Дело № 5-1194/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2022 года г. Челябинск
Судья Калининского районного суда г.Челябинска Бородулина Н.Ю.,
при секретаре Курмановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Велес» Казанцева ***, (дата) года рождения, уроженца г. Челябинска, паспорт № выдан (дата) года, зарегистрированного по адресу: (адрес), по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Казанцев А.А., являясь директором ООО «Велес», 25.10.2022 года в 15 часов 50 минут, на территории, расположенной в Калининском районе г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 20/2, организовал и осуществил предпринимательскую деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, не обеспечив надлежащего хранения лома черных и цветных металлов, складируя на почву навалом, поверхность хранящихся навалом отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра, поверхность площадки частично имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкой покрытие, часть лома черных и цветных металлов размещены навалом на почву.
Казанцев А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.
Заслушав Казанцева А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 № 89-ФЗ установлено: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
В Федеральном Классификационном Каталоге Отходов (далее - ФККО) определены виды отходов разделенных на группы имеющие общие признаки, а именно: лом и отходы черных и цветных металлов код по ФККО 4 60 000 00 00 0, лом и отходы черных металлов не загрязненные код по ФККО 4 61 000 00 00 0, Лом и отходы черных металлов не сортированные код по ФККО 4 61 010 00 00 0, лом и отходы, содержащие не загрязненные черные металлы в виде изделий, кусков.
В соответствии со ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством;
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пункт 3.7. «СанПиН 2.1.7.1322-03» утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, оперуполномоченным ОЭБиПК УМВД России по г. Челябинску ФИО7 выявлен факт негативного воздействия на окружающую среду на пункте приема лома металлов, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда,20/2, путем ненадлежащего хранения лома черных и цветных металлов, складируемых на почву навалом.
ООО «Велес» имеет лицензию по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, серии Ч 740588 № 013, выданную 04.07.2019 года.
Вина ООО «Велес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 27.10.2022 года, который составлен уполномоченным лицом, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 КоАП РФ, из которого следует, что Казанцев А.А., являясь директором ООО «Велес» 25.10.2022 года в 15 часов 50 минут, на территории, расположенной в Калининском районе г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 20/2, организовал и осуществил предпринимательскую деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, не обеспечив надлежащего хранения лома черных и цветных металлов, складируя на почву навалом, поверхность хранящихся навалом отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра, поверхность площадки частично имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкой покрытие, часть лома черных и цветных металлов размещены навалом на почву;
- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей документов от 25.10.2022 года, из которого следует, следует, что по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда,20/2, предпринимательскую деятельность по приему, хранению черных и цветных металлов осуществляет «Велес»;
-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Велес», из которой, помимо прочего, следует, что Казанцев А.А. является директором ОООР «Велес», а также то, что 04.07.2019 года ООО «Велес» выдана лицензия по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, серии Ч 740588 № 013.
- рапортом старшего инспектора оперуполномоченным ОЭБиПК УМВД России по г. Челябинску ФИО8 из которого следует, что 25.10.2022 года им выявлен факт негативного воздействия на окружающую среду на пункте приема лома металлов, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 20/2 путем ненадлежащего хранения лома черных и цветных металлов.
- письменными объяснениями Казанцева А.А. от 27.10.2022 года, из которых следует, что Казанцев А.А. с выявленными нарушениями в ходе проверки сотрудниками полиции согласен, обязуется впредь подобного не допускать. При даче указанных объяснений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Казанцеву А.А. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в соответствующих графах объяснений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности судья приходит к мнению о наличии в действиях директора ООО «Велес» Казанцева А.А. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершенное административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение директором ООО «Велес» правонарушения впервые, а также признание им вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Законодатель, установив названые положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, принимая во внимание наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное наказание директору ООО «Велес» Казанцеву А.А. может быть назначено в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
Нарушений действующего законодательства и требований КоАП РФ при составлении должностным лицом материалов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Велес» Казанцева *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Казанцеву А.А., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области, л/с 04691475410) ИНН 7453040734 КПП 745301001, номер счета получателя платежа: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 18811601201010601140 ОКТМО 75701000, назначение платежа: административный штраф, УИН 18880474222440040327.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья: Н.Ю.Бородулина