой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Соколовой ФИО4 к Администрации г.о. Истра о признании отказа незаконным, понуждении к совершению действия,

УСТАНОВИЛ:

Соколова Л.В. обратилась с иском к администрации г.о. Истра о признании незаконным отказа Администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , просит обязать Администрацию г.о. Истра выдать разрешение на строительство жилого дома.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, кадастровый , по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в связи с чем обратилась в администрацию г.о. Истра с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство Соколовой Л.В. отказано, в связи с тем, что земельный участок, на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, расположен в зоне планируемого строительства путепровода через железную дорогу. При этом указано, что документация по планировке территорий, которую Правительство Московской области должно утвердить в связи со строительством указанного путепровода отсутствует.

Полагая, что такой отказ является незаконным и нарушает ее права и законные интересы, Соколова Л.В. просит признать незаконным отказ Администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером и обязать Администрацию г.о. Истра выдать разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке.

В судебном заседании административный истец Соколова Л.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г.о. Истра в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ранее в материалы дела представлены письменные возражения на административный иск.

Представитель заинтересованного лица Министерство транспорта Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещался.

Проверив материалы дела, выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Соколова Л.В. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, кадастровый , по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

Соколова Л.В. обратилась в администрацию городского округа Истра с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство дома Соколовой Л.В. отказано в связи с тем, что земельный участок, на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, расположен в зоне планируемого строительства путепровода через железную дорогу (приложение ). Также указано, что точное расположение и конфигурация планируемого объекта транспортной инфраструктуры будут определены в процессе разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории данного объекта. Согласно изложенного вопрос выдачи разрешения на строительство может быть рассмотрен по завершению процедуры утверждения проектов планировки территории планируемых объектов транспортной инфраструктуры.

Решением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Соколовой Л.В. также отказано в предоставлении государственной услуги «подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на расположение вышеуказанного земельного участка в зоне планируемого строительства путепровода на пересечении автомобильной дороги и железнодорожных путей. При этом, указано, что согласно постановлению Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области» размещение объектов капитального строительства, расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур Московской области, осуществляется на основании документации по планировке территорий, утвержденной Правительством Московской области. В отношении рассматриваемого земельного участка отсутствует утвержденная Правительством Московской области документация по планировке территории. На данном основании Мособлархитектурой было принято решение об отказе в выдаче ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка).

Решением Мособлархитектуры отказано Соколовой Л.В. в определении вида документации от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) вместе с приложением от ГБУ МО «Трест геолого-геодезических и архитектурно-планировочных работ «Мособлгеотрест» (далее - Мособлгеотрест): «Заключение о необходимости подготовки документации по планировке территории при размещении объектов капитального строительства на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортной инфраструктуры в Московской области» (далее - заключение «Мособлгеотрест») от 26.08.2019.

К вышеуказанному решению Мособлархитектуры приложено заключение о необходимости подготовки документации по планировке территории при размещении объектов капитального строительства на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области, установленных схемами территориального планирования Московской области.

Как видно из схем указанных в заключении Мособлгеотреста, а также из Публичной кадастровой карты Московской области данный земельный участок находится на третьей линии от автомобильной (более 100 м) и железной дороги (более 180 м), участок блокирован другими земельными участками со всех сторон с построенными на них домами.

Согласно заключению Мособлгеотрест, земельный участок полностью (100%) расположен в зоне планируемого размещения путепровода (л.5);

    в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2). Предельное количество этажей: 3 (л.6);

    зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2 установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов (л.6);

    основные виды разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства 2.1, для ведения личного подсобного хозяйства 2.2, блокированная жилая застройка 2.3 и т.д. (л.6);

мероприятия по подготовке документации по    планировке    территории, предусмотренные государственными программами <адрес>: в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы» мероприятия по подготовке документации по планировке территории не предусмотрены» (л. 11);

рассматриваемый земельный участок не расположен в границах придорожной полосы автомобильной дороги (л. 11);

рассматриваемый земельный участок не входит в границы особо охраняемых природных территорий (л. 12).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Таким образом, учитывая, что Соколова Л.В. обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд признает незаконным отказ администрации г.о. Истра в выдаче административному истцу разрешения на строительство дома и обязывает администрацию г.о. Истра выдать разрешение на строительство жилого дома.

Оспариваемый отказ влечет нарушение прав истца, ограничивает в осуществлении своих прав, предусмотренных ст. 209 ГК РФ.

При этом суд, учитывает, что реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченных органов по разработке процедуры утверждения проектов планировки территории планируемых объектов транспортной инфраструктуры, распространяющих свое действие на территорию, где расположен участок заявителя.

Согласно заключению Мособлгеотрест в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы» мероприятия по подготовке документации по планировке территории не предусмотрены.

Из указанного следует, что реализация истцом своих прав по строительству жилого дома невозможна до неопределенного времени, что безусловно нарушает ее законные интересы.

Суд соглашается с доводами истца о том, что выдача разрешения на строительство жилого дома не влечет нарушения прав      иных лиц, поскольку не будет препятствовать в дальнейшем собственнику объекта, строительство которого запланировано обратиться к собственнику земельного участка в порядке ст. 279 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, заявленные требования суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Административный иск Соколовой ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером Соколовой Л.В..

Обязать Администрацию г.о. Истра выдать Соколовой ФИО6 разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-4224/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соколова Л.В.
Ответчики
Администрация городского округа истра
Другие
Минтранспорт
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Михайлова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
06.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2019Предварительное судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее