Дело № 2а-74/2020 г.
Решение
Именем Российской Федерации
с. Вадинск 5 октября 2020 года
Вадинский районный суд Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Михайлова А.Н.
При секретаре Степановой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вадинского сельсовета, о понуждении в совершении определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения в указанной сфере в деятельности администрации Вадинского сельсовета.
А именно в соответствии с п. 19, ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 2.21 Правил благоустройства территории Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, утвержденных решением комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 28.09.2017 №373-62/6 улицы, дороги в границах населенных пунктов поселения, площади, набережные, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории должны освещаться в темное время суток.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства освещение улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск не обеспечено.
23.07.2020 прокурором района в адрес главы администрации Вадинского сельсовета вносилось представление об устранении указанных нарушений, однако в настоящее время выявленные нарушения не устранены.
Отсутствие уличного освещения, по мнению прокурора, нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений на территории с. Вадинск, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Прокурор Вадинского района просит суд: Признать бездействие администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении освещения улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск Вадинского района Пензенской области, незаконным.
Обязать администрацию Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области обеспечить освещение улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск Вадинского района Пензенской области.
От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.
От представителя административного ответчика главы администрации Вадинского сельсовета Дашунина А.П., поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.
Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 2 сентября 2020 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 3 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. Основная задача освещения улиц - обеспечение условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации № 257- ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 19, ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 2.21 Правил благоустройства территории Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, утвержденных решением комитета местного самоуправления Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области от 28.09.2017 №373-62/6 улицы, дороги в границах населенных пунктов поселения, площади, набережные, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории должны освещаться в темное время суток.
В судебном заседании установлено, что 7.04.2020 года, в ходе проведенной прокуратурой Вадинского района проверка исполнения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и безопасности дорожного движения, выявлены нарушение требований вышеуказанного законодательства администрацией Вадинского сельсовета, в частности не обеспечено освещение улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании доводами административного искового заявления, объяснением и признанием иска представителем администрации Вадинского района Дашуниным А.П., представлением прокурора от 23.07.2020 года, и другим материалами дела.
23.07.2020 прокурором района в адрес главы администрации Вадинского сельсовета вносилось представление об устранении указанных нарушений, однако в настоящее время выявленные нарушения не устранены.
Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений на территории с. Вадинск, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории муниципального образования.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся необеспечении освещения улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск Вадинского района Пензенской области, незаконным.
Обязать администрацию Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области обеспечить освещение улиц Жидкова и Дорожная в с. Вадинск Вадинского района Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня его получения.
Председательствующий А.Н. Михайлов