Решение по делу № 5-779/2020 от 16.06.2020

Дело № 5-779/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ Щелконогова С.С.,

16 июня 2020 года рассмотрев административный материал, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТБ АДРЕС ИЗЪЯТ, проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (данные установлены из протокола об административном правонарушении),

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2020 года в Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ из комитета строительства АДРЕС ИЗЪЯТ поступил протокол от 14 июня 2020 года и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дубовицкого Д.Ю.

Изучив представленные материалы при подготовке дела к рассмотрению, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, его представивший, по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы, в том числе: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит четкие требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, и предписывает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения о том, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Между тем, в представленном суду протоколе об административном правонарушении не указано место составления протокола, протокол содержит только наименование города «АДРЕС ИЗЪЯТ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, документов, удостоверяющих личность лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – паспорта, форма-1, военного билета, водительского (пенсионного) удостоверения, либо иного документа, судье не представлено. Таким образом, нет документов, на основании которых была установлена личность Дубовицкого Д.Ю. и подтверждающих то, что правонарушение совершил именно Дубовицкий Д.Ю., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения года рождения.

Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В связи с чем, судья приходит к выводу о невозможности рассмотрения данного протокола об административном правонарушении в отношении Дубовицкого Д.Ю. ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Аналогичная позиция отражена в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол, в тех случаях, когда протокол или другие материалы составлены неполно, содержат существенные недостатки.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм закона судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела в отношении Дубовицкого Д.Ю. старшему консультанту отдела правового обеспечения правового управления комитета строительства АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3 для правильного составления протокола и оформления других материалов дела, устранения неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.1., 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 14 июня 2020 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, возвратить должностному лицу, составившему протокол - старшему консультанту отдела правового обеспечения правового управления комитета строительства АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3, для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела судом.

Судья С.С. Щелконогова

5-779/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Дубовицкий Дмитрий Юрьевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Щелконогова Светлана Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
trac.vol.sudrf.ru
17.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее