Дело № 2а-1522/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Щербатых Д.Г.,
с участием прокурора Соколова А.С.
представителя административного истца Шомысовой Л.Н.
административного ответчика Жиленкова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
22 января 2019 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Жиленкова А.С., ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Жиленкова А.С. 24.05.2019 освобождаемого из мест лишения свободы.
Жиленков А.С. осужден 31.03.2005 приговором Верховного Суда Республики Коми по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 8 лет, а равно до погашения судимости, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещения появления в определенных местах, а именно, на территории школ и дошкольных учреждений,
- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Жиленков А.С. с иском согласился
Прокурор требования административного истца поддержал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Жиленкова А.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ч. 3 п. 1 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что за период отбывания наказания Жиленков А.С. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно.
Согласно приговору ВС РК от ** ** ** Жиленков А.С. совершил особое тяжкое преступление в отношении несовершеннолетнего.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Жиленковым А.С. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, учитывая его семейное и социальное положение, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде: запрещения появления в определенных местах, а именно, на территории школ и дошкольных учреждений и запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Жиленкова А.С., ** ** ** удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Жиленковым А.С. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение появления в определенных местах, а именно, на территории школ и дошкольных учреждений,
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Жиленкова Андрея Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова