№ 2а-2944/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 22 июня 2020 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Селина Е.А.,
при секретаре Шаварновском Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Московской области к Дмитриеву Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Дмитриеву А.В. о взыскании задолженности по налогам.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик не исполнил обязательства по оплате транспортного налога за 2017г., в связи с чем, просит взыскать транспортный налог в размере 3 400 руб. 00 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не направил.
Суд в силу ст. ст. 14, 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 397 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Судом установлено, что в собственности Дмитриева А.В. находится транспортное средство - автомобиль легковой марки ТС, гос. рег. знак №, 2015 года выпуска, дата регистрации права 20.05.2015г., по которому начислена недоимка за 2017г. в размере 3 400 (л.д. 14-18). Мировым судьей судебного участка № 323 Одинцовского судебного района Московской области 27.09.2019 г. в отношении Дмитриева А.В. вынесен судебный приказ, который на основании определения от 15.10.2019 г. отменен (л.д. 10).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 13.02.2020г. (л.д. 4-7), таким образом, суд считает срок обращения в суд с иском соблюденным.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 19.08.2018г. (л.д. 14, 15). Оплата по данному уведомлению не поступала.
В связи с тем, что обязанность по оплате транспортного налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена, в его адрес направлено требование № от 04.02.2019 года об уплате транспортного налога за 2017 г. (л.д. 17,18).
Требование № от 04.02.2019 года об уплате транспортного налога оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с Дмитриева А.В., проживающего по адресу: АДРЕС, задолженности по транспортному налогу за 2017г. в размере 3 400 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты госпошлины.
В силу п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; при подаче искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей.
Таким образом, с Дмитриева А.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Московской области к Дмитриеву Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Дмитриева Александра Владимировича, проживающего по адресу: АДРЕС, в пользу МИФНС России № 22 по Московской области транспортный налог за 2017г. в размере 3 400 (три тысячи четыреста) руб. 00 коп.
Взыскать с Дмитриева Александра Владимировича в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Селин