Дело № 2-242/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вуктыл Республика Коми 05 июля 2018 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре Лавриненко А.А.,
с участием истца Кияевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» к Кияевой А. И., Кияеву А. Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и взысканию судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
в Вуктыльский городской суд Республики К. ДД.ММ.ГГГГ с исковым заявлением о взыскании задолженности по оплате предоставленных коммунальных услуг с учетом пени в сумме 146 547 рублей 10 копеек в солидарном порядке с Кияевой А.И., Кияева А.Г. обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (далее - ООО «Аквасервис»). Также истец просил взыскать с ответчика судебные издержки в сумме 100 рублей (стоимость справки о платежах за коммунальные услуги) и сумму уплаченной им государственной пошлины в размере 4 130 рублей 94 копейки.
Исковые требования ООО «Аквасервис» мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквасервис» осуществляет оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Вуктыла и сельских поселений Вуктыльского района Республики Коми.
Ответчик Кияева А.И. с ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кияев А.Г. является членом семьи нанимателя, что подтверждается справкой администрации городского округа «Вуктыл» и договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом задолженность ответчиков по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом пени составляет 146 547 рублей 10 копеек.
Представитель истца, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о проведении судебного заседания в свое отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Кияев А.Г. также надлежащим образом извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, однако письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 46).
Ответчик Кияева А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, указав, что многоквартирный дом, в котором расположена их квартира является муниципальным, собственников жилых помещений в доме нет, поскольку все квартиры, в том числе и ее, являются муниципальными. При этом ООО «Аквасервис» какой-либо договор с ней не заключало, управляющая компания в с. Подчерье отсутствует, в связи с чем, ответчик считает, что услуги, оказываемые данным Обществом должна оплачивать администрация городского округа, а непосредственно она и Кияев А.Г. получают данные услуги бесплатно.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя истца и ответчика Кияева А.Г., то есть при имеющейся явке лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с п. 1 договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией сельского поселения «Подчерье» (Наймодатель) и Кияевой А.И. (Наниматель), Наймодатель передает Нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты>., в том числе жилой <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 20-21).
Как следует из справки администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ №, Кияева А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, совместно с ней зарегистрированы следующие лица:
супруг - Кияев А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
сын - К ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
приемный ребенок - П ДД.ММ.ГГГГ года рождения (временная регистрация до ДД.ММ.ГГГГ);
приемный ребенок - С ДД.ММ.ГГГГ года рождения (временная регистрация до ДД.ММ.ГГГГ);
приемный ребенок - Соколов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (временная регистрация до ДД.ММ.ГГГГ);
приемный ребенок - СС ДД.ММ.ГГГГ года рождения (временная регистрация до ДД.ММ.ГГГГ) - л.д. 18.
Согласно справке Общества с ограниченной ответственностью «Центр жилищных расчетов и регистрационного учета граждан» (далее по тексту - ООО «ЦЖР и РУГ») о платежах за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, сумма начисленных платежей составила 108 464 рубля 96 копеек, с учетом перерасчета 104 572 рубля, долг на конец периода составил 213 037 рублей.
Задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ взыскана в судебном порядке на основании решения по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма начислений за спорный период, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 53 605 рублей 31 копейку, при этом сумма оплаты составила 51 644 рубля 44 копейки, а остаток к погашению задолженности составил 1 960 рублей 87 копеек. Таким образом, сумма задолженности по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 146 547 рублей 10 копеек (л.д. 11-16; 17; 19).
На основании определения мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа восстановлен срок для подачи возражений относительно судебного приказа, судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Кияевой А. И., Кияева А. Г. в пользу ООО «Аквасервис» задолженности за коммунальные услуги, оказанные по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом пени в сумме 58 032 рубля 55 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в сумме 970 рублей 49 копеек, а всего в сумме 59 0003 рубля 04 копейки, отменен (л.д. 7).
Администрация муниципального образования городского округа «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», принятого решением Совета городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Устав муниципального образования городского округа «Вуктыл» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «Вуктыл», его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.
Устав муниципального образования городского округа «Вуктыл» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа «Вуктыл».
Из п. 3 Устава городского округа «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, деревни Савинобор, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.
Согласно п. 1 ст. 5 Устава городского округа «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:
-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
-обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
В соответствии с п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 29 Устава городского округа «Вуктыл» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа «Вуктыл» обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа «Вуктыл», главы городского округа «Вуктыл» - председателя Совета округа и иных органов местного самоуправления городского округа «Вуктыл».
В силу ст. 30 Устава городского округа «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относится:
-управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа «Вуктыл» в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа «Вуктыл»;
-организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
В соответствии с актом приема-передачи муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье» от 27 ноября 2008 года передано и принято в собственность муниципальное имущество муниципального образования муниципального района «Вуктыл» согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему акту, в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми № 384-Р от 13 октября 2008 года.
На основании решения от 19 апреля 2016 года № 25 Совета муниципального образования городского округа «Вуктыл» «О ликвидации администрации сельского поселения «Подчерье» администрация муниципального образования сельского поселения «Подчерье» ликвидирована.
Общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «Аквасервис» от 27 декабря 2010 года и является коммерческой ресурсоснабжающей организацией (л.д. 31-32).
На основании договора № по обеспечению населения услугами холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО «Аквасервис», как поставщиком и администрацией сельского поселения «Подчерье», как исполнителем, поставщик обязался на условиях предусмотренных настоящими договорами осуществлять поставку исполнителю через присоединенную сеть питьевой холодной воды, тепловой энергии и теплоносителя.
Из п. 4.3.1. вышеуказанных договоров от 01 января 2015 года следует, что Исполнитель обязан: исполнять условия настоящего Договора, в том числе оплачивать Поставщику фактический объем коммунального ресурса, принятый Исполнителем в соответствии с условиями настоящего Договора.
В соответствии с п. 1.1. договора цессии № 16/1 от 01 января 2016 года администрация сельского поселения «Подчерье», как Цедент уступила ООО «Аквасервис», как Цессионарию:
а)право требования платежей (в том числе будущего требования (ст. 388.1. Гражданского кодекса Российской Федерации) за оказанные Цедентом услуги по отоплению, холодному водоснабжению к потребителям (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, пользователям нежилых помещений);
б)право производить расчеты платы потребителей за оказанные услуги по отоплению, холодному водоснабжению, изготавливать платежные документы и направлять их в адрес потребителей, собирать плату за оказанные услуги (л.д. 26-27).
Согласно п. 1.1. договора цессии № 23/3 от 01 июля 2016 года администрация сельского поселения «Подчерье», как Цедент уступила ООО «Аквасервис», как Цессионарию:
а)право требования платежей (в том числе будущего требования (ст. 388.1. Гражданского кодекса Российской Федерации) за оказанные Цедентом услуги по отоплению, холодному водоснабжению к потребителям (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, пользователям нежилых помещений);
б)право производить расчеты платы потребителей за оказанные услуги по отоплению, холодному водоснабжению, изготавливать платежные документы и направлять их в адрес потребителей, собирать плату за оказанные услуги (л.д. 28-29).
В соответствии с договором № по обеспечению населения услугами холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и договором теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенных между ООО «Аквасервис», как Поставщиком и администрацией сельского поселения «Подчерье», как Абонентом, поставщик обязуется, на условиях, предусмотренных настоящими договорами осуществлять поставку исполнителю через присоединенную сеть питьевой воды, а также тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно п. 4.3.1. вышеуказанных договоров № и № исполнитель обязан: исполнять условия настоящего договора, в том числе оплачивать Поставщику фактический объем коммунального ресурса, принятый Исполнителем в соответствии с условиями настоящего Договора.
Из представленных суду квитанций за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года по оплате в том числе и коммунальных услуг, направленных ответчику ООО «ЦЖР и РУГ» в рамках агентского договора, следует, что Кияевой А.И. предлагалось произвести оплату услуг по центральному отоплению и водоснабжению в пользу ООО «Аквасервис» (л.д. 47-54).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, техническом урегулировании пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (ч. 1.1. настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере владения собственников жилых помещений.
При этом порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления.
Статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. При этом порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Таким образом, для собственников многоквартирных домов, в которых все помещения находятся в публичной собственности, ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность заключить договоры управления с управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, - без проведения такого конкурса.
Как следует из материалов дела, способ управления домом, в котором проживает ответчик Кияева А.И., а также ее супруг и несовершеннолетние дети, не избран, управляющая организация не определена. Данный факт не оспаривается сторонами.
Главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации, перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания) урегулирован в ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищным законодательством не установлены, так что порядок расчетов с такой организацией за поданные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы по смыслу п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации должен определяться положениями параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. По этому договору одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя в том числе и предоставления коммунальных услуг. При этом в соответствии с п. 5 ч. 3 данной статьи наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда коммунальные услуги предоставляются наймодателем (собственником жилых помещений или управомоченым им лицом) на основании договоров социального найма, договоров найма и договоров найма специализированных жилых помещений.
Неосуществление в установленном порядке уполномоченными лицами способа управления многоквартирным жилым домом и, следовательно, отсутствие исполнителя коммунальных услуг как контрагента ресурсоснабжающей организации, не могут влиять на применение вышеприведенных положений гражданского и жилищного законодательства, возлагающих на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Следовательно, исходя из установленных фактов (принадлежность жилого фонда муниципальному образованию, передача квартиры по договору социального найма, отсутствие управляющей компании) и указанных правовых норм, лицом, обязанным оплачивать коммунальные услуги, является собственник жилого помещения - публично-правовое образование в лице администрации городского округа «Вуктыл», наниматели жилого помещения являются же лицами, обязанными перед администрацией по договору социального найма.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что право требовать от ответчиков своевременного внесения платы за коммунальные услуги имеет только наймодатель жилого помещения, которым является его собственник - администрация городского округа «Вуктыл», поскольку в соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом суд учитывает, что договор теплоснабжения № и договор № по обеспечению населения услугами холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор теплоснабжения № и договор № по обеспечению населения услугами холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ не содержат в себе условия по передачи прав требования оплаты за поставленные коммунальные ресурсы кому-либо.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» к Кияевой А. И., Кияеву А. Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и взысканию судебных расходов удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» к Кияевой А. И., Кияеву А. Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и взысканию судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, то есть с 09 июля 2018 года, через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е. Е. Сергеева