Дело № 2-605\2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.
при секретаре Абрамовой А.Ю.,
с участием прокурора Милова Э.Б.,
представителя ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Донцовой М.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми по доверенности Живицкой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 26 июня 2018 года дело по иску прокурора города Инты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Инта» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства при оказании услуг по погребению и похоронному делу,
Установил:
Прокурор г. Инты обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») об обязании устранить нарушения требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», а именно:
1.1. На территории общественного кладбища на пгт. Верхняя Инта произвести благоустройство, обустроить транспортные и инженерные коридоры;
1.2. На кладбищах г. Инты по улице Мира и на пгт. Верхняя Инта и других объектах похоронного назначения предусмотреть хозяйственно-питьевое водоснабжение, с качеством воды, отвечающим требованиям санитарных правил для питьевой воды;
1.3. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации на кладбищах г. Инты по улице Мира и на пгт. Верхняя Инта обустроить шахтные колодцы для полива, произвести строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
1.4. На общественном кладбище пгт. Верхняя Инта предусмотреть и обустроить стоянки для машин, площадки для сбора мусора и других отходов;
1.5. Площадки для мусоросборников оградить, обустроить твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадок под мусоросборники;
1.6. На общественном кладбище пгт. Верхняя Инта обеспечить разделение на участки территории кладбища дорожками, на дорожках установить указатели номеров участков;
1.7. При главном входе на кладбища г. Инты по улице Мира и пгт. Верхняя Инта вывесить схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек.
Прокурор г. Инты также просит обязать администрацию МОГО «Инта»:
2. На карте градостроительного зонирования МОГО «Инта» установить и отразить границы общественных кладбищ – общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
3. Определить зоны общественных кладбищ, обозначить их на карте градостроительного плана, определить их реальное местонахождение – общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
4. Определить специальные зоны для общественных кладбищ, установить назначение земель - общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
5. Произвести категорирование, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, занятые общественными кладбищами - общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель.
Судом к участию в деле в качестве 3-его лица привлечено ООО «Востым» (л.д. 69-70).
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, уточнил п. 5 искового заявления: просит обязать администрацию МОГО «Инта» обратиться в орган, уполномоченный осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, занятые общественными кладбищами - общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель. Прокурор дополнил, что по заданию прокуратуры РК была проведена проверка соблюдения законодательства при оказании услуг по погребению и похоронному делу с выходом на общественные кладбища г. Инта ул. Мира и пгт Верхняя Инта. К участию в проверке был привлечен представитель Роспотребнадзора. Было установлено, что захоронения на кладбище поселка городского типа Верхняя Инта производятся, во время проверки отмечено наличие свежих могил. Перечисленные в исковом заявлении общественные кладбища указаны в решении Совета МОГО «Инта» от 16.05.2007 № 1-4/39. Туалет на кладбище г. Инты ул. Мира 1980 года постройки, данный туалет имеет многочисленные дыры, при его посещении создается опасность для здоровья граждан. Были выявлены и другие нарушения, указанные в иске. В адрес администрации МОГО «Инта» было вынесено представление об устранении выявленных нарушений, но ничего до настоящего времени не сделано. Прокуратура г. Инты вышла в суд с иском, поскольку является надзорным органом, руководствуется нормами Закона «О прокуратуре».
Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Донцова М.А. в суде иск не признала, пояснила, что согласно п. 2 ст. 17 Федерального Закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» санитарно-эпидемиологический и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти – Роспотребнадзор и его территориальные органы. Прокурор не обладает полномочиями по обращению в суд с требованием совершения юридическими лицами действий, относящихся к содержанию недвижимого имущества и выбора способа обеспечения сохранности имущества. Общественные кладбища в поселке сельского типа Абезь, деревне Абезь, деревне Ярпияг, деревне Епа, селе Петрунь, деревне Роговая, селе Адзьвавом, деревне Адзьва, селе Косьювом, поселке городского типа Кочмес, деревне Ягъель отсутствуют. Кладбище в поселке городского типа Верхняя Инта уже не функционирует, захоронения там не производят, проводить работы по его благоустройству нецелесообразно. Кладбища водопроводом не оборудованы. К кладбищу пгт. Верхняя Инта планируется подвозить воду автомашиной, этот вопрос в настоящее время решается. Около данного кладбища есть грунтовая площадка для стоянки автомобилей, контейнер для мусора. Асфальтового или бетонного покрытия на стоянке для автомашин и под мусорным контейнером нет. На кладбище пгт. Верхняя Инта захоронения проводились хаотично, в силу чего не представляется возможным разделить территорию на участки ровными дорожками. Туалет выгребного типа на кладбище г. Инты ул. Мира имеется, сейчас решается вопрос установки нового туалета. Дорожки с указанием номеров участков находятся в стадии разработки. Шахтные колодцы для полива обустроить нет возможности, так как захоронения находятся близко друг к другу, нет свободного места. В отношении кладбища села Петрунь выполнены пункты 2,3 и 4 искового заявления. Для устранения указанных в иске нарушений администрацией МОГО «Инта» 29.12.2017 заключен муниципальный контракт с ООО «Востым».
Представитель 3-его лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми по доверенности Живицкая С.И. в суде иск прокурора г. Инты поддержала. Пояснила, что представитель Роспотребнадзора принимал участие в проводимой прокуратурой г. Инты проверке, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуг по погребению и похоронному делу.
Представитель 3-его лица ООО «Востым» о времени и месте слушанья дела извещен, в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда. Представитель ООО «Востым» в отзыве указал, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения согласно пп. 23 ст. 10 Устава МОГО «Инта» относятся к вопросам местного значения городского округа. 29.12.2017 между Заказчиком (МКУ «УЖКХ») и Исполнителем (ООО «Востым») заключен муниципальный контракт «Организация и содержание мест захоронения городское кладбище на 2018 год», в соответствии с п. 1.1. предметом данного муниципального контракта является оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения (городское кладбище) на 2018 год по адресу: г. Инта ул. Мира. Согласно сметному расчету по муниципальному контракту ООО «Востым» должен выполнить определенный перечень работ по содержанию кладбища по ул. Мира г. Инты в зимний и летний периоды: очистка дорог от снега; уборка снежных валов; скашивание и уборка травы; профилирование грунтовых дорог; расчистка площадей от кустарников и мелколесья; валка деревьев; покрасочные работы; работы, связанные с устройством пешеходных мостиков и т.д. Таким образом, условиями заключенного ООО «Востым» муниципального контракта не предусмотрены работы по обустройству транспортных и инженерных коридоров, зон зеленых насаждений, асфальтирование, бетонирование мест площадок для мусора и стоянок для автотранспорта, водоснабжению кладбища, строительству общественных туалетов. Вопросы землеустройства, землепользования и градостроительства при оказании услуг по похоронному делу к компетенции ООО «Востым» не относятся. Содержание общественных кладбищ, расположенных на территории МОГО «Инта» с подчиненной ему территорией, а именно: поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель, условиями заключенного ООО «Востым» муниципального контракта не предусмотрено.
Оценив доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит уточненные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
Из пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Следовательно, прокурор г. Инты после выявления в ходе законно проведенной проверки нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства при оказании услуг по погребению и похоронному делу вправе обратиться в суд с настоящим иском, направленным на защиту интересов неопределенного круга лиц.
Пунктом 23 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
Подпунктом 23 статьи 10 Устава МОГО «Инта», утвержденного решением Совета МОГО «Инта» от 12.05.2007 № 1-3/6, к вопросам местного значения отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Решением Совета МОГО «Инта» от 16.05.2007 № 1-4/39 утверждены «Правила содержания мест погребения на территории муниципального образования городского округа на территории города Инты с подчиненной ему территорией и порядка деятельности и требований к специализированным службам по вопросам похоронного дела, юридическим и физическим лицам, осуществляющим ритуальные услуги на территории муниципального образования городского округа на территории города Инты с подчиненной территорией» (далее – Правила).
Согласно п. 1.1 Правил настоящие Правила определяют порядок организации похоронного дела на всей территории МОГО на территории г. Инты в подчиненной ему территорией, содержание мест захоронения и обслуживания общественных кладбищ, находящихся по адресам: город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель.
Соответственно, утверждение представителя администрации МОГО «Инта» об отсутствии общественных кладбищ в поселке сельского типа Абезь, деревне Абезь, деревне Ярпияг, деревне Епа, селе Петрунь, деревне Роговая, селе Адзьвавом, деревне Адзьва, селе Косьювом, поселке городского типа Кочмес, деревне Ягъель не соответствует действительности.
Пунктом 1.6 Правил определено, что территории кладбищ разделаются дорожками на участки. На дорожках устанавливаются указатели номеров участков. При главном входе на кладбище вывешивается его схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общего пользования и водопроводных кранов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее - СанПиН 2.1.2882-11).
Согласно п.1.1 СанПиН 2.1.2882-11 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.
Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами (п. 2.1 СанПиН 2.1.2882-11).
В силу п. 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее:
- организацию подъездных путей и автостоянок;
- планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища;
-разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища);
- канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
Согласно п. 6.2 СанПиН 2.1.2882-11 для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.
Для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды (п. 6.3 СанПиН 2.1.2882-11).
При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил (п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11).
В соответствии с п. 3.1 Правил администрация кладбища обязана обеспечивать работу поливочного водопровода, общественных туалетов.
На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним (п. 6.6 СанПиН 2.1.2882-11).
Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) – п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. В силу части 4 статьи указанного Кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Частью 1 статьи 35 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны специального назначения и другие. Согласно части 13 статьи 35 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями и другими объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Прокуратурой г. Инты с участием представителя Роспотребнадзора была проведена проверка соблюдения администрацией МОГО «Инта» требований законодательства в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства при оказании услуг по погребению и похоронному делу. В ходе проверки были выявлены указанные в иске нарушения СанПиН 2.1.2882-11 в отношении общественных кладбищ. В адрес администрации МОГО «Инта» 04.12.2017 направлено представление прокурора об устранении данных нарушений.
До настоящего времени выявленные прокуратурой г. Инты нарушения не устранены, что подтвердила в судебном заседании представитель ответчика.
Судом установлено и представителем ответчика не опровергается, что на территории общественного кладбища пгт. Верхняя Инта, в нарушение требований СанПиН 2.1.2882-11 отсутствуют транспортные и инженерные коридоры; надлежащим образом обустроенные стоянки для автомашин и площадки для сбора мусора; кладбище не разделено дорожками, на которых должны быть установлены указатели номеров участков. При главном входе на кладбища г. Инты ул. Мира и пгт. Верхняя Инта отсутствует схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек. Кладбища г. Инты ул. Мира и пгт. Верхняя Инта не оборудованы водоснабжением с качеством воды, отвечающим требованиям санитарных правил. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации кладбища г. Инты ул. Мира и пгт. Верхняя Инта не обустроены шахтными колодцами для полива, а также туалетами выгребного типа, соответствующими требованиям безопасности и гигиены.
В нарушение норм Градостроительного Кодекса Российской Федерации ответчиком не установлены и не отражены на карте градостроительного зонирования границы общественных кладбищ города Инты улица Мира, поселка городского типа Верхняя Инта, поселка сельского типа Абезь, деревни Абезь, деревни Ярпияг, деревни Епа, села Петрунь, деревни Роговая, села Адзьвавом, деревни Адзьва, села Косьювом, поселка городского типа Кочмес, деревни Ягъель; не определены зоны указанных общественных кладбищ и не обозначены на карте градостроительного плана с определением их реального местонахождения; не определены специальные зоны для общественных кладбищ с установлением назначения земель.
На карте градостроительного планирования отражено только одно общественное кладбище г. Инты по ул. Мира. Вместе с тем, земля, предназначенная под кладбище г. Инты по ул. Мира находится за пределами границ земель населенного пункта и в границах санитарно-охранной зоны предприятий, сооружений.
Администрации МОГО «Инта» следует также решить вопросы категорирования, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, занятые всеми общественными кладбищами.
Представитель администрации МОГО «Инта» ссылается на обязанность устранения указанных в иске нарушений ООО «Востым» на основании заключенного муниципального контракта.
Материалами дела подтверждается, что 29.12.2017 между МКУ «УЖКХ» и ООО «Востым» заключен муниципальный контракт № 0307300062917000078-0109109-01 «Организация и содержание мест захоронения городское кладбище на 2018 год», в соответствии с п. 1.1. предметом данного муниципального контракта является оказание услуг по организации и содержанию мест захоронения (городское кладбище) на 2018 год по адресу: г. Инта ул. Мира. Согласно локального сметного расчета и технического задания к указанному муниципальному контракту ООО «Востым» приняло на себя обязанность по выполнению работ в зимний период - по чистке дорог от снега, распределение противогололедных материалов, уборке снежных валов, в летний период - профилирование грунтовых дорог, уборка травы, очистка водосточных канав, валка деревьев, выполнение работ по обустройству переходных мостиков, водопропусков, уборка мусора и другие работы, не относящиеся к предмету настоящего иска.
Следовательно, ООО «Востым» не является лицом, обязанным устранить нарушения, перечисленные в исковом заявлении прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление прокурора города Инты Республики Коми в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Инта» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» устранить нарушения требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», а именно:
1.1. На территории общественного кладбища на пгт. Верхняя Инта произвести благоустройство, обустроить транспортные и инженерные коридоры;
1.2. На кладбищах г. Инты по улице Мира и на пгт. Верхняя Инта и других объектах похоронного назначения предусмотреть хозяйственно-питьевое водоснабжение, с качеством воды, отвечающим требованиям санитарных правил для питьевой воды;
1.3. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации на кладбищах г. Инты по улице Мира и на пгт. Верхняя Инта обустроить шахтные колодцы для полива, произвести строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
1.4. На общественном кладбище пгт. Верхняя Инта предусмотреть и обустроить стоянки для машин, площадки для сбора мусора и других отходов;
1.5. Площадки для мусоросборников оградить, обустроить твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадок под мусоросборники;
1.6. На общественном кладбище пгт. Верхняя Инта обеспечить разделение на участки территории кладбища дорожками, на дорожках установить указатели номеров участков;
1.7. При главном входе на кладбища г. Инты по улице Мира и пгт. Верхняя Инта вывесить схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта»:
-на карте градостроительного зонирования МОГО «Инта» установить и отразить границы общественных кладбищ – общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
-определить зоны общественных кладбищ, обозначить их на карте градостроительного плана, определить их реальное местонахождение – общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
-определить специальные зоны для общественных кладбищ, установить назначение земель - общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель;
-обратиться в орган, уполномоченный осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, занятые общественными кладбищами - общественное кладбище город Инта улица Мира, поселок городского типа Верхняя Инта, поселок сельского типа Абезь, деревня Абезь, деревня Ярпияг, деревня Епа, село Петрунь, деревня Роговая, село Адзьвавом, деревня Адзьва, село Косьювом, поселок городского типа Кочмес, деревня Ягъель.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и (или) представление прокурора в Верховный суд Республики Коми через Интинский горсуд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02.07.2018 в 14 часов 00 минут.
Судья- Н.А.Жуненко