УИД68RS0002-01-2021-003264-27
№ 2-2151/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 03 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Акульчевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Блиновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Тамбова, действующего в интересах Иванченко Екатерины Александровны, к Управлению здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности по предоставлению лекарственного препарата,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Тамбова, действующий в интересах Иванченко Е.А., обратился с требованиями к Управлению здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности на ответчика по предоставлению лекарственного препарата.
В обоснование требований в иске прокурор указывал, что прокуратурой Ленинского района г. Тамбова проведена проверка по обращению Иванченко Е.А. по факту не обеспечения ее муколитическим препаратом с торговым наименованием «***».
Установлено, что инвалид *** Иванченко Е.А. наблюдается в поликлинике *** ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки ***» с диагнозом «***
Согласно заключению Врачебной комиссии ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от *** Иванченко Е.А. по жизненным показаниям назначен препарат «***), при этом отмене данный препарат не подлежит.
Заявка на данный лекарственный препарат осуществляется ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки ***» ежегодно.
В связи с отсутствием в аптечном пункте ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки ***» препарата «***», *** Иванченко Е.А. выписан рецепт на препарат «***» (МНН «Дорназа Альфа»), в результате приема которого с мая 2020 года по февраль 2021 года у Иванченко Е.А. отмечены побочные явления.
Так, в течение двух часов после ингаляционного применения препарата для легких «***» в установленной дозировке стали появляться побочные явления на лекарственный препарат: эпизоды кровохаркания алая кровь в мокроте, носовое кровотечение.
Для выявления причин возникновения нежелательной реакции в отношении Иванченко Е.А. была отменена терапия препаратом «***», а так же всеми сопутствующими препаратами. Затем терапия препаратами была возобновлена, после введения препарата «***» для ингаляционного применения побочные явления в отношении Иванченко Е.А. проявились снова.
Нежелательная реакция Иванченко Е.А. на препарат «***» зарегистрирована в реестре Фармаконадзора в марте 2021 года.
*** на заседании врачебной подкомиссии *** ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки ***» во избежание нежелательных последствий, вызванных приемом препарата «Тигераза», в отношении Иванченко Е.А. принято решение о ее переводе на прием препарата «Пульмозим», назначенный на основании решения врачебной комиссии ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от ***.
Одновременно в Управление здравоохранения Тамбовской области *** была направлена заявка о приобретении лекарственного препарата «***» для пациентки, однако Иванченко Е.А. до настоящего времени указанным препаратом не обеспечена. Льготные рецепты от 18.03.2020 года, 23.03.2021 года, 17.08.2021 года, 23.09.2021 года на предоставление Иванченко Е.А. препарата «***» до настоящего времени не реализованы и поставлены на отсроченное обслуживание в связи с отсутствием препарата.
Как указывает прокурор необеспечение Иванченко Е.А. жизненно необходимым лекарственным препаратом в рамках льготы является грубым нарушением прав гражданина.
В этой связи, прокурор Ленинского района г. Тамбова, со ссылкой на положения ч.2 ст.5 ФЗ от 17.01.1999 года №178-ФЗ полагал необходимым возложить на ответчика Управление здравоохранения Тамбовской области обязанность по обеспечению Иванченко Е.А. лекарственным препаратом «***») в соответствие с назначениями врачебной комиссии ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от 25.10.2019 года от 18.12.2019 года и 25.10.2019 года.
В судебном заседании прокурор Ленинского района г. Тамбова обстоятельства, изложенные в исковом заявлении поддержал, указывая, что ответчик не исполняет возложенную на него законом обязанность по обеспечению Иванченко Е.А. соответствующим лекарственным препаратом.
Иванченко Е.А. в судебное заседание не явилась, судом о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежаще.
Представитель заинтересованно лица Иванченко Ю.А. в судебном заседании пояснила, что диагноз ее дочери был поставлен достаточно поздно поэтому эффект от любого препарата она наблюдает реально. В 15 лет дочь начала принимать «***» и у нее исчезли полипы, что подтверждается результатами КТ. Между тем, бездействие Управления здравоохранения началось уже с 2020 года, с момента постановки первого рецепта на отсроченное обслуживание в марте. Исходя из информации на сайте Госзакупок, индивидуальные закупки на препарат «***» с марта 2020 года Управлением здравоохранения Тамбовской области не проводились. Первые торги Управление здравоохранения организовало только 27.09.2021 года, но на торги никто не вышел. Препарат «***» имеет бессрочную регистрацию на территории РФ, на протяжении 2020 года и 2021 года данный препарат вводился в гражданский оборот, у препарата не аннулирована регистрация. Согласно письму компании «Рош», которая является держателем регистрационного удостоверения на торговое наименование «***», препарат «***» будет и далее ввозиться под конкретных пациентов, то есть под решения врачебных комиссий. Согласно сайту Госзакупок, пациенты других регионов страны на протяжении всего времени обеспечивались данным препаратом. В сентябре, в октябре в Ростове, Красноярске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Оренбурге, Башкирии были заключены госконтракты. Поставщиками по данным госконтрактам были «Р-Фарм» и «Медикал-Онко». Ответчик мог проанализировать данную информацию и сделать прямые запросы в эти компании и произвести закупку данного препарата. Более того, ответчик на протяжении всего времени извещался аптечным пунктом поликлиники № 2 о том, что есть необходимость в данном лекарственном препарате для пациента. Иванченко Е.А. до настоящего времени принимала данный препарат, поскольку с ней делились пациенты из других регионов, два раза препарат самостоятельно закупался в Турции. Таким образом, Катя была обеспечена им до сентября, однако сейчас, по состоянию Кати, ощущается нехватка данного препарата, ей нужен этот препарат в любом случае. Препарат «Тигераза» Иванченко Е.А. не подошел, так как он вызвал нежелательные побочные реакции. Из-за этого препарата у нее начиналось сильное носовое кровотечение. У Иванченко Е.А. не было цели добиваться препарата по торговому наименованию «***», но когда у нее стало прогрессировать кровохаркание и носовое кровотечение, была отменена вся терапия препаратом «***». Кроме препаратов «***» не существует препаратов такого же спектра действия.
Представитель заинтересованного лица Иванченко А.А. обстоятельства, изложенные представителем Иванченко Ю.А., поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Мигель А.С. в судебном заседании полагала несостоятельными доводы Управления здравоохранения Тамбовской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком. Полномочия ответчика в части лекарственного обеспечения препаратами пациентов, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, определены ФЗ от 21.11.2011 года №323, в том числе в ст.16 указанного закона. Между тем, РФ вправе оказывать субъектам поддержку в приобретении лекарственных препаратов путем их централизованной закупки, однако обязанность по такой закупке и выделению средств на закупку лекарственных препаратов лежит на территориальных органах здравоохранения.
Представитель ответчика Управления здравоохранения Тамбовской области в судебном заседании исковые требования не признал, указывая, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. Обращал внимание на то обстоятельство, что в исковом заявлении необоснованно не отражено, кто производил закупку препарата «Тигераза» по торговому наименованию. Тем не менее, в информационном письме, указано, что закупка осуществляется Минздравом РФ по заявкам субъектов. Полномочия субъекта на закупку данного лекарственного препарата находится в совместном ведении РФ и субъектов. Соответственно, когда Управлению стал известен факт проявления у Иванченко Е.А. побочных эффектов, в марте 2021 года в рамках ФЗ № 44 была размещена вся необходимая информация, хотя это не являлось обязанностью субъекта. С марта 2021 года Управлением предпринимались все необходимые меры для закупки данного препарата, однако заявок не поступало. В настоящее время заключен государственный контракт между Управлением и поставщиком на поставку Иванченко Е.А. партии лекарственного препарата «***». Вместе с тем, как указывал представитель ответчика, с поставками лекарственного препарата «***» в 2022 году возникнут проблемы, поскольку с 2022 года производителем не будет осуществляться поставка препарата и его компонентов на территорию РФ.
Представитель 3 лица ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» в судебном заседании подтвердил факт того, что рецепты на лекарственный препарат «***» в отношении Иванченко Е.А. поставлены на отсроченное обслуживание. При этом представитель полагал, что требования Иванченко Е.А. подлежат удовлетворению.
Допрошенный в судебном заседании врач-терапевт ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» Редкозубова Т.С. пояснила, что наблюдает Иванченк Е.А. ввиду того, что у пациента наблюдалось проявление побочной реакции на препарат «***», было решено назначить Иванченко Е.А. прием лекарственного препарата «***».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии со ст.7 Конституции РФ социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер отплаты труда, обеспечиваются государственная поддержка семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статьей 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция РФ относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.29 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ).
В соответствии со ст. 44 названного ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ, редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет».
В силу п.3 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе и оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Лекарственный препарат «***» на основании Распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 года №2406-р внесен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п.8 ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ).
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в том числе и обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с ФЗ от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ).
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2007 года №703 утверждены стандарты медицинской помощи в отношении больных с кистозным фиброзом (муковисцидоз), предусматривающими назначение пациентам лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (МНН) «Дорназа Альфа».
Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено так же и ч.2 ст.19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Пунктом 10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесена организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный ч.3 ст.44 данного Федерального закона.
Между тем источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства, как федерального бюджета, так и средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст.82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлениями Правительства РФ от 07.12.2019 года №1610 и от 28.12.2020 года №2299, утверждены Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год, на 2021, а так же на плановый период 2022 и 2023 годов.
По условиям государственных Программ 2020-2023 годов источниками финансового обеспечения Программ являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
Между тем, обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых по медицинским показаниям лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение по медицинским показаниям всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют инвалиды I группы, а так же неработающие инвалиды II группы.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Иванченко Е.А., *** года рождения, является инвали*** группы (инвалид с детства), в связи с заболеванием «*** которое входит в перечень редких (орфанных) заболеваний.
*** заключением врачебной комиссии ФГБУ «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России, учитывая анамнез, течение заболевания, клинические проявления, результаты обследований, в отношении Иванченко Е.А. по жизненным показаниям, в том числе назначено применение лекарственного препарата «*** Альфа).
Указанные врачебной комиссией ФГБУ «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России в заключение от 18.12.2019 года лекарственные препараты были назначены Иванченко Е.А. по жизненным показаниям, в связи с чем замене не полежат в ввиду персонифицированного подхода к терапии и тяжести течения основного заболевания. По жизненным показаниям назначенная непрерывная системная антибактериальная терапия высокими дозами антибиотиков широкого спектра действия, ингаляции азтреонама лизина (л.д.13).
С 2018 года Иванченко Е.А. наблюдается в поликлинике *** ТОБУЗ ГКБ «им. Арх. Луки г. Тамбова» с диагнозом «***, ***».
Как следует из объяснений начальника отдела лекарственного обеспечения Управления здравоохранения Тамбовской области от 05.10.2021 года, данных ею в ходе прокурорской проверки по обращению Иванченко Е.А., с начала 2020 года Иванченко Е.А. обеспечивалась препаратом по торговому наименованию «Пульмозим» за счет остатка от поставок 2019 года (л.д.27)
Затем, как следует из сообщения от 07.10.2021 года, направленного прокурору Ленинского района г. Тамбова ТОГБУЗ ГКБ «им Арх. Луки г. Тамбова», 19.05.2020 года пациентке выписан рецепт на препарат «***») в связи с отсутствием препарата «***» в аптечном пункте (л.д.10).
Материалами дела установлено и не оспаривалось сторонами, что препарат «*** ***») Иванченко Е.А. принимала в период с мая 2020 года по февраль 2021 года.
08.02.2021 года пациентка осмотрена на дому, где с ее слов было отмечено, что в течение двух часов после ингаляционного приема препарата «***) в установленной дозировке стали проявляться побочные явления на прием лекарственного препарата: эпизоды кровохаркания (алая кровь в мокроте), носовое кровотечение (л.д.10).
Для выявления причин возникновения нежелательной реакции в отношении Иванченко Е.А. была отменена терапия препаратом «***», а так же всеми сопутствующими препаратами. Затем терапия препаратами была возобновлена, после введения препарата «***» для ингаляционного применения побочные явления в отношении Иванченко Е.А. проявились снова.
Нежелательная реакция Иванченко Е.А. на препарат «***» зарегистрирована в реестре Фармаконадзора 18.03.2021 года.
22.03.2021 года на заседании врачебной подкомиссии №51 ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» во избежание нежелательных последствий, вызванных приемом препарата «***», в отношении Иванченко Е.А. принято решение о ее переводе на прием препарата «***», назначенный на основании решения врачебной комиссии ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от ***.
Одновременно в Управление здравоохранения Тамбовской области 22.03.2021 года была направлена заявка о приобретении лекарственного препарата «***» для пациентки (л.д.12).
Тем не менее, Иванченко Е.А. до настоящего времени указанным препаратом не обеспечена, поскольку льготные рецепты от 18.03.2020 года, 23.03.2021 года, 17.08.2021 года, 23.09.2021 года на предоставление истцу препарата «***» не реализованы и поставлены на отсроченное обслуживание в связи с его отсутствием.
Между тем, материалами дела установлено, что в период с 2019 года по 2021 года Управлением здравоохранения Тамбовской области были сформированы и представлены заявки на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «***».
Согласно письму Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области от 12.10.2021 года лекарственный препарат «***» вводился в гражданский оборот на территории РФ 17 июня, 21 октября и 1 декабря 2020 года, 28 апреля, 18 июня и 10 сентября 2021 года (л.д.22-24).
Судом установлено, что в результате проведения Управлением здравоохранения Тамбовской области мероприятий по закупке в 2019-2021 годах лекарственных препаратов для лиц, страдающих жизнеугрожающими, хроническими, прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, Иванченко Е.А. была обеспечена препаратом «***»), тогда как заключением ВК ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от 18.12.2019 года истцу по жизненным показаниям была назначена не подлежащая замене терапия препаратом «***»).
Объективных причин, по которым Управлением здравоохранения Тамбовской области были сформированы заявки на приобретение соответствующего лекарственного препарата в отношении Иванченко Е.А. без учета заключения ВК ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от 18.12.2019 года представителем ответчика в судебном заседании не приведено, а равно не установлено судом.
Между тем, принимая во внимание изложенные судом нормы закона в этой части, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не предполагает установления каких-либо ограничений в отношении перечня лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.
Обязательства по обеспечению инвалидов необходимыми лекарственными препаратами возложена на органы исполнительной власти субъектов, и является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
*** между Управлением здравоохранения *** и ООО «Альбатрос» был заключен соответствующий государственный контракт на приобретение субъектом лекарственного препарата «Пульмозим» (МНН «Дорназа Альфа»).
Указанное судом обстоятельство по существу опровергает доводы представителя ответчика о невозможности истребования лекарственного препарата «*** период с 2019 года по 2021 год, при условии, что указанный лекарственный препарат, как объективно следует из материалов дела, вводился в оборот на территории РФ 17 июня, 21 октября и 1 декабря 2020 года, а так же 28 апреля, 18 июня и 10 сентября 2021 года.
Кроме того, как следует из ответа АО «Рош-Москва» в феврале 2022 года на территорию РФ запланирован ввоз 25000 упаковок лекарственного препарата «***», что обеспечит потребность пациентов, которым данный препарат был назначен по решению врачебных комиссий, в течение последующих двух лет.
В это связи, суд не усматривает оснований, препятствующих Управлению здравоохранения Тамбовской области в обеспечение Иванченко Е.А. именно лекарственным препаратом «***»), назначенным по решению ВК ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от 18.12.2019 года и не подлежащим замене по жизненным показаниям.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Ленинского района г. Тамбова, возложив на Управление здравоохранения Тамбовской области соответствующую обязанность по обеспечению Иванченко Е.А. лекарственным препаратом.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Тамбова, действующего в интересах Иванченко Екатерины Александровны, к Управлению здравоохранения Тамбовской области о возложении обязанности по предоставлению лекарственного препарата удовлетворить.
Возложить на Управление здравоохранения Тамбовской области обязанность обеспечивать Иванченко Екатерину Александровну, *** года рождения, по медицинским жизненным показаниям лекарственным препаратом «*** ***») в соответствие с назначениями врачебной комиссии ФГБУ НИИ Пульмонологии ФМБА России от 18.12.2019 года и 25.10.2019 года до отмены препарата по медицинским показаниям.
Разъяснить, что в соответствии с положениями ч.2 ст.199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Акульчева
Решение суда изготовлено в окончательной форме 10 декабря 2021 года.
Судья М.В. Акульчева