Решение от 10.03.2021 по делу № 2а-1052/2021 от 19.02.2021

Дело 2а-1052/2021                                        

74RS0028-01-2021-001482-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Копейск 10 марта 2021 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,

при секретаре Левановой В.О.,

с участием прокурора Звонарева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 ГУФСИН России по Челябинской области к Позднякову А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 6 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-6) обратилось в суд с административным иском к Позднякову А.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 14 февраля 2019 года Поздняков А.А. осужден мировым судьей судебного участка №2 г. Пласта Челябинской области по ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 14 февраля 2019 года, конец срока – 22 августа 2021 года. Поздняков А.А. прибыл в ФКУ ИК-6 08 апреля 2019 года. Поскольку Поздняков А.А. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетнего, просит установить осужденному Позднякову А.А. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор на установленный законом срок погашения судимости со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в определенных местах (детских садах, дошкольных учреждениях, детских спортивных учреждениях); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением выхода на работу; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 5).

Административный истец ФКУ ИК-6 о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, его представитель Дмитриевская В.Э. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает (л.д. 50, 57).

Административный ответчик Поздняков А.А. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.55, 56).

Согласно ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.

В силу изложенного выше, суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав заключение прокурора Звонарева А.И., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что Поздняков А.А. осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 16 мая 2017 года по ч. 1 ст. 134 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 года (л.д. 14-19).

Также осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 06 июня 2017 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года 3 месяца.

Он же осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 01 августа 2018 года по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 16 мая 2017 года и 06 июня 2017 года) к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 20-37).

Кроме того 14 февраля 2019 года Поздняков А.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 г. Пласта Челябинской области по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 01 августа 2018 года) к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26 февраля 2019 года (л.д. 9-13).

Из характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения ФКУ ИК-6 следует, что Поздняков А.А. за время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, имеет 11 взысканий, поощрений не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 6-8).

Исходя из положения ч. 3 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134УК РФ отнесено уголовным законом к категории средней тяжести. При этом в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, следует установить в отношении Позднякова А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При установлении срока административного надзора и вида ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, а именно то, что Поздняков А.А. выполняет работы по благоустройству территории, как исправительного учреждения, так и общежития, в котором проживает, однако к работам относится не всегда добросовестно, в общении с администрацией учреждения не всегда вежлив, занятия по социально-правовому обучению, а также мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, при этом на меры воспитательного воздействия не реагирует. Кроме того и то обстоятельство, что за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что был подвергнут взысканиям в виде выговоров и водворения в ШИЗО.

С учетом указанных обстоятельств суд считает необходимым установить такое ограничение, как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Поскольку Поздняков А.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетнего лица, следует установить в отношении Позднякова А.А. административное ограничение в виде запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Позднякова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. При этом оснований указывать «за исключением выхода на работу» не имеется.

В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая образ жизни Позднякова А.А., его поведения в период отбывания наказания, а также в целях воспитательного воздействия, суд приходит к выводу, что следует назначить административному ответчику административное ограничение в виде запрета выезда за установленные пределы территории.

Как следует из материалов дела, Поздняков А.А. до осуждения проживал на территории г. Пласта Челябинской области, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что следует назначить Позднякову А.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Челябинской области.

Для предупреждения совершения Поздняковым А.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы территории Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Поздняковым А.А. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.

Установленные в отношении Позднякова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░.░.░░░░░░░░░

2а-1052/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Поздняков Александр Александрович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Воробьева Е.А.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация административного искового заявления
19.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее