Дело № 5-1420/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск Республики Мордовия 22 июля 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Нардышева О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тувышкина Виталия Николаевича по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации,
установил:
22 июля 2020 года в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации в отношении Тувышкина В.Н.
Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Тувышкина В.Н. подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП Российской Федерации процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В частности, при подготовке дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, отнесены к компетенции судей.
Исходя из положений части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).
Санкция статьи 6.1.1. КоАП Российской Федерации какого-либо из вышеперечисленных видов наказания не предусматривает.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации).Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, в рамках административного расследования должностными лицами ОП№ 4 УМВД России по г.о.Саранск не было проведено ни одного процессуального действия, требующего значительных временных затрат.
Из представленных материалов дела следует, что по заявлению гр. 1 от 3 июня 2020 года, проведена проверка в период с 3 июня 2020 года по 16 июля 2020 года. Все доказательства по делу были собраны в обозначенный период времени, после поступившего 3 июня 2020 года заявления гр. 1 В этот же день у гр. 1 и Тувышкина В.Н. отобраны объяснения и назначена судебно-медицинская экспертиза № 608/2020 (ОЖЛ), производство которой окончено 11 июня 2020 года. Постановлением УУП ОП №4 УМВД России по го Саранск гр. 2 от 19 июня 2020 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, после чего 22 июня 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 17 июля 2020 года у гр. 1 отобрано объяснение, 16 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении.
Кроме того, после проведения проверки, какие-либо запросы об истребовании дополнительных доказательств в материалах дела отсутствуют. Из чего следует, что никаких процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, требующих значительных временных затрат должностными лицами произведено не было. В деле об административном правонарушении, помимо указанных документов, иных документов, имеющих доказательственное значение по делу не имеется.
Таким образом, согласно материалам дела об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, поэтому данное дело не подсудно судье районного суда.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, а именно по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что место совершения административного правонарушения расположено по адресу: г. Саранск, ул. Лямбирское шоссе, д.15.
В этой связи данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Тувышкина Виталия Николаевича для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
Судья О.А.Нардышева
Дело № 5-1420/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск Республики Мордовия 22 июля 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Нардышева О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тувышкина Виталия Николаевича по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации,
установил:
22 июля 2020 года в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации в отношении Тувышкина В.Н.
Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Тувышкина В.Н. подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП Российской Федерации процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В частности, при подготовке дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, отнесены к компетенции судей.
Исходя из положений части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части третьей статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).
Санкция статьи 6.1.1. КоАП Российской Федерации какого-либо из вышеперечисленных видов наказания не предусматривает.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации).Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, в рамках административного расследования должностными лицами ОП№ 4 УМВД России по г.о.Саранск не было проведено ни одного процессуального действия, требующего значительных временных затрат.
Из представленных материалов дела следует, что по заявлению гр. 1 от 3 июня 2020 года, проведена проверка в период с 3 июня 2020 года по 16 июля 2020 года. Все доказательства по делу были собраны в обозначенный период времени, после поступившего 3 июня 2020 года заявления гр. 1 В этот же день у гр. 1 и Тувышкина В.Н. отобраны объяснения и назначена судебно-медицинская экспертиза № 608/2020 (ОЖЛ), производство которой окончено 11 июня 2020 года. Постановлением УУП ОП №4 УМВД России по го Саранск гр. 2 от 19 июня 2020 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, после чего 22 июня 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 17 июля 2020 года у гр. 1 отобрано объяснение, 16 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении.
Кроме того, после проведения проверки, какие-либо запросы об истребовании дополнительных доказательств в материалах дела отсутствуют. Из чего следует, что никаких процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, требующих значительных временных затрат должностными лицами произведено не было. В деле об административном правонарушении, помимо указанных документов, иных документов, имеющих доказательственное значение по делу не имеется.
Таким образом, согласно материалам дела об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, поэтому данное дело не подсудно судье районного суда.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, а именно по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что место совершения административного правонарушения расположено по адресу: г. Саранск, ул. Лямбирское шоссе, д.15.
В этой связи данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Тувышкина Виталия Николаевича для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
Судья О.А.Нардышева