Судья – Котова В.А. Дело № 12-3405/19
Решение
«01» октября 2019 года г. Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Пегушин Р’.Р“., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе директора РћРћРћ «Новоростехфлот» < Р¤.Р.Рћ. >3, РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР°, РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица РћРћРћ «Новоростехфлот»,
установил:
постановлением <...> РѕС‚ 13 мая 2019 РіРѕРґР° государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды Черноморо-РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (далее – Р§-Рђ РњРЈ Росприроднадзора) < Р¤.Р.Рћ. >2, юридическое лицо - РћРћРћ «Новоростехфлот» Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края (далее - РћРћРћ «Новоростехфлот») признано виновным РІ совершении административного правонарушения, РїРѕ части 4 статьи 8.13 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере - 30 000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, директор юридического лица РћРћРћ «Новоростехфлот» < Р¤.Р.Рћ. >3, обжаловал его РІ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края.
Обжалуемым решением от 30 июля 2019 года судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края постановление государственного инспектора оставлено без изменения, а жалоба директора - без удовлетворения.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, директор РћРћРћ «Новоростехфлот» < Р¤.Р.Рћ. >3, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рё постановление государственного инспектора отменить, производство РїРѕ делу прекратить, считая, что РѕРЅРё незаконны Рё РЅРµ обоснованы, вынесены СЃ нарушением требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, выслушав представителя РћРћРћ «Новоростехфлот», РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >4 поддержавшую РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё просившую решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° отменить, СЃСѓРґСЊСЏ вышестоящей инстанции РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, РїРѕ следующим мотивам.
В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
По части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г, негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Общие требования к охране водных объектов установлены части 2 статьи 55 Водного кодекса РФ. Так, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Частью 1 статьи 35 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно части 2 и части 3 статьи 35 Водного Кодекса Российской Федерации нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах и утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Водного Кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Статья 39 Водного кодекса Российской Федерации гласит, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения (ч. 2).
В соответствии со статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в том числе, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Как следует из материалов административного дела, на основании приказа Ч-А МУ Росприроднадзора от 20.02.2019 г. № 75-КНД в отношении Общества проведена плановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Новоростехфлот» осуществляется хозяйственная деятельность на объекте Шифр: <...> «Западный мол с топливными причалами в Геопорту г. Новороссийска», а именно гидротехнические и строительно-монтажные работы, подводные и водолазные работы, работы по монтажу металлических конструкций, бетонные и железобетонные работы - объект HBOC строительно-монтажный участок по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, 47..
Согласно Программе производственного экологического контроля, утвержденной директором ООО «Новоростехфлот», определены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду ООО «Новороситехфлот», в том числе строительно-монтажный участок «Геопорт», расположенный на территории Спецстроя России по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, 47.
При осмотре 04.03.2019 года территории установлено, что на объекте ведутся бетонные работы, размещены дизельгенераторы. Осуществляется работа и заправка спецтехники. Также на территории строительного объекта организован самодельный рукомойник, сброс воды из которого без очистки осуществляется на территорию строительного объекта (гидротехнического сооружения). Строительный участок не оборудован сооружениями для сбора сточных вод, в том числе ливневых вод, а также сооружениями, препятствующими стоку в Черное море.
ООО «Новоростехфлот» отбор проб сточных вод для определения количеств загрязняющих веществ в 2018-2019 годах не производился, нормативы допустимых сбросов не рассчитывались.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год плата за сброс загрязняющих веществ за 2018 год не рассчитывалась, учет объема сточных вод и их качества не производился.
РР· Программы производственного экологического контроля, утвержденной директором РћРћРћ «Новоростехфлот», следует, что объем сточных РІРѕРґ, образующихся РІ период строительства объектов, складывается РёР· объемов хозяйственно-бытовых сточных РІРѕРґ (РЅР° береговой территории), льяльных (нефтесодержащих) сточных РІРѕРґ СЃ СЃСѓРґРѕРІ Рё поверхностного стока СЃ территории строительной площадки.
Водоотведение хозяйственно-бытовых и дождевых сточных вод осуществляется на локальные временные очистные сооружения, оборудованные на строительной площадке или в аккумулирующие емкости и биотуалеты с последующим их удалением спецтранспортом из района строительства.
Между тем, осмотром установлено, что строительный участок не оборудован сооружениями для сбора сточных вод, в том числе ливневых вод, а также сооружениями, препятствующими стоку в Черное море.
Таким образом, ООО «Новоростехфлот» осуществляло сброс загрязняющих веществ в составе ливневых сточных вод в отсутствие расчета нормативов допустимых сбросов производственного контроля в водный объект, что может повлечь его загрязнение.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Вина ООО «Новоростехфлот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
РџСЂРё таких обстоятельствах, судьей Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края обоснованно вынесено решение РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР°, которым жалоба РћРћРћ «Новоростехфлот» РЅР° постановление государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды < Р¤.Р.Рћ. >2 РѕС‚ 13 мая 2019 РіРѕРґР° оставлена без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о нарушении норм материального и процессуального права, а также о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, являются необоснованными и опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении, кроме того, они фактически были предметом обсуждения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Другие доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта сомнений не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение СЃСѓРґСЊРё Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° Краснодарского края РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу директора РћРћРћ «Новоростехфлот» < Р¤.Р.Рћ. >3 - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ
краевого суда Пегушин В.Г.