Решение по делу № 2а-4761/2021 от 23.07.2021

УИД 75RS0001-02-2021-006142-48

Дело № 2а-4761/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2021 года                                       г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Никитина Т.П., рассмотрев единолично, в порядке упрощенного (письменного) производства, дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г. Чите к Домашевой О.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите обратилась в Центральный районный суд г.Читы с названными административными требованиями, в обоснование указывая обстоятельства того, что на налоговом учете в МРИ ФНС России №2 по г. Чите состоит Домашева О.В., которая, в нарушение положений ст.ст.357, 400 НК РФ, имея в собственности объекты недвижимости и транспортное средство, не уплатила налоги и пени на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2018г. в сумме 5528 руб. по налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ. Указывая, что выданный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей по заявлению должника отменен, просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в сумме 5528 руб., пени 3256,54 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018гг. в сумме 412 руб., пени 26,58 руб., всего 6323,12 руб.

Дело назначено и рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Административное исковое заявление направлено в адрес административного ответчика почтой ДД.ММ.ГГГГ.

Копии определений суда о назначении и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленные в адрес сторон, получены последними, письменного отношения к требованиям, возражений в установленные сроки не поступило.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 229 и п. 4 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доходы от продажи имущества, которое находилось в собственности, обязаны представить налоговую декларацию по НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45), в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, пеня начисляется; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Истцом заявлено и не оспорено ответчиком, что также следует из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика, что Домашева О.В. в спорный период имела в собственности квартиру по адресу: <адрес>, а также транспортное средство – автомобиль Хонда Аккорд, гос. номер (л.д. 8,18).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика было направлено:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за 2018г. в размере 5 528 руб., налога на имущество за 2018 год в размере 412 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по транспортному налогу с физических лиц 178,27 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 13,29 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг.) 946,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. 222,01 руб.;

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по транспортному налогу 47,82 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 3,56 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГг.) 73,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 17,21 руб., недоимки по транспортному налогу с физических лиц 5528 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 412 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) 29354 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 6884 руб.

Требования ИФНС России №2 по г. Чите административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения МИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Домашевой О.В. налогов и пени в общем размере 6323,12 руб. от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г.Читы судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Домашевой О.В. обязательных платежей и санкций, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника (л.д.7).

В районный суд с данными требованиями истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из исковых требований. размер спорной задолженности по налогам и пени составил 6 323,12 руб., не погашен ответчиком.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 НК РФ).

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абз. 3 п.2 ст. 48 НК РФ, действующей на момент возникших правоотношений, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации урегулирован как срок на первоначальное обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с иском после отмены судебного приказа.

Следовательно, соответствующие положения закона не предполагают возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.

При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

В рассматриваемом случае, сумма налогов и пеней превысила сумму 3000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (требование 774), по обращению истца ДД.ММ.ГГГГ., мировым судьей выдан судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ. отмененный определением ДД.ММ.ГГГГ., в районный суд с иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом соблюдения налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильности исчисления размера налога, соблюдения сроков на судебное обращение, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате недоимки и пени по налогу за спорный период, поскольку ответчик, являясь плательщиком налогов, обязанность по их уплате в установленный законом срок не исполнил, направленные в ее адрес требования об уплате налога и других обязательных платежей в установленные сроки в полном объеме так же не выполнила.

Исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, то с учетом положения ст. 333.19 НК РФ и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей (пп.1 п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

взыскать с Домашевой О.В. (ИНН ) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г.Чите задолженность в сумме 6 323,12 руб., в том числе: 1. транспортный налог за 2018 г. в сумме 5 528 руб., пени 356,54 руб.; 2. налог на имущество с физических лиц за 2019г. в сумме 4123 руб., пени 356,54 руб.

Взыскать с Домашевой О.В. в пользу бюджета городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Центральный районный суд г. Читы.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья                                                              Т.П. Никитина

2а-4761/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС № 2 по г. Чите межрайонная
Ответчики
Домашева Ольга Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Никитина Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация административного искового заявления
23.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее