Решение по делу № 12-536/2023 от 05.09.2023

УИД - 72RS0-61

Решение

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                                   18 октября 2023 года

          Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-536/2023 по жалобе Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федеральной службы исполнения наказания России» на постановление по делу об административном правонарушении от 22.08.2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказания России» (ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России) обратилось в суд с жалобой на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении от 22.08.2023 года, в которой указывает, что постановление считает незаконным и необоснованным. Требования мотивирует тем, что объективная сторона административного правонарушения выразилась в неисполнении судебного решения Калининского районного суда г. Тюмени по административному делу № 2а-567/2018 от 07.02.2018, вступившему в законную силу 23.04.2018, согласно которому ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России надлежит укомплектовать должности начальника отделения-врача туберкулезного отделения № 1, начальника отделения-врача туберкулезного отделения № 2 в филиале «Туберкулезная больница № 1» ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России в срок до 01.06.2018 года. Учитывая, что должность начальника отделения-врача туберкулезного отделения № 1 филиала «Туберкулезная больница № 1» ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России укомплектована (выписка из приказа УФСИН России по Тюменской области от 07.04.2022 №68-лс), учреждение принимает зависящие от него меры по подбору кандидатов, однако, в связи с низким уровнем заработной платы должностей и работников УИС по сравнению с аналогичными должностями в государственной и муниципальной системах здравоохранения города, кандидаты на замещение вакантных должностей отсутствуют, виновного действия ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России в виде скрытия факта вакансии или отказа соискателю в приеме на работу не установлен. Принимая во внимание отсутствие негативных последствий и нарушения охраняемых общественных отношений, просит считать событие правонарушения малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением. Также просит постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области ФИО4 от 22.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель заявителя Хижняк К.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что работа по комплектованию должности организована и ведется, врач по одному туберкулезному отделению есть. Принимая во внимание отсутствие негативных последствий и нарушения охраняемых общественных отношений, просит считать событие правонарушения малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ - ограничиться устным предупреждением.

Представитель заявителя Томшин А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании жалобу поддержал, считает, что отсутствуют основания для привлечения заявителя по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку у ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России отсутствовала возможность для исполнения требований исполнительного документа. Работа по комплектованию ведется. За все годы нет случаев по неоказанию медицинской помощи в связи неукомплектацией медперсонала.

Старший судебный пристав-исполнитель МО по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Поступило ходатайство о рассмотрении в её отсутствие.

Изучив материалы административного дела, заслушав участников процесса, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России вменяется неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России является должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному постановлением от 04.06.2020 года, на основании исполнительного листа № ФС от 26.03.2020 года, выданного Калининским районным судом <адрес>. Предмет исполнения: Обязать начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний" укомплектовать в срок до 01 июня 2018 года филиал "Туберкулезная больница №1" Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть №72 Федеральной службы исполнения наказаний" должностями начальника отделения-врача туберкулезного отделения №1, начальника отделения-врача туберкулезного отделения №2 филиала "Больница" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 72 федеральной службы исполнения наказания России".

Для добровольного исполнения решения суда в соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства установлен срок для исполнения решения — в течение 5 суток с момента получения постановления.

ФКУЗ « МСЧ-72ФСИН России» принимались меры к исполнению требований исполнительного документа, что подтверждается приказом от 07. 04. 2022 о назначении на должность начальника здравпункта-фельдшера, начальника отделения- врача- фтизиатра туберкулезного отделения № 1, справкой от 12. 07. 2023 о принимаемых мерах. О данных обстоятельствах судебному приставу – исполнителю было известно.

09.06.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения решения суда – до 21.06.2023 года.

26.07.2023 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

22.08.2023 года постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО4 ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 28. 2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Судом установлено нарушение должностным лицом указанных норм права, представленные материалы исполнительного производства не содержат сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о соблюдении указанных норм права, что относится к существенным нарушениям и свидетельствует о нарушении прав лица.

Диспозиция ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должника за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Однако, доказательств, подтверждающих факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суду не представлено, материалы исполнительного производства, направленные по запросу суда, сведений об этом не содержат, должностное лицо в судебное заседание не явилось.

Согласно требованиям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто    административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30. 1- 30. 8 КоАП РФ, суд

                          РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО4 от 22.08.2023 года в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказания России» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказания России» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Жалобу удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                           Т.А.Гусаркова

12-536/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
06.09.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее