Решение по делу № 5-1172/2021 от 22.04.2021

Дело №5-1172/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 22 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Могильная Е.А.

(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:

Петрова Павла Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в г. Волгограде, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

с участием инспектора ИАЗ ОП №... УМВД России по г. Волгограду Салуковцевой А.И.,

установил:

В Центральный районный суд г.Волгограда из ОП-4 УМВД России по г.Волгограду поступил административный материал в отношении Петрова П.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, 21 апреля 2021 года в период времени с 19 часов 00 минут до 20 часов 30 минут в Центральном районе на территории пр. ... Петров П.В.принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга, которое перешло в шествие, которое проводилось без разрешения публичного мероприятия, а также не выполнил неоднократные законные требования полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, продолжал участие в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании инспектор Салуковцева А.И. протокол об административном правонарушении поддержала.

В судебное заседание Петров П.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав инспектора Салуковцеву А.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Как указано в ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 6 3. Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации)…

Однако, действиями Петрова П.В., не исполнившего требования пп.1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нарушен порядок проведения публичного мероприятия.

Указанными действиями Петров П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Петрова П.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении №...от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии Петрова П.В., что подтверждается его подписью,

- рапортом инспектора 2 отделения ОООП УМВД России по г. Волгограду фио,

- ответом Администрации Волгограда Управления по координации массовых мероприятий от 21.04.2021 года о том, что уведомления о проведении публичного мероприятия 21.04.2021 года не поступали;

- видеозаписью, фотографиями.

Приведенные доказательства судья признает достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у суда оснований не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Петрова П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания Петрову П.В. судья в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, и вышеприведенные смягчающие и отягчающие обстоятельства судья считает возможным назначить Петрову П.В. административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.2, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Петрова Павла Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в г. Волгограде, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Волгоград, ..., признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: ОП №...; УМВД по г. Волгограду, ИНН: 3434000680 КПП: 344501001, в банке: ГРКЦГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда, № счета: 03№..., Банк получателя: Отделение Волгоград // УФК по Волгоградской области, БИК: 011806101, ОКТMО: 18701000, Код бюджетной классификации: 18№..., УИН: 18№....

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Могильная

5-1172/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Павел Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Могильная Евгения Александровна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее