Дело №2-1014/2020
24RS0048-01-2019-008834-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яниевой А.А.,
при секретаре Пилюгиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г.Красноярска действуя в интересах Шевченко Г.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Управлявшая компания «Жилищные системы Красноярска» о признании бездействий по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, начисленную корректировку (перерасчета) платы по коммунальной услуге незаконными, признании задолженности отсутствующей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района г.Красноярска действуя в интересах Шевченко Г.П. обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК «ЖСК» о признании бездействие ответчика по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета по отоплению и ГВС жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным, начисленную корректировку (перерасчет) платы по коммунальной услуге «отопление», отраженную в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению № по <адрес> в <адрес> незаконным, задолженность в размере 4 090,88 рублей отсутствующей, мотивируя требования тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению депутата СКК в интересах Шевченко Г.П. по факту незаконного произведения корректировки платы по услуге «отопление» в первом квартале ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 090,88 рублей, нерабочему состоянию приборов учета по отоплению и ГВС по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что вышеуказанный многоквартирный дом находится в управлении ООО УК «ЖСК» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дом оборудован ОПУ отопления и ГВС. Согласно выписке из ЕГРЮЛ к ООО УК «ЖСК» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, на осуществление которой Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> Обществу выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что ООО УК «ЖСК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не принималось должных и своевременных мер по вводу общедомового прибора учета отопления и ГВС в эксплуатацию, что подтверждается постановлением мирового суда судебного участка № в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому главный инженер ООО УК «ЖСК» ЧИИ признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Вместе с тем, невыполнение управляющей компанией обязанностей по надлежащему содержанию общедомового имущества, а именно общедомового прибора учета отопления и ГВС, явилось причиной проведения в первом квартале ДД.ММ.ГГГГ корректировки в сторону увеличения платы по услуге «отопление» по многоквартирному дому по <адрес>, в том числе и собственнику жилого помещения № Шевченко Г.П. на сумму 4 090,88 рублей. Установка общедомовых приборов учета, их надлежащее содержание, обеспечение постоянной работоспособности, служит целям прозрачности расчетов с гражданами, повышению энергоэффективности и энергосбережения проведения корректных расчетов населению за оказанные коммунальные услуги, таким образом все «нерабочие» месяца ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОПУ показания не отражал, а ОООГ УК «ЖСК» начисление объема потребленной услуги по отоплению производилось исходя из норматива: площадь всех помещений 3 836,50 кв.м. х 0,0246 = 94,378 гкал., что следует из представленного ответчиком расчета платы по отоплению жилого помещения. Исходя из этого следует, что в каждой из представленных формул показания прибора учета являются определяющим фактором при определении размера платы за потребленную тепловую энергию. Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОПУ находился в нерабочем состоянии по вине должностных лиц ООО УК «ЖСК», то весь ДД.ММ.ГГГГ начисление платы по отоплению ответчик производил в вышеуказанном порядке, что и привело к начислению Шевченко Г.П. корректировки в сумме 4 090,88 рублей. В связи с чем, плата за содержание и ремонт указанного жилого помещения подлежит уменьшению.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Красноярска – Дозорцева М.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Истец Шевченк Г.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – Гусарова И.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, суду пояснила, что согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.59 (1) Правил №354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период с учетом положений п.44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) – начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Согласно п.60 (1) Правил по истечении указанного в п.59(1) настоящих Правил отдельного количества расчетных периодов (то есть с 4-го месяца), за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу, по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил; за коммунальную услугу по отоплению – в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил. В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2,2(1), 2(3) и 2 (4) приложения № к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. На основании изложенного, полагала, что исковые требования о признании бездействий по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, начисленную корректировку (перерасчета) платы по коммунальной услуге незаконными, признании задолженности отсутствующей не обоснованы (л.д.3-5, т.2).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «Сибирская генерирующая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен современно, надлежащем образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями возвращенные в адрес суда (л.д.145, т.2).
Суд, полагает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствии неявившегося представителя третьего лица, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст.169 настоящего кодекса.
В соответствии с п.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ (п.2 ст.157 ЖК РФ).
Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме. в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ. При этом размер оплаты устанавливается с учетом предложений управляющей организации (ч.ч.3,7 ст.156 ЖК РФ).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным Постановлением определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В обязанности управляющей компании входит, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомового прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу положения ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела на основании Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, Договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ управлением многоквартирного дома №, расположенном по адресу: <адрес> осуществляет ООО ГУК «Жилищный фонд».
Срок действия договора управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.193-235, т.2).
ООО ГУК «Жилищный фонд» переименовано на ООО «УК «ЖСК».
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Г.П. обратился в ООО «УК «ЖСК» с заявлением о предоставлении показаний ОПУ тепловой энергии на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, а также ежемесячные показания фактически потребленного тепла за ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на которое сообщено, что в связи с некорректной работой общедомового прибора учета начисление по отоплению производилось по нормативу (л.д.56,59, т.1).
В соответствии с актом проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения мероприятий по осмотру установлено, что жилой дом № расположенный по адресу: <адрес> – кирпичный, пяти подъездный, четырех и пяти этажный. При визуальном осмотре подвального и чердачного помещения установлено: стояки системы отопления и горячего водоснабжения находится в удовлетворительном (техническом) состоянии. В результате проведения осмотра по выявлению врезки системы теплоснабжения систему горячего водоснабжения не представляется возможным по причине износа запорной арматуры. Заключение: необходим капитальный (текущий) ремонт системы ГВС, теплоснабжения в подвальном и чердачном помещении жилого дома (л.д.90, т.1).
Согласно дополнения к ответу от ДД.ММ.ГГГГ № Служба края сообщила, что в ходе проверки установлено, что многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Согласно представленным на проверку документам установлено, что ОДПУ тепловой энергии выведен из эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ №). Следовательно, расчет за тепловую энергию в ДД.ММ.ГГГГ необходимо производить в соответствии с п. 60 (1) Правил № 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При анализе расчета корректировки, выполненной ООО УК «ЖСК» собственниками помещений в МКД за ДД.ММ.ГГГГ, а также перерасчета размера платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ, выполненного в связи с изменением среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного по нормативам потребления тепловой энергии за ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что указанные перерасчеты произведены управляющей компанией в соответствии с требованиями п. 42 (1) Правил №. Нарушений жилищных прав граждан в ходе проверки не установлено. Основания для привлечения управляющей организации к административной ответственности отсутствуют (л.д.57-58, т.1).
Как следует из ответа ООО «УК «ЖСК» на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с некорректной работой общедомового прибора учета, начисление по отоплению производилось по нормативу. В настоящее время Служба края ведется проверка правильности расчетов и произведенного перерасчета по теплоснабжению по Вашему дому (л.д.59, т.1).
В соответствии с актом проверки Служба края ООО «УК «ЖСК» № от ДД.ММ.ГГГГ нарушений не установлено (л.д.61-63, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Г.П. обратился в ООО «УК «ЖСК» с заявлением о ненадлежащем исполнении ООО УК «ЖСК» своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом №, расположенного по адресу: <адрес>, также просил предоставить показания ОПУ «тепло энергии» за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67, т.1).
В соответствии с актом проведения плановых/внеплановых мероприятий по осмотру жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения мероприятий по осмотру установлено, что жилой дом № расположенный по адресу: <адрес> - кирпичный, пяти подъездный, четырех и пяти этажный. При визуальном осмотре подвального и чердачного помещения установлено: после замены запорной арматуры (сборок) системы теплоснабжения и горячего водоснабжения по текущему ремонту была выявлена несанкционированная врезка из системы горячего водоснабжения в стояк системы отопления нежилого помещения магазина «Автозапчасти». Заключение: несанкционированная врезка выявлена и демонтирована (заглушена) (л.д.87, т.1).
ООО направил в адрес ООО «УК «ЖСК» (ООО ГУ «Жилфонд») уведомление о необходимости назначения ответственного лица с технического участка для комиссионного обследования подвального помещения (л.д.94,т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Г.П. обратился депутату СКК по факту незаконных начислений со стороны ООО УК «ЖСК», а также по фату введения в эксплуатацию ОПУ (л.д.54, т.1).
Шевченко Г.П. обратился к заместителю прокурора РФ с заявлением о признании недействительной корректировки оплаты по услуге «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, т.1).
Согласно платежному документу за ДД.ММ.ГГГГ расчет размера платы за содержание жилого помещения – квартиры №, расположенной по адресу: <адрес> и коммунальные услуги составляет: всего начислено за расчетный период 3 206,88 рублей, перерасчету 4 090,88 рублей (л.д.14, т.1).
Согласно состоянию ФЛС по квартире № расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год за март ДД.ММ.ГГГГ: начислено 3 206,88 рублей, перерасчет составил 4 704,76 рублей, к оплате 7 297,76 рублей (л.д.15-16, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ депутат СКК направил Прокурору Кировского район г.Красноярска для разрешения вопроса по обращению Шевченко Г.П. по факту незаконных начислений со стороны ООО «УК «ЖСК» жителям дома № по ул. Мичурина г.Красноярск (л.д.53, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Кировского района г.Красноярска вынес решение о проведении проверки в отношении ООО УК «ЖСК» на соблюдение требований жилищного законодательства (л.д.69, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ЖСК» произвело корректировку по услуге «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ по квартире №, расположенной по адресу: <адрес>, что составило за 1 месяц 332,74 рубля, а за 2 месяца 665,48 рублей (л.д.72-74, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ главным инженером ООО «УК «ЖСК» ЧИИ дано объяснения, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> подрядной организацией ООО производились мероприятия по ремонту и восстановлению работоспособности узла тепловой энергии. После чего ООО дало заключение, что элементы УУТЭ работают исправно, ДД.ММ.ГГГГ проводился совместный осмотр с представителями ООО, осмотр инженерных сетей в подвальном и чердачном помещении, из-за неудовлетворенного состояния запорной арматуры и сложной постройки дома (часть труднодоступных стояков ГВС и отопления замурованы в стены), осмотр в полном объеме не удалось произвести. В меж отопительный период был произведен текущий ремонт внутридомовых инженерных сетей, ДД.ММ.ГГГГ врезка выявлена и демонтирована. УУТЭ введен в ком. учет ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управление <данные изъяты> направило Шевченко Г.П. уведомление о приостановлении льгот, в котором указано, что на основании информации организации, предоставляющих гражданам жилищные и (или) коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца. Учитывая наличие задолженности, предоставление МСП приостановлено на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ для выяснения причин образования задолженности (л.д.17, т.1).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «УК «ЖСК» относится деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, на осуществление которой Служба, выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-32, т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Г.П. обратился с заявлением в Прокуратуру Кировского район г. Красноярска о признании недействительной корректировки оплаты по услуге «отопление» за 2017 года (л.д.60, т.1).
Согласно постановлению о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в <адрес> главного инженера ООО «УК «ЖСК», ЧИИ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.18-22, т.1).
Согласно п.п.2,10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в состав общего имущества включаются: автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» (п.11 Правил).
Согласно п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения №2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В соответствии с п.42 вышеуказанного постановления, Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п.60 (1) Правил, по истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края №137-п от 15.04.2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования <адрес> и <адрес>. Согласно приложению № к Постановлению Правительства Красноярского края №137-п от 15.04.2014 года к жилому дому № по <адрес> применяется норматив потребления 0,0246 Гкал на кв.м. общей площади жилого помещения в месяц (т.2 л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО ГУК «Жилфонд» (Заказчик) и УК (Исполнитель) заключен Договор на техническое обслуживание, по условиям которого исполнитель предоставляет заказчику комплекс услуг по техническому обслуживанию в <адрес>: индивидуального теплового пункта; узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения; узла учета холодного водоснабжения; узла регулирования температуры горячего водоснабжения; насосов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.80, т.2).
В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ периодической проверки узла тепловой энергии, теплоносителя (УУТЭ) у потребителя ООО ГУК «Жилфонд» узел учета не соответствует требованиям п. 66, 67 ПКУ (л.д.13, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлено некорректные показания расходомеров ГВС. Учет тепловой энергии в данной ситуации невозможен. Рекомендации: необходимо демонтировать приборы учета для проведения диагностики (л.д.18, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Енисей+» по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлено, что завышены расходы системы ГВС, предположительно наличие перемычки системы отопления с системой ГВС. Рекомендации: необходимо произвести осмотр инженерных сетей н наличие несанкционированных соединений, для приведения в соответствие УУТЭ с федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ рабочим проектом установки УУТЭ, жилого дома по указанному адресу (л.д.74, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлено наличие отложений в виде ржавчины и металлического налета внутри расходомера. Рекомендации: необходимо провести химическую обработку расходомера и калибровку (л.д.19, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлено некорректная работа УУТЭ. Рекомендации: необходимо выполнить замену проточной части, после проведения химической обработки расходомера и замену платы (л.д.20, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлено, что завышены расходы системы ГВС, предположительно наличие перемычки системы отопления с системой ГВС. Рекомендации: необходимо произвести осмотр инженерных сетей на наличие несанкционированных соединений, для приведения в соответствие УУТЭ с федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ и рабочим проектом установки УУТЭ, жилого дома по указанному адресу (л.д.77, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлены некорректные показания расходомеров ГВС, присутствует расход в системе отопления.. Рекомендации: создать комиссию, согласованную дату и время сообщить организации, произвести осмотр инженерных сетей на наличие несанкционированных соединений, для приведения в соответствие УРТГВС с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ и рабочим проектом установки УРТГВС, жилого дома по указанному адресу (л.д.78, т.2).
Актом технического состояния общедомового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, с целью проверки технического состояния УУТЭ, установлен некорректный расход подающего трубопровода ГВС, предположительно осуществлена врезка между ЦО и ГВС. Рекомендации: произвести осмотр инженерных сетей на наличие несанкционированных соединений (л.д.79, т.2).
В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ периодической проверки узла тепловой энергии, теплоносителя (УУТЭ) у потребителя ООО ГУК «Жилфонд» узел учета допущен в эксплуатацию для расчетов за потребляемые тепловую энергию, теплоноситель с ДД.ММ.ГГГГ до окончания срока проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21, т.2).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Г.П. оплачивал коммунальные платежи, что подтверждается платежными документами, в которых указаны показания ОПУ (л.д.47-72, т.2).
Согласно п.3.1.11 Договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, Управляющая компания обязана информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, путем размещения данной информации в платежном документе предшествующего месяца и (или) на информационных стендах, досках объявлений, подъездных дверях и других доступных для обозрения собственников местах в подъездах и (или) вне подъездов, но в границах придомовой территории (л.д.144, т.1).
Принимая во внимание, что ответчиком не была своевременно доведена информация о том, что общедомовой прибор учета вышел из строя и начисление оплаты за отопление осуществляется исходя из норматива потребления, тот факт, что обязанность по содержание общедомового прибора учета возложена на Управляющую компанию, в данном случае ООО «УК «ЖСК», тот факт, что узел учета допущен в эксплуатацию для расчетов за потребляемые тепловую энергию, теплоноситель с ДД.ММ.ГГГГ до окончания срока проверки ДД.ММ.ГГГГ, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, а также отопления по специальной формуле с учетом фактического объема потребленных ресурсов, не обеспечил надлежащее техническое состояние суд полагает, что ООО «УК «ЖСК» бездействовала по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета по отоплению и ГВС жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
При соблюдении стороной ответчика требований Договора управления о своевременном извещении информации, у собственников жилого дома, в том числе и истца, имелась возможность на обращения в Управляющую компанию с целью контроля ситуации, что не привело к начислению задолженности.
Довод стороны ответчика о том, что за состоянием прибора учета должно отвечать ООО не может быть принят судом, поскольку перед собственниками несет ответственность именно управляющая компания.
Поскольку истцу Шевченко Г.П. в связи с не работой общедомовых приборов учета произведен перерасчет платы по коммунальной услуге «отопление», которая отражена в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ, сумма, которой также была пересчитана, суд, полагает, что сумма задолженности в размере 4 090,88 рублей насчитана, не правомерно, является незаконной, в связи, с чем подлежит исключению из платежного документа.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, а ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано, таким образом, в связи с учетом размера удовлетворенных судом требований истца и в порядке ст.333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 600 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Кировского района г.Красноярска действуя в интересах Шевченко Г.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Управлявшая компания «Жилищные системы Красноярска» о признании бездействий по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, начисленную корректировку (перерасчета) платы по коммунальной услуге незаконными, признании задолженности отсутствующей – удовлетворить.
Признать бездействия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета по отоплению и ГВС жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконными.
Признать начисленную корректировку (перерасчет) платы по коммунальной услуге «отопление», отраженную в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению № по <адрес>, незаконной.
Признать задолженность Шевченко Г.П. перед обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» в размере 4 090,88 рублей отсутствующей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» в доход бюджета городского округа г.Красноярска государственную пошлину в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.А. Яниева
Дата изготовления решения в окончательной форме – 28.07.2020 года.