Решение от 06.02.2018 по делу № 2а-283/2018 от 30.01.2018

Дело № 2а-283/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2018 год г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Коваль К.В., участием

прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Самар Н.К.,

представителя административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Подгорной Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на<адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1;

УСТАНОВИЛ:

Временно исполняющий обязанности начальника УМВД России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 в обоснование заявленных требований указал на то, что решением Дальнереченским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждена по <данные изъяты> УК РФ. Решением Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 8 лет. Решением суда установлены административные ограничения: обязательная явка для регистрации 2 раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы территории, без разрешения ОВД по месту жительства и пребывания. В течение периода нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве поднадзорного лица, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений. На основании вышеизложенного, с целью недопущения совершения со стороны ФИО1 правонарушений и преступлений, просит дополнить ФИО1 ранее установленные ограничения административным ограничением в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по <адрес> для регистрации в течение всего периода надзора.

Представитель административного истца Подгорная Ю.Е. в судебном заседании заявление начальника УМВД России по <адрес> поддержала, доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, просила дополнить ФИО1 установленные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по <адрес> для регистрации в течение всего периода надзора.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Административный ответчик ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора Самар Н.К., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Решением Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет.

В период административного надзора на ФИО1 возложены административные ограничения в виде: обязательная явка для регистрации 2 раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы территории, без разрешения ОВД по месту жительства и пребывания. В ОП-4 УМВД России по <адрес> ФИО1 поставлена на профилактический учет с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что согласно характеризующим справкам ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности привлекалась за совершение правонарушений против порядка управления. В течение года ФИО1 допустила неоднократные нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, привлекалась к административной ответственности: по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ); по ч. 2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).

Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод поднадзорного лица предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Установленные в отношении поднадзорного лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 во время действия административного надзора совершила несколько административных правонарушений, за которые привлечена к административной ответственности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника УМВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-283/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Управление внутренних дел России по г.Комсомольску-на-Амуре (УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре)
Ответчики
Письменная Наталья Евгеньевна
Письменная Н.Е.
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
30.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Регистрация административного искового заявления
30.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Подготовка дела (собеседование)
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
28.08.2018Дело передано в архив
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее