Дело № 2а-1142/2021;
УИД 54RS0018-01-2021-001186-40;
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2021 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,
С участием прокурора Вдовиченко И.С.,
При секретаре Ермак И.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сердюченко В. А. Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский» о частичной отмене установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Сердюченко В.А. обратился в суд с административным иском о частичной отмене установленных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов.
В обоснование своего заявления указывает, что решением Минусинского городского суда Красноярского края от Дата Сердюченко В.А. установлен административный надзор, включающий в период его действия следующие административные ограничения:
- один раз в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения, в установленные органами сроки;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00. до 06.00. часов;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в иных мероприятиях.
Датаг. Сердюченко В.А. был освобожден из мест лишения свободы, прибыл для проживания в г. Искитим, после чего в отношении него осуществлялся административный надзор. Надзор осуществляется по адресу его проживания: <Адрес>
За период времени, прошедший после освобождения, административный истец ведет законопослушный образ жизни, не допускает правонарушений, с Дата занимается трудовой деятельностью. В окружающей социальной среде, в частности с соседями, поддерживает хорошие отношения. Административные ограничения соблюдает неукоснительно.
В настоящее время организация, с которой Сердюченко В.А. находится в трудовых отношениях, ведет договорную работу с организациями, расположенными в Омской области. В этой связи у него, как у экспедитора, возникла необходимость выезда в командировки. Учитывая отдаленность места назначения командировочных разъездов, очевидно, что, в случае выезда в командировки он не будет иметь возможности для исполнения запрета на пребывание вне пределов места проживания в ночное время.
В сложившейся обстановке, учитывая его безупречное поведение в статусе поднадзорного лица, полагает возможным, целесообразным и обоснованным обращение в суд с заявлением о частичном снятии административных ограничений.
Административный истец Сердюченко В.А. доводы своего административного искового заявления поддержал, пояснил, что нарушений административного надзора не допускал, частичная отмена установленных ограничений необходима для исполнения трудовых обязанностей.
Представитель административного истца – адвокат Шевчук С.С. считал требования административного истца подлежащими удовлетворению, возможность досрочной отмены установленных административных ограничений предусмотрена действующим законодательством и не связана с тяжестью совершенного преступления.
Представитель административного ответчика Данные изъяты считала требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поскольку Сердюченко В.А. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания являлся злостным нарушителем, в связи с чем с целью сохранения возможности осуществления контроля за поведением Сердюченко В.А., установленные судом административные ограничения подлежат сохранению.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Данные изъяты, полагавшей требования административного истца необоснованными, суд пришел к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Приговором Новосибирского областного суда от Дата Сердюченко В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного Данные изъяты и ему назначено наказание в виде Данные изъяты лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Сердюченко В.А. преступление в силу ч. 5 ст. 15 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, относится к категории особо тяжких.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края от Дата Сердюченко В.С. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде:
- явки один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения, в установленные органами сроки;
- запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов;
- запрета на посещение места проведения массовых и иных мероприятий и участие в иных мероприятиях.
Зарегистрирован по адресу: <Адрес>, фактически проживает по адресу: <Адрес>.
Дата Сердюченко В.А. освобожден из мест лишения свободы, с Дата поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Искитимский».
С Дата работает в должности заместителя директора с функциями экспедитора в ООО «Автомастер», по месту работы характеризуется с положительной стороны.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от Дата Номер "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата Номер "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Из материалов дела, следует, что Сердюченко В.А. в период отбывания установленного судом срока административного надзора нарушений действующего законодательства не допускал, соблюдал установленные решением суда ограничения и обязанности, положительно характеризуется по месту работы, а также депутатом по ул. Революции.
Представленные характеристики с места жительства Сердюченко В.А. не принимаются судом в качестве допустимого доказательства, поскольку подписи лиц, их составивших не заверены надлежаще (Данные изъяты).
Из исследованного в судебном заседании надзорного дела в отношении Сердюченко В.А. следует, что он в период отбывания наказания в колонии являлся злостным нарушителем дисциплины.
В силу ст. 2 Федерального закона от Дата Номер "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частичная отмена установленных административных ограничений является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу, что Сердюченко В.А. не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможной частичной отмене ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Сердюченко В. А. о частичной отмене установленных административных ограничений, отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Искитимский районный суд.
Решение изготовлено Дата
Председательствующий - подпись А.А. Тупикина