Дело 2а-1052/2021
74RS0028-01-2021-001482-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Копейск 10 марта 2021 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,
при секретаре Левановой В.О.,
с участием прокурора Звонарева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 ГУФСИН России по Челябинской области к Позднякову А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 6 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-6) обратилось в суд с административным иском к Позднякову А.А. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 14 февраля 2019 года Поздняков А.А. осужден мировым судьей судебного участка №2 г. Пласта Челябинской области по ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 14 февраля 2019 года, конец срока – 22 августа 2021 года. Поздняков А.А. прибыл в ФКУ ИК-6 08 апреля 2019 года. Поскольку Поздняков А.А. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетнего, просит установить осужденному Позднякову А.А. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор на установленный законом срок погашения судимости со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в определенных местах (детских садах, дошкольных учреждениях, детских спортивных учреждениях); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением выхода на работу; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 5).
Административный истец ФКУ ИК-6 о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, его представитель Дмитриевская В.Э. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает (л.д. 50, 57).
Административный ответчик Поздняков А.А. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.55, 56).
Согласно ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.
В силу изложенного выше, суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора Звонарева А.И., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Поздняков А.А. осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 16 мая 2017 года по ч. 1 ст. 134 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 года (л.д. 14-19).
Также осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 06 июня 2017 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года 3 месяца.
Он же осужден приговором Пластского городского суда Челябинской области от 01 августа 2018 года по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 16 мая 2017 года и 06 июня 2017 года) к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 20-37).
Кроме того 14 февраля 2019 года Поздняков А.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 г. Пласта Челябинской области по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 01 августа 2018 года) к лишению свободы сроком на 3 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26 февраля 2019 года (л.д. 9-13).
Из характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения ФКУ ИК-6 следует, что Поздняков А.А. за время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, имеет 11 взысканий, поощрений не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 6-8).
Исходя из положения ч. 3 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134УК РФ отнесено уголовным законом к категории средней тяжести. При этом в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, следует установить в отношении Позднякова А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении срока административного надзора и вида ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, а именно то, что Поздняков А.А. выполняет работы по благоустройству территории, как исправительного учреждения, так и общежития, в котором проживает, однако к работам относится не всегда добросовестно, в общении с администрацией учреждения не всегда вежлив, занятия по социально-правовому обучению, а также мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, при этом на меры воспитательного воздействия не реагирует. Кроме того и то обстоятельство, что за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что был подвергнут взысканиям в виде выговоров и водворения в ШИЗО.
С учетом указанных обстоятельств суд считает необходимым установить такое ограничение, как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Поскольку Поздняков А.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетнего лица, следует установить в отношении Позднякова А.А. административное ограничение в виде запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Позднякова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. При этом оснований указывать «за исключением выхода на работу» не имеется.
В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая образ жизни Позднякова А.А., его поведения в период отбывания наказания, а также в целях воспитательного воздействия, суд приходит к выводу, что следует назначить административному ответчику административное ограничение в виде запрета выезда за установленные пределы территории.
Как следует из материалов дела, Поздняков А.А. до осуждения проживал на территории г. Пласта Челябинской области, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что следует назначить Позднякову А.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Челябинской области.
Для предупреждения совершения Поздняковым А.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы территории Челябинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Поздняковым А.А. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.
Установленные в отношении Позднякова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░