11RS0003-01-2021-000748-23 |
2а-488/2021 |
2а-564/18 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Инта |
21 июля 2021 года |
Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием административного ответчика Ефимова В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к Ефимову В. Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ефимову В.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2018 годы, пени.
В обоснование иска указала, что Ефимов В.Д. в 2014-2018 году являлся собственником транспортного средства, однако в установленные сроки налог не уплатил, а также не уплатил пени, начисленные в связи с нарушением срока уплаты транспортного налога за 2014-2018 годы.
В судебном заседании административный ответчик с иском согласился, при этом пояснил, что мотоцикл был им продан примерно в 1996 году, снять указанное транспортное средство с регистрационного учета он не может, поскольку судебным приставом-исполнителем наложен запрет на совершение регистрационных действий.
Представитель истца в заседании суда участия не принял, извещен надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просил, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Установлено, что с 04.07.1992 за ответчиком зарегистрировано транспортное средство <....>, государственный регистрационный знак №__ , 1992 года выпуска, являющееся в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу.
Уплата транспортного налога должна производиться в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ).
В силу положений п.2 ст.52 НК РФ исчисление данного налога производится налоговыми органами, которые обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить по почте заказным письмом налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В таких случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, 23.09.2015 в адрес Ефимова В.Д. заказным письмом было направлено налоговое уведомление №89591442 от 12.09.2016 о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в сумме 200 руб. не позднее 01.12.2016; 04.10.2017 в адрес Ефимова В.Д. заказным письмом было направлено налоговое уведомление №60022595 от 20.09.2017 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 200 руб. и за 2016 год в сумме 500 руб. не позднее 01.12.2017; 19.08.2018 в адрес Ефимова В.Д. заказным письмом было направлено налоговое уведомление №47143550 от 10.08.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в сумме 500 руб. не позднее 03.12.2018; 07.08.2019 в адрес Ефимова В.Д. заказным письмом было направлено налоговое уведомление №48468210 от 25.07.2019 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в сумме 500 руб. не позднее 02.12.2019.
Направление налоговых уведомлений в адрес налогоплательщика подтверждается списками почтовых отправлений с указанием номеров идентификаторов почтовых отправлений.
Согласно п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Вместе с тем по сведениям, представленным налоговым органом, ответчик сумму налога за спорные периоды в бюджет не уплатил.
В силу ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату (неуплату) налога начисляются пени, которые в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год за период с 02.12.2017 по 26.02.2018 составили 4 руб. 52 коп., в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 11.10.2017 составили 19 руб. 79 коп., в связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 по 26.02.2018 составили 11 руб. 31 коп., в связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.02.2019 составили 11 руб. 05 коп., в связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 07.02.2020 составили 7 руб. 03 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Поскольку налог в установленные сроки ответчиком уплачен не был, Инспекция направила в адрес ответчика простым письмом требование №4991 от 12.10.2017 об уплате указанного налога за 2015 год и пени в срок до 27.11.2017; 04.03.2018 направила в адрес ответчика заказным письмом требование №4767 об уплате указанного налога со сроком уплаты 01.12.2017 и пени в срок до 12.04.2018; 07.03.2019 направила в адрес ответчика заказным письмом требование №5187 об уплате указанного налога со сроком уплаты 03.12.2018 и пени в срок до 09.04.2019; 19.02.2020 направила в адрес ответчика заказным письмом требование №5165 об уплате указанного налога со сроком уплаты 02.12.2019 и пени в срок до 19.03.2020.
На основании п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, Инспекцией в установленные сроки были выполнены требования законодательства о налогах и сборах об извещении налогоплательщика о размере и сроках уплаты транспортного налога за 2014, 2016, 2017, 2017 годы.
Вместе с тем почтового реестра, достоверно подтверждающего направление требования №4991 от 12.10.2017 в адрес налогоплательщика - ответчика о размере и сроках уплаты налога, административным истцом не представлено. В срок, установленный в требованиях, ответчик налог и пени не уплатил, в связи с чем, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Ефимова В.Д. суммы недоимки по указанному налогу и пеням.
Вынесенный мировым судьей Восточного судебного участка г.Инты РК от 25.12.2020 по делу №2а-4346/2020 судебный приказ о взыскании с Ефимова В.Д. недоимки по транспортному налогу в размере 1 900 руб., пени в размере 53 руб. 70 коп. а также госпошлины в доход местного бюджета в размере 200 руб. на основании заявления ответчика был отменен 14.01.2021.
Шестимесячный срок, установленный п.3 ст.48 НК РФ для обращения в суд с иском после отмены судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, подлежит исчислению с 15.01.2021 и на момент обращения в суд не истек.
Расчет сумм налога за 2014, 2016, 2017, 2018 годы, а также пени произведен верно, срок обращения в суд соблюден, доказательств добровольной уплаты суммы налога и пеней нет, таким образом, имеются основания для взыскания с Ефимова В.Д. в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016, 2017, 2018 годы в сумме 1 700 руб. (200 руб. + 500 руб. + 500 руб. + 500 руб.), пени в размере 33 руб. 91 коп. (4 руб. 52 коп. + 11 руб. 31 коп. + 11 руб. 05 коп. + 7 руб. 03 коп.).
При этом суд учитывает, что обязанность по уплате транспортного налога в силу ст.357 НК РФ связана с фактом регистрации транспортного средства на имя налогоплательщика, в связи с чем, фактическое отсутствие транспортного средства у административного ответчика не является основанием для не взыскания транспортного налога. Доказательств невозможности снятия автомобиля с учета по независящим от ответчика причинам в материалы дела не представлено.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, а также обязанность подтверждения соблюдения налоговым органом порядка и сроков уведомления налогоплательщика о необходимости уплаты транспортного налога возлагается на административного истца.
В свою очередь, Инспекцией не представлено доказательств своевременного вручения ответчику требования об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год, а также доказательств наличия не зависящих от налогового органа обстоятельств, не позволивших совершить процессуальное действие в установленный законом срок с соблюдением порядка, предусмотренного ст.ст. 69, 70 НК РФ.
На основании изложенного, суд считает необходимым отказать административному истцу во взыскании с Ефимова В.Д. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 200 руб., а также пеней, начисленных на указанную недоимку за период с 02.12.2016 по 11.10.2017 в размере 19 руб. 79 коп.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, в соответствии со ст.106 КАС РФ относятся, в том числе, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами, другие признанные судом необходимыми расходы.
На основании ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Из материалов дела следует, что на основании п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ Инспекция заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 17.05.2021 направила в адрес Ефимова В.Д. копию административного искового заявления о взыскании с него недоимки по транспортному налогу. Стоимость заказного почтового отправления составила 74 руб. 75 коп., что подтверждается списком №36 внутренних почтовых отправлений от 17.05.2021.
На основании изложенного, почтовые расходы подлежат взысканию с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям и составляют 66 руб. 53 коп. (1 733 руб. 91 коп. (сумма, подлежащая взысканию) / 1 953 руб. (заявленные требования) * 74 руб. 75 коп. (сумма понесенных почтовых расходов)).
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч.1 ст.114 КАС РФ, подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и абз.8 п.2 ст.61.1 БК РФ, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Коми – удовлетворить частично.
Взыскать с Ефимова В. Д., зарегистрированного по адресу: ____, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016, 2017, 2018 годы в размере 1 700 руб., пени за нарушение срока уплаты транспортного налога за 2014, 2016, 2017, 2018 годы в размере 33 руб. 91 коп., судебные расходы в сумме 66 руб. 53 коп., а всего 1 800 (Одна тысяча восемьсот) руб. 44 коп.
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Коми к Ефимову В. Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 200 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 11 октября 2017 года в размере 19 руб. 79 коп. – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Ефимова В. Д. в доход бюджета муниципального образования городского округа "Инта" государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
подпись |
Мотивированное решение составлено 21 июля 2021 года.
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |