ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(об отказе в принятии искового заявления)
г. Гатчина 07 сентября 2021
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Лобанев Е.В., рассмотрев исковое заявление Шармазанян Армена Гарегиновича к Николаеву Юрию Владимировичу, администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу,
установил:
Шармазанян Армен Гарегинович обратился в суд с требованиями к Николаеву Юрию Владимировичу, администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании жилого дома, расположенного по адресу: ***, аварийным и подлежащим сносу.
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, чтодействующим законодательством предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Согласно пункту 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Следовательно, граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или принятое комиссией решение.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
На основании выше изложенного суд разъясняет истцу, что вопросы признания помещения аварийным и подлежащим сносуотносятся к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Заявленные истцом требование о признании дома аварийным и подлежащим сносурассматривается во внесудебном порядке межведомственной комиссией, и не может быть разрешено в порядке искового производства.В судебном порядке может быть обжалован отказ органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 134 ГПК РФ, суд
определил:
отказать в принятии искового заявления Шармазанян Армена Гарегиновича.Копию настоящего определения направить заявителю.
На определение может быть подана частная жалоба в Ленинградский областной суд в течение 15 дней.
Судья Е.В. Лобанев