Дело № 12-262/2015
РЕШЕНИЕ
04 июня 2015 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Гуляева О.Е.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», вынесенное Дата мировым судьей судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... руб.
ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в соответствии с формой разрешения на размещение места сбора и (или) накопления отходов, оборудовать место сбора и (или) накопления отходов, следовать представленной и согласованной схеме территориального размещения и технической документации, содержать и эксплуатировать место сбора и (или) накопления отходов и территорию обслуживания в соответствии с правилами благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, правилами обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденными решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99, соблюдать требования иных правовых актов г. Перми на протяжении всего срока действия настоящего разрешения, а также ликвидировать место сбора и (или) накопления отходов после аннулирования настоящего разрешения обязуется владелец места сбора и (или) накопления отходов, то есть лицо, получившие данное разрешение. ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» не является лицом, разместившим место сбора отходов у дома по Адрес. Органом, составившим протокол об административном правонарушении, не доказано, что именно ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» разместил место сбора отходов. Тот факт, что ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» управляет домами по Адрес не доказывает того, что именно управляющая организация разместила место сбора отходов. Более того, в настоящее время границы земельных участков под многоквартирными домами по Адрес не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, нельзя с достоверной точностью утверждать, что обнаруженное администрацией Дзержинского района г. Перми место сбора отходов находится на земельном участке, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений домов по Адрес Следовательно, органом, составившим протокол об административном правонарушении, не доказано, что ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» несет обязательства по содержанию территории, на которой незаконно размещено место сбора отходов.
ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени рассмотрении дела извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Администрация Дзержинского района г. Перми в судебное заседание представителя не направила, о времени рассмотрения дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с доводами жалобы не согласны.
Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному Дата главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г. Перми ..., Дата в ... час. ... мин. на момент осмотра места сбора и (или) накопления отходов по Адрес выявлен факт необеспечения чистоты в месте сбора и (или) накопления отходов, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора, в связи с чем крупногабаритный мусор складируется непосредственно на земле, далее разносится по территории, отсутствует информация с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов, место сбора отходов оборудовано контейнерами неустановленного образца. Место сбора отходов оборудовано на муниципальной земле без получения в установленном порядке разрешения на размещение место сбора и (или) накопления отходов. Место сбора отходов оборудовано для жителей домов по Адрес. Указанные дома находятся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт», что является нарушением п. 5.5.4, 5.5.5, 5.5.12, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 года № 4, п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.2.2, 3.1.2.4, 3.1.9 Правил обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 26.06.2001 года № 99 (л.д. 5-6).
В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.2.2 Правил обращения с отходами на территории г. Перми на территории города Перми сбор и накопление ТБО и КГМ производится в местах сбора и(или) накопления отходов следующих типов:
тип «А» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается заглубленными контейнерами емкостью 5 куб. м или 3 куб. м, а также должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип «Б» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается бункерами закрытого типа емкостью от 6 до 12 куб. м. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип «В» - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается евроконтейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м соответствующими требованиям законодательства. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов.
Для сбора КГМ место сбора и (или) накопления отходов может быть оборудовано бункером открытого типа емкостью до 15 куб. м или специальным сооружением закрытого типа, исключающим раздувание отходов.
Организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми.
Основанием для выдачи разрешения является заявление отходообразователя. Разрешение получает отходообразователь, подтвердивший наибольший объем образования отходов на территории обслуживания места сбора и(или) накопления отходов при соблюдении требований, установленных Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов;
В соответствии с п. 3.1.4.2 Правил обращения с отходами на территории г. Перми владельцем места сбора и (или) накопления отходов в указанных местах или на емкостях для сбора отходов должна размещаться информация с указанием полного наименования владельца, телефона и места его нахождения, а также время вывоза отходов.
Ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и(или) накопления отходов несет владелец объекта (п. 3.1.9 Правил).
В соответствии с п. 5.5.4, 5.5.5 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры и бункеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров и бункеров без крышек запрещается, контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид. Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее 2 раз в год - весной и осенью.
В соответствии с п. 5.5.12, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми вывоз КГМ организуется при заполнении соответствующего места для сбора КГМ свыше 50%, но не реже 1 раза в неделю, уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и (или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и (или) накопления отходов. Места для сбора и (или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139-ПК от 01.11.2007 года неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вина ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, актом № от Дата, копией фотоматериала места совершения административного правонарушения к акту № от Дата, копией устава ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт», копией договора на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома и придомовой территории от Дата.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» послужили конкретные выявленные в ходе проведения Дата проверки нарушения, их последующее устранение основанием для освобождения об административной ответственности не является, а влияет на вид и размер административного наказания.
Суд полностью соглашается с выводом мирового судьи о том, что ответственным за содержание мест сбора и (или) накопления отходов является управляющая организация, в управление которой находятся дома по Адрес, т.к. ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт».
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, и характера противоправного деяния оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая в совокупности представленные доказательства по делу, судья считает, что в удовлетворении жалобы ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» необходимо отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Перми от Дата оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья О.Е.Гуляева