Решение по делу № 3а-216/2021 от 01.10.2021

Дело №3а-216/2021

УИД 68OS0000-01-2021-000188-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года                                                                                       г.Тамбов

         Тамбовский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ледовских И.В.

при секретаре Дмитриевой Е.С.,

с участием прокурора Судоргина Д.В.,

административного истца Конкина А.В., представителя административного ответчика окружной избирательной комиссии Тамбовского одномандатного избирательного округа № 18 по выборам депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва и заинтересованного лица избирательной комиссии Тамбовской области Черкасова А.В., представителя заинтересованного лица регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» Мягких С.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании решений окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва об итогах голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18 и о результатах выборов по Тамбовскому одномандатному избирательному округу №18,

      УСТАНОВИЛ:

        Постановлением Тамбовской областной Думы от 18 июня 2021 года № 1643 на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва.

          Постановлениями избирательной комиссии Тамбовской области                                      от 15 апреля 2021 года № 192/1317-6 и 192/1318-6 сформирована территориальная избирательная комиссия Ленинского района г.Тамбова в составе 9 членов с правом решающего голоса, председателем которой назначена Михалёва Л.М..

         Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области                               от 13 мая 2021 года № 3/26-7 полномочия окружной избирательной комиссии Тамбовского одномандатного избирательного округа № 18 по выборам депутата Тамбовской областной Думы седьмого созыва (далее – окружная избирательная комиссия) возложены на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г.Тамбова.

          Протоколом № 1 окружной избирательной комиссии, подписанным                       21 сентября 2021 года в 14 час. 52 мин. (далее – протокол № 1                                        от 21 сентября 2021 года) определены результаты выборов депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18; избранным депутатом признана Македонская М.В., участвовавшая в выборах и получившая наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

          Протоколом № 2 окружной избирательной комиссии, подписанным                         21 сентября 2021 года в 14 час. 55 мин. (далее – протокол № 2                                        от 21 сентября 2021 года) установлены итоги голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18, в соответствии с которым наибольшее количество голосов избирателей подано за зарегистрированный областной список кандидатов Тамбовского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

         С учетом результатов выборов депутата Тамбовской областной Думы седьмого созыва по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18 и итогов голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18, определенных в вышеуказанных протоколах №1 и № 2 окружной избирательной комиссии, избирательной комиссией Тамбовской области приняты постановления от 21 сентября 2021 года № 25/197-7 «Об определении результатов выборов депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу» и от 23 сентября 2021 года № 27/211-7 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва», официально опубликованные на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (http://tamlife.ru) 22 и 24 сентября 2021 года соответственно, и согласно которым выборы депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу и 25 одномандатным избирательным округам признаны состоявшимися, а результаты выборов – действительными.

        Конкин А.В., будучи зарегистрированным кандидатом в депутаты Тамбовской областной Думы седьмого созыва по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18, а также включенным в зарегистрированный областной список кандидатов Тамбовского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», и принявшим участие в выборах, обратился в Тамбовский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействительными вышеуказанных протоколов № 1 и             № 2 окружной избирательной комиссии от 21 сентября 2021 года.

        В обоснование заявленных требований Конкин А.В. ссылался на допущенные на отдельных избирательных участках округа № 18 в дни голосования 17-19 сентября 2021 года и в процессе подсчета голосов нарушения избирательного законодательства, не позволяющие, по его мнению, выявить действительную волю избирателей и принять окружной избирательной комиссии оспариваемые решения, оформленные протоколами № 1 и № 2 от 21 сентября 2021 года.

        В частности, по утверждению административного истца, было зафиксировано принуждение к голосованию, выразившееся в том, что «в участковой избирательной комиссии (далее – УИК) № 688 приписалось 87 избирателей, в УИК № 695 – 159, в УИК № 699 – 353, в УИК № 702 – 379, в УИК № 828 – 70, и списки этих избирателей передавались в участковые избирательные комиссии административным ответчиком.

        На избирательном участке № 694 не были опечатаны переносные урны для голосования, о чем был проинформирован член избирательной комиссии Тамбовской области с правом решающего голоса Лямина О.С., но никаких действий на пресечение данного нарушения ею предпринято не было.

         На избирательном участке № 696 в процессе опечатывания сейф-пакета была оторвана индикаторная (красная) лента, в связи с чем, было подано особое мнение члена УИК с правом решающего голоса Токаревой Н.С., но о котором отсутствуют сведения в итоговом протоколе УИК; в помещении для голосования                                  17 сентября 2021 года избирателям было выдано 195 бюллетеней, а при вскрытии сейф-пакета было обнаружено 196 бюллетеней; во время подсчета голосов в ночь на 20 сентября 2021 года в помещении для голосования находился кандидат в депутаты Македонская М.В..

        На избирательных участках округа осуществлялся подвоз избирателей, и голосование 17 и 18 сентября 2021 года было незаконным, поскольку в эти дни согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 11/87-8 «О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд» голосование должно проводится исключительно для групп избирателей, участников референдума в населенных пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.

        Административный истец считает, что приведенные им нарушения избирательного законодательства не позволяли окружной избирательной комиссии признать итоговые протоколы участковых избирательных комиссий Тамбовского одномандатного избирательного округа № 18 действительными, а результаты голосования – соответствующими реальному волеизъявлению избирателей.

          В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик указывает на законность и обоснованность оспариваемых административным истцом решений, соблюдение установленной законом процедуры определения и оформления итогов голосования и результатов выборов, и обращает внимание на то, что административным истцом не приведено каких-либо доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что изложенные им административном исковом заявлении обстоятельства действительно имели место и являлись нарушениями избирательного законодательства, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Отмечает, что по существу административный истец указывает исключительно на якобы допущенные нарушения избирательного законодательства при проведении выборов на отдельных избирательных участках, входящих в границы Тамбовского одномандатного избирательного округа № 18, которые – в случае подтверждения данных нарушений – могли бы служить основанием для отмены в судебном порядке решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования на соответствующих избирательных участках и тем судом, к подсудности которого законом отнесено рассмотрение дела, иное вступило бы в противоречие с положениями части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, что подтверждается сложившейся судебной практикой (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № 74-АПГ19-1).

         В судебном заседании Конкин А.В. поддержал административное исковое заявление.

Представитель окружной избирательной комиссии и заинтересованного лица избирательной комиссии Тамбовской области Черкасов А.В. просил в удовлетворении предъявленных требований отказать по доводам, изложенных в письменных возражениях.

         Представитель заинтересованного лица регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» Мягких С.А. считал предъявленные требования не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что каких-либо нарушений избирательного законодательства наблюдателями от представляемого им регионального отделения политической партии при проведении выборов на территории Тамбовского одномандатного избирательного округа №18 зафиксировано не было.

Другие заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Заинтересованные лица: Тамбовское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», региональное отделение Социалистической политической партии «Справедливая Россия – Патриоты - За правду» в Тамбовской области, Плотников П.В., Кривобоков М.М. в письменных заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Региональное отделение Социалистической политической партии «Справедливая Россия – Патриоты - За правду» в Тамбовской области и             Плотников П.В. также указали, что вне зависимости от результата рассмотрение административного искового заявления Конкина А.В. не затрагивает их интересы.

Тамбовским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» представлена письменная позиция, в которой просит удовлетворить предъявленные требования Конкиным А.В., считая, что выявленные последним нарушения избирательного законодательства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Судоргина Д.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

        Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях избирательных прав) закреплены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

       Законодательным (представительным) органом государственной власти Тамбовской области является Тамбовская областная Дума - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти области. Тамбовская областная Дума избирается населением области в составе 50 депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. При этом 50 процентов депутатов областной Думы избираются по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. Порядок организации и проведения выборов в областную Думу устанавливается законом области, в частности Законом Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы» (далее - Закон Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З), принятым постановлением Тамбовской областной Думы от 5 сентября 2005 года № 1282, и в соответствии с федеральным законом (статья 49 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, принятого постановлением Тамбовской областной Думы от 30 ноября 1994 года № 84).

         Согласно статье 3 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года                      № 355-З в областную Думу избирается 50 депутатов: 25 - по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ;         25 - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, региональными отделениями политических партий, имеющими право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах.

Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами в данном одномандатном избирательном округе число голосов избирателей (часть 7 статьи 75 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З).

        Как следует из материалов дела, 19 сентября 2021 года состоялись выборы депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва.

Согласно протоколу № 1 и сводной таблицы окружной избирательной комиссии о результатах выборов по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18 от 21 сентября 2021 года за кандидата, победившего в выборах по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18, Македонскую М.В. проголосовало 7 110 избирателей из 16919 избирателей, принявших участие в голосовании по округу; за Конкина А.В.– 4168, за Кривобокова М.М. – 1116;                                  за Плотникова П.В. – 3527.

         Согласно протоколу № 2 и сводной таблицы окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18, число голосов избирателей, поданных за каждый зарегистрированный областной список кандидатов региональных отделений политических партий составляет: Всероссийской политической партии «Единая Россия» - 6706 избирателей, политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 3288, Социалистической политической партии «Справедливая Россия – Патриоты - За правду» - 1831, Всероссийской политической партии «Родина» - 4636, политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – 878.

Вышеуказанные результаты выборов и итоги голосования определены после предварительной проверки правильности составления протоколов № 1 и № 2 и сводных таблиц двух территориальных избирательных комиссий на территории одномандатного избирательного округа об итогах голосования путем суммирования содержащихся в указанных протоколах данных.

        Именно указанные решения двух территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, которые в установленном законом порядке никем не оспорены, а не решения участковых избирательных комиссий об итогах голосования, как представляется административному истцу, легли в основу протоколов № 1 и № 2 и сводных таблиц № 1 и № 2 окружной избирательной комиссии.

Оспариваемые административным истцом решения окружной избирательной комиссии, оформленные протоколами № 1 и № 2, и которые административный истец просит признать недействительными, приняты единогласно членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и в правомочном составе в соответствии с требованиями частей 5 и 7 статьи 26 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З, то есть в присутствии большинства от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса (6 из 9 членов), и при отсутствии жалоб или каких-либо заявлений о нарушении избирательного законодательства как со стороны членов комиссии с решающим и совещательным голосом, так и со стороны кандидатов, и соблюдением порядка, установленного частями 1-3, 5-7, 9-12 статьи 75 Закона Тамбовской области от            5 сентября 2005 года № 355-З и пунктами 2-3 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № 1 и сводной таблицей № 1 территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18 на территории Ленинского района; протоколом № 2 и сводной таблицей № 2 территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18 на территории Ленинского района г.Тамбова Тамбовской области; протоколом № 1 и сводной таблицей № 1 территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18 на территории Тамбовского района Тамбовской области; протоколом № 2 и сводной таблицей № 2 территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18 на территории Тамбовского района Тамбовской области; протоколом заседания окружной избирательной комиссии                от 21 сентября 2021 года № 9 и не оспариваются по существу административным истцом.

          Содержание протоколов №1 и № 2 и сводных таблиц № 1 и № 2 окружной избирательной комиссии отвечает требованиям, предъявляемым статьей 75 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З, и конкретные данные этих протоколов и сводных таблиц административным истцом также не оспариваются.

Таким образом, основания для признания недействительными протоколов окружной избирательной комиссии на основании части 12 статьи 75 Закона Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З и пункта 3 статьи 69 Закона об основных гарантиях избирательных прав отсутствуют.

Административным истцом не приведено и не установлено судом предусмотренных пунктом 2 статьи 70, пунктом 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав и частью 8 статьи 75 Закона Тамбовской области                                 от 5 сентября 2005 года № 355-З оснований для признания окружной избирательной комиссией выборов депутата Тамбовской областной Думы седьмого созыва по Тамбовскому одномандатному избирательному округу № 18 несостоявшимися, и результатов выборов по одномандатному избирательному округу недействительными.

         В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав после установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

       Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

         После определения результатов выборов суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о таких результатах в случае установления им одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

а.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

д) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Аналогичные основания для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Тамбовской областной Думы после определения результатов выборов и отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования воспроизведены в частях 4 и 5 статьи 88 Закона Тамбовской области                                от 5 сентября 2005 года № 355-З.

         Согласно данным нормам любое из предусмотренных обстоятельств, относящихся к нарушениям законодательства Российской Федерации о выборах, может являться основанием для отмены решения о результатах выборов лишь при условии, что установленное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

         При этом, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенные в постановлениях от 15 января 2002 года № 1-П и                    от 22 апреля 2013 года № 8-П, вызванные нарушениями последствия должны существенно отражаться на избирательной кампании и ее итоговых результатах, не соответствовать принципам проведения выборов, в том числе не обеспечивать установленные законом гарантии избирательных прав, включая право на свободное и добровольное участие граждан Российской Федерации в выборах и на юридически равных основаниях.

          Ни одного из приведенных правовых оснований к отмене оспариваемых решений окружной избирательной комиссии, которые не позволяли бы выявить действительную волю избирателей, не установлено.

Обращаясь с административным исковым заявлением, административный истец ссылался на наличие нарушений избирательного законодательства на избирательных участках округа, не позволяющих, по мнению административного истца, выявить действительную волю избирателей, и при наличии которых окружная избирательная комиссии не вправе была определять результаты выборов по одномандатному избирательному округу № 18 и устанавливать итоги голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18 путем подписания протоколов № 1 и № 2.

         Вместе с тем, доводы административного истца о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах, не позволяющих выявить действительную волю избирателей, основаны на предположениях об их возможном наличии на конкретных избирательных участках округа, а не на сведениях и решениях об установлении таких фактов компетентными органами.

        Суть этих доводов сводится к выражению несогласия с решениями участковых избирательных комиссий, оформленными протоколами об итогах голосования на соответствующих избирательных участках, за оспариванием которых административный истец в установленном законом порядке не обращался.

       Вместе с тем, проверка законности решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования не отнесена к компетенции Тамбовского областного суда в силу положений пункта 1.2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статей 19-20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

       Решений же компетентных судов, которыми были бы установлены упоминаемые в административном исковом заявлении факты возможных нарушений избирательного законодательства и отменены решения соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суду не представлено.

         Доводы административного истца о том, что голосование                                          17 и 18 сентября 2021 года могло проводиться только для групп избирателей в удаленных и труднодоступных населенных пунктах и местах, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

         Согласно пунктам 1-2 статьи 63.1 Закона об основных гарантиях избирательных прав по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдумы, голосование на выборах, референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдумов и не подлежит пересмотру. Право принятия такого решения, в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов более высокого уровня.

         Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 июня 2021 года № 11/87-8 «О проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд» (далее – Постановление ЦИК России                                             от 18 июня 2021 года № 11/87-8) предусмотрено проведение голосования на выборах в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания восьмого созыва, а также иных выборах, референдумах, назначенных на                                         19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд -                                                       17, 18, 19 сентября 2021 года (пункт 1).

        В соответствии с пунктами 1.2-1.3 Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 1 июля 2021 года № 13/103-8 (далее – Положение ЦИК России) проведение голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года и установление итогов голосования осуществляются с соблюдением требований законодательства о выборах и референдумах (статьи 63.1, 64, 66, 68 Федерального закона № 67-ФЗ, статьи 80.1, 81, 83, 85 Федерального закона № 20-ФЗ) с особенностями, установленными Положением; голосование 17, 18 и 19 сентября 2021 года проводится с использованием следующих форм голосования: 1) голосование в помещении для голосования; 2) голосование вне помещения для голосования.

В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме пунктом 2 Постановления ЦИК России                                             от 18 июня 2021 года № 11/87-8 и пунктом 1.4 Положения ЦИК России                             17 и 18 сентября 2021 года установлена дополнительная форма голосования, предусматривающая возможность реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации путем голосования групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми, затруднено.

Указанные формы организации голосования, применяются, в том числе, при проведении основных выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации                                    19 сентября 2021 года (пункт 1.1 Положения ЦИК России).

Поскольку оспариваемые решения окружной избирательной комиссии являются законными, согласно части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

          Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

         Административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании решений окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Тамбовской областной Думы седьмого созыва об итогах голосования по единому избирательному округу на части территории области № 18 и о результатах выборов по Тамбовскому одномандатному избирательному округу №18, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тамбовский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Ледовских И.В.

Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2021 года.

Судья Ледовских И.В.

3а-216/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Тамбовской области
Конкин Александр Васильевич
Ответчики
Окружная избирательная комиссия Тамбовского одномандатного избирательного округа №18
Другие
Тамбовское региональное отделение политической партии "Родина"
Тамбовское региональное отделение политической партии "Справедливая Россия"
Тамбовское областное отделение политической партии "КПРФ"
Македонская Марина Владимировна
Избирательная комиссия Тамбовской области
Кривобоков Михаил Михайлович
Плотников Павел Владимирович
Тамбовское региональное отделение политической партии "ЛДПР"
Тамбовское региональное отделение политической партии "Единая Россия"
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Ледовских Ирина Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее