21 декабря 2018 года Красноярский край
город Игарка
Игарский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Безруковой О.В.,
при секретаре Труновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пухнаревич В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пухнаревич В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу. Требования мотивированы тем, что Пухнаревич В.В. является плательщиком транспортного налога, в связи с чем на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный требованиями срок налогоплательщик задолженность на налогу не выплатил. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в <адрес> судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Просит взыскать с Пухнаревич В.В. недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме <данные изъяты> руб. и пени в размере 131 руб. 32 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца, извещенного о месте и времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представила суду заявление о направлении дела по подсудности в Туруханский районный суд.
Административный ответчик Пухнаревич В.В., извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении слушания дела не представил.
Для рассмотрения дела административный истец и административный ответчик в суд не явились, что в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Рассматривая заявление административного истца о подсудности данного спора, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.
Конституционным Судом Российской Федерации неоднократно выражалась правовая позиция, согласно которой общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями.
Статья 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает подачу административного искового заявления по месту жительства и месту нахождения административного ответчика.
Согласно ч. 3 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713" указал, что регистрация является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, административное исковое заявление подается в суд по месту жительства административного ответчика. Факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства. Факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.
Таким образом, с учетом положений вышеуказанного Закона Российской Федерации, разрешая вопрос о подсудности дела по правилам ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд при определении места жительства административного ответчика должен исходить из данных адреса его регистрации.
Из адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ отдела (отделения, группы) адресно-справочной работы миграционного пункта отделения полиции (дислокация <адрес>) отдела МВД России по <адрес> усматривается, что административный ответчик зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
До судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ от представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № поступило ходатайство о передаче дела по подсудности.
Из материалов дела следует, что настоящее административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пухнаревич В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу поступил в Игарский городской суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N9-3727 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах муниципальных образований» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в состав муниципального образования <адрес> входит муниципальное образование <адрес>.
На территории муниципального образования <адрес> правосудие отправляется Игарским городским судом <адрес>, осуществляющим свою деятельностью в границах муниципального образования <адрес>, и Туруханским районным судом <адрес>, осуществляющим свою деятельность на остальной территории муниципального района.
<адрес>, в котором проживает административный ответчик, в границах муниципального образования <адрес> не находится, в связи с чем рассмотрение настоящего административного дела не относится к компетенции судьи Игарского городского суда <адрес>, к которому оно поступило на рассмотрение.
Таким образом, настоящее административное дело было принято к производству Игарского городского суда <адрес> с нарушением правил подсудности, поскольку местом жительства административного ответчика Пухнаревич В.В. на дату подачи иска (ДД.ММ.ГГГГ) являлся <адрес> как указано административным истцом в административном иске, а не <адрес> края.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая, что административный ответчик проживает в <адрес>, относящемся к территориальной подсудности Туруханского районного суда, суд считает, что ходатайство представителя административного истца подлежит удовлетворению, а дело направлению по подсудности в Туруханский районный суд <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░