Решение по делу № 2а-395/2020 от 26.03.2020

Дело № 2а-395/2020

УИД 18 RS0027-01-2020-000481-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2020 года пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Соколовой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ***2 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от *** ***-*** и возложении на административного ответчика обязанности в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить административному истцу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

у с т а н о в и л:

Административный истец ***2 обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики по делу *** от ***. уведомление Администрации муниципального образования «***» Удмуртской Республики *** от ***. о несоответствии признано незаконным, судом с целью восстановления прав административного истца на Администрацию муниципального    образования "***" возложена обязанность рассмотреть в течение 10 рабочих дней с момента получения судебного акта суда апелляционной    инстанции уведомление ***2 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ***.

***. административным истцом было получено письмо административного ответчика от ***. за ***, с которым было возвращено уведомление административного истца о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Решением Увинекого районного суда от ***., вступившим в законную силу ***, действия Администрации муниципального образования «***» Удмуртской Республики по возвращению уведомления признаны незаконными, на Администрацию МО «***» возложена обязанность в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление административного истца от ***.

По результатам исполнения данного решения в уведомлении административного ответчика от *** *** уже по другой причине, указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.Основанием для принятия данного решения послужило наличие определения Увинского районного суда по делу*** от *** о принятии обеспечительной меры следующего содержания: «запретить ответчику ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию заказчика ***1 на основании гражданско-правовых либо трудовых договоров, дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером *** расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***».

В дополнение к этому административный ответчик ссылается на п.2 и 3 ч.1 ст. 140 ГПК РФ, которые предусматривают запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия.

***2 считает, что данное уведомление не соответствует действующему законодательству, и нарушает ее права как сособственника земельного участка. Обращает внимание суда на то, что административный истец участником вышеуказанного гражданского дела не являлся, соответственно, какие-либо ограничения и запреты в рамках данного дела судом на него не возложены.

Кроме того, перечень лиц, на которых распространяется запрет, указан в определении Увинского районного суда, этот перечень является закрытым и расширенному толкованию, как это делает административный ответчик, не подлежит.

Административный истец действует самостоятельно и в собственных интересах, а не по заданию ***1, и каких-либо трудовых или гражданско-правовых договоров с ним не заключал.

Доказательством действий административного истца от своего имени и в собственных интересах является направление искового заявления о разделе имущества в Увинский районный суд практически одновременно с уведомлением о планируемом строительстве административному ответчику.

В определении Верховного Суда УР от ***г. указано, что отсутствуют основания полагать, что обжалуемым судебным постановлением (Определением Верховного Суда Удмуртской Республики по делу *** от ***) разрешался вопрос о правах и обязанностях ***2 Следовательно, принятые по вышеуказанному гражданскому делу судебные акты не могут служить основанием для ограничения прав административного истца.

Направленное уведомление содержит сообщение о намерении строительства, а не о его продолжении. В соответствии со ст. 1 ГрК РФ термин «строительство» разъясняется как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Административный ответчик по различным основаниям неоднократно отказывает в выдаче уведомления о соответствии, а принятые судом способы восстановления прав административного истца используются им исключительно для изобретения новых оснований для отказа.

Административный истец ***2 просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от *** *** и возложить на административного ответчика обязанность в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить административному истцу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В судебное заседание административный истец ***2 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель административного истца ***4, действующий на основании доверенности, иск поддержал и привел те же доводы, что и в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации МО «***» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил письменные возражения от ***, согласно которых Администрация с административным иском ***2 не согласна по следующим основаниям.

Во исполнение решения Увинского районного суда от *** Администрацией *** было рассмотрено уведомление ***2 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, по результатам которого заявительнице направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В обоснование вынесения такого уведомления Администрацией указано на определение Увинского районного суда УР от *** по делу ***, согласно которого в обеспечение искового заявления *** к ***1 о сносе самовольной постройки в рамках обеспечительных мер запрещено ответчику ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте, дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***. Таким образом, в отношении земельного участка имеются действующие ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, ранее с аналогичным административным исковым заявлением в Увинский районный суд обращался ***1, также требуя суд признать незаконным уведомление Администрации о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***. Решением Увинского районного суда от *** по делу *** ему было отказано в удовлетворении указанных исковых требований, и при этом суд сослался на определение Увинского районного суда от *** по делу ***. Решение Увинского районного суда от *** по делу *** признано законным и в апелляционной и в кассационной инстанциях, в определениях которых указано, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от *** о сносе самовольно возведенного объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: ***, на ***1 возложена обязанность снести указанный объект.

Таким образом, принятые по гражданскому делу меры по обеспечению иска в отношении земельного участка с кадастровым номером *** направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами и препятствуют совершению каких-либо действий с земельным участком до исполнения решения суда. Меры по обеспечению иска являются правовой гарантией реальности исполнения вступившего в законную силу судебного акта и предотвращения причинения значительного ущерба лицу, обратившемуся за судебной защитой своих прав и законных интересов. В настоящее время апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от *** о сносе названного объекта не исполнено.

Данные выводы судов в полной мере отвечают на доводы административного истца о том, что он действует самостоятельно и в собственных интересах, а не по заданию ***1, к участию в деле он ранее не привлекался и определение Увинского районного суда УР от *** по делу *** к нему не имеет никакого отношения.

Таким образом, уведомление Администрации от *** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке является законным и обоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, Администрация муниципального образования «***» просит отказать ***2 в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе признания права; признания сделок недействительными; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия (решения) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (решения) нормативным правовым актам и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что *** ***2 обратилась в Администрацию муниципального образования «***» с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при этом указала себя в качестве застройщика жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***, находящегося в совместной собственности супругов на основании свидетельства о заключении брака серии *** *** от ***.

По результатам рассмотрения указанного уведомления Администрация муниципального образования «***» *** выдала ***2 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В качестве основания выдачи данного уведомления указано на то обстоятельство, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок.

Решением Увинского районного суда от *** в удовлетворении административного искового заявления ***2 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным уведомления отказано. Однако апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от *** решение Увинского районного суда от *** отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении административного иска ***2 о признании уведомления Администрации МО «***» от *** незаконным и возложении обязанности рассмотреть уведомление ***2 от *** в течение 10 рабочих дней с момента получения судебного акта суда апелляционной инстанции.

Письмом от *** за *** Администрация МО «***» возвратила уведомление ***2 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***. ***2 обжаловала данные действия административного ответчика, и решением Увинского районного суда от *** действия Администрации МО «***» по возвращению письмом от *** *** ***2 уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность рассмотреть уведомление ***2 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от *** в течение 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда. Данное решение суда вступило в законную силу.

Во исполнение указанного решения суда Администрация МО «***» повторно рассмотрела уведомление ***2 от *** и направила в адрес заявителя уведомление от *** *** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. При этом административный ответчик указал в п.2 уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: определением от *** по делу *** приняты меры по обеспечению иска о сносе самовольной постройки, а именно запретить ответчику ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию ***1 на основании гражданско-правовых либо трудовых договоров, дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***. В соответствии с п.п.2,3 ч.1 ст.140 ГПК РФ мерами по обеспечению иска могут быть запрещение ответчику совершать определенные действия и запрещение другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

В соответствии с п.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее- ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Согласно п.7 ст.51.1 ГРК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с ч.10. ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 года №591/пр (зарегистрированным в Минюсте России 27.09.20148 года №52269) утверждены формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Приложением №3 данного приказа утверждена форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

    Административным ответчиком в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, по мнению суда, правильно указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям.

Так, *** определением Увинского районного суда по делу *** по иску Администрации к ***1 о сносе самовольной постройки в рамках обеспечительных мер запрещено ответчику ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию заказчика ***1 на основании гражданско-правовых либо трудовых договоров, дальнейшее строительство на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***.

Таким образом, судом установлено, что в отношении земельного участка, на котором ***2 планируется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, имеются действующие ограничения, установленные в соответствии с гражданским и гражданским процессуальным законодательством, препятствующие строительству.

Оспариваемое ***2 уведомление составлено по утвержденной форме, при этом уведомление содержит основания для его вынесения, установленные п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ (ограничения, установленные в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующие на дату поступления уведомления о планируемом строительстве), подписано заместителем главы Администрации по строительству и ЖКХ ***5, то есть полномочным лицом.

Доводы административного истца ***1 о том, что на нее не распространяется запрет, наложенный определением суда от ***, суд находит несостоятельными исходя из следующего.

Так, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от *** удовлетворены исковые требования администрации муниципального образования «***» к ***1 о сносе самовольной постройки, на ***1 возложена обязанность снести незавершенный строительством объект, расположенный на принадлежащем ему земельном участке. Материалами указанного гражданского дела подтверждается, что строительство спорного объекта недвижимости осуществлено в нарушение градостроительного регламента, с нарушением процента застройки, установленного градостроительном планом. Параметры и назначение объекта капитального строительства, указанные в градостроительном плане земельного участка, ***1 в установленном порядке оспорены не были, им умышленно нарушены требования данного документа, условия которого обязательны для застройщика, он произвел строительные работы по возведению здания, не отвечающего характеристикам индивидуального жилого дома. В рамках данного гражданского дела определением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от *** применены меры по обеспечению иска администрации муниципального образования «***» к ***1 о сносе самовольной постройки, а именно установлен запрет ***1 и другим лицам, фактически осуществляющим строительные работы на спорном объекте по заданию заказчика ***1 на основании гражданско-правовых либо трудовых договоров, осуществлять дальнейшее строительство на означенном земельном участке.

Таким образом, принятые по гражданскому делу меры по обеспечению иска в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, ранее принадлежащего ***1, направлены на сохранение существующего состояния отношений между застройщиком и органом местного самоуправления и препятствуют совершению каких-либо действий с земельным участком до исполнения решения суда.

До настоящего времени решение суда о сносе самовольной постройки ***1 не исполнено.

Решением Увинского районного суда от ***, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от ***, произведен раздел совместного нажитого в браке имущества между ***2 и ***1, и в собственность ***2 переданы земельный участок, находящийся по адресу: Удмуртская Республика, ***, и расположенные на нем хозпостройка и котельная. В то же самое время в удовлетворении исковых требований ***2 к ***1 о разделе пристроя к жилому дому, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, ***, отказано, поскольку незавершенное строительством трехэтажное здание площадью застройки 1495 кв.м не отвечает признакам одноэтажного пристроя к жилому дому площадью 50,4 кв.м, указанного ***2 в исковом заявлении как подлежащего разделу объекта совместно нажитого имущества; пристроя к жилому дому не существует, он входит в состав объекта, который признан самовольной постройкой и подлежит сносу по решению суда.

Меры по обеспечению иска являются правовой гарантией реальности исполнения вступившего в законную силу судебного акта и предотвращения причинения значительного ущерба лицу, обратившемуся за судебной защитой своих прав и законных интересов. При этом на дату поступления в администрацию уведомления ***2 о планируемом строительстве установленный определением судьи запрет являлся ограничением, установленным в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об обременениях земельного участка не может однозначно свидетельствовать об отсутствии ограничений, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оспариваемое уведомление органа местного самоуправления направлено на выполнение императивных требований градостроительного законодательства Российской Федерации и не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы ***2

Так, согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания указанного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым уведомлением органа местного самоуправления нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы ***2, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности, не установлено. Никаких доказательств того, что в результате направления Администрацией МО «***» уведомления о несоответствии были нарушены права и законные интересы ***2, в материалах дела не имеется, и административным истцом таковых не представлено.

Таким образом, уведомление Администрации МО «***» от *** *** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке является законным, вследствие чего административные исковые требования ***2 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении административного искового заявления ***2 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от *** *** и возложении на административного ответчика обязанности в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, направить административному истцу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 22.05.2020 года.

Судья-                        В.А.Ёлкина

2а-395/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Караваева Лейсан Раисовна
Ответчики
Администрация МО "Увинский район"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.04.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее