Решение по делу № 2-1477/2015 от 27.02.2015

Дело №2-1477/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2015 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Нагдасёва М.Г. при секретаре судебного заседания Ларионовой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Баршевой Н.М. о признании незаконными действий Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области Гаврилова В.В., обязании устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Баршева Н.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области Гаврилова В.В., выразившихся в создании препятствий в осуществлении конституционных прав и свобод участников Общественного Совета Дмитровского муниципального района Московской области, обязании устранить нарушение в полном объёме и незамедлительно решить вопрос о согласовании и предоставлении Общественному Совету Дмитровского муниципального района Московской области помещений для проведения собраний и заседаний. В обоснование заявления ссылается на то, что Общественный Совет Дмитровского муниципального района Московской области является органом общественной самодеятельности не имеющим членства и действующим без регистрации в качестве юридического лица; она является председателем данного органа общественной самодеятельности; 23 января 2015 года она от лица Общественного Совета Дмитровского муниципального района Московской области обратилась к Главе Администрации Дмитровского муниципального района Московской области Гаврилову В.В. с заявление о предоставлении помещения для проведения еженедельных собраний и заседаний Совета в любом пригодном для этих целей помещении – в Домах культуры, читальных залах библиотек, в зале для заседаний Дмитровской торгово-промышленной палаты или Общественной палаты Дмитровского муниципального района Московской области и других; ответом от 06 февраля 2015 года в предоставлении помещений ей отказано в связи с отсутствием свободных помещений; данные действия Главы района считает незаконными, нарушающими права органа общественной самодеятельности, так как они просили предоставить помещения не на постоянной основе, и на короткое время –1,5-2 часа в неделю; раньше со стороны Главы также имело место нарушение прав органов общественной самодеятельности, которые функционировали до создания Общественного Совета Дмитровского муниципального района Московской области; полагает о нарушении Главой требований пункта 2 статьи 19, статьи 130 Конституции РФ, статьи 17 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 4 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В судебном заседании заявитель уточнённые требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица – Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области по доверенности в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований возражал, ссылаясь на то, что каких-либо препятствий в осуществлении деятельности Общественным Советом Дмитровского муниципального района Московской области Главой не создаются; в ведении Администрации Дмитровского муниципального района Московской области отсутствуют свободные помещения, пригодные для проведения собраний и заседаний Совета; все помещения, пригодные для этих целей, находятся в муниципальных учреждений и иных организациях, при этом переданы им в установленном порядке на праве оперативного управления или безвозмездного пользования; для предоставления данных помещения заявителю следует обратиться непосредственно к руководителям учреждений и организаций, в чьём ведении находятся данные помещения; ответ заявителю дан Главой на основании соответствующей информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создан орган общественной самодеятельности – Общественный Совет Дмитровского муниципального района Московской области (далее Совет); председателем Совета избрана Баршева Н.М.; утверждён состав координационного совета; принят устав (л.д.9-12).

23 января 2015 года председатель Совета направила на имя Главы Дмитровского муниципального района Московской области заявление, в котором известила об образовании Совета и просила зарегистрировать устав Совета, внести Совет в список общественных организаций Дмитровского муниципального района Московской области, определить место для проведения еженедельных собраний и заседаний Совета в одном или нескольких Домах культуры Дмитрова, Дмитровской торгово-промышленной палате, районной библиотеке или любом пригодном для этих целей помещении (л.д.8).

06 февраля 2015 года Главой Дмитровского муниципального района Московской области Гавриловым В.В. в адрес заявителя направлен ответ, которым Совет извещён о том, что в компетенцию органов местного самоуправления не входит регистрация устава общественного объединения, а также о том, что Совет будет внесен в список общественных организаций Дмитровского муниципального района Московской области. В части вопроса о предоставлении помещений сообщено, что в настоящий момент предоставить помещение для проведения еженедельных собраний не представляется возможным из-за отсутствия свободных помещений (л.д.13). Данный ответ в части сведений о свободных помещениях подготовлен на основании ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области от 04 февраля 2015 года.

Согласно положений статьи 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее Федеральный закон) органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

В силу статьи 27 Федерального закона для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений; выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно статьи 17 Федерального закона вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

В соответствии с представленной по запросу суда информацией Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области следует, что имеющиеся в собственности муниципального района помещения, пригодные для проведения собраний, находятся в ведении муниципальных учреждений (школ, Домов культуры, библиотек и других), при этом переданы им в оперативное управление или на праве безвозмездного пользования.

Согласно положений пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, Глава Дмитровского муниципального района Московской области, как орган местного самоуправления, после передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района в ведение муниципального учреждения на праве оперативного управления, либо передаче его на основании договора безвозмездного пользования, не вправе принимать решение о предоставлении данного помещения иным лицам без его изъятия у такого учреждения в установленном законом порядке, в том числе и общественным объединениям, для проведения собраний, так как право владения данным имуществом передано иному лицу, которое и осуществляет его в пределах требований действующего законодательства.

В части доводов заявителя о нарушении Главой требований статьи 130 Конституции РФ, то судом они не принимаются, так как данными положениями не регулируются возникшие между сторонами правоотношения; в части ссылок на нарушение пункта 2 статьи 19 Конституции РФ, то доказательств нарушения равенства права Совета по сравнению с другими общественными объединениями заявителем в суд не представлено, тогда как представитель Главы такие нарушения отрицает; в части ссылок на пункт 4 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», то судом они также не принимается, так как в данном случае заявитель не обращался к заинтересованному лицу с предложением о заключении какого-либо договора или предоставлении помещения на условиях договора аренды или безвозмездного пользования.

В части доводов заявителя об имевшихся ранее нарушениях в отношении иных общественных объединений, то они судом в качестве доказательств не принимаются, так как не относятся к предмету настоящих требований.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает в оспариваемых действиях Главы Администрации Дмитровского муниципального района нарушения требований действующего законодательства, в связи с чем заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения.

В данном случае суд также учитывает, что действующим законодательством не закреплена безусловная обязанность органа местного самоуправления предоставить какому-либо общественному объединению по его требованию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8,12,296 ГК РФ, ст.ст.12,17,27 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.ст.56,57,67,194-198,245-250,254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Баршевой Н.М. о признании незаконными действий Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области Гаврилова В.В., обязании устранить нарушение, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.

Судья

Дмитровского городского суда М.Г. Нагдасёв

2-1477/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баршева Н.М.
Другие
Глава администрации Дмитровского муниципального района МО
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
27.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015Передача материалов судье
03.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2015Подготовка дела (собеседование)
12.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее