Решение по делу № 2-3441/2020 от 28.09.2020

дело № 2-3441/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2020 года г. Липецк

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Пешковой Ю.Н.

с участием прокурора Карих О.Н.,

при секретаре     Лучкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Липецка в интересах Соловьева Дмитрия Викторовича к Государственному учреждению - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Липецк обратился в суд в защиту интересов инвалида Соловьева Д.В. с иском к ГУ – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, указывая, что на основании письменного заявления Соловьевой Г.В. по вопросу не обеспечения техническими средствами реабилитации инвалида Соловьева Д.В. проведена прокурорская проверка по факту не обеспечения техническими средствами реабилитации, а именно: <данные изъяты>. В ходе прокурорской проверки установлено, что 11.08.2020 года Соловьев Д.В. обратился в территориальный орган ФСС РФ с заявлением об обеспечении его согласно индивидуальной программе реабилитации TCP инвалида. Однако в нарушение действующего законодательства истец до настоящего времени ТСР инвалида не обеспечен в полном объеме.

Истец Соловьев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Липецка Карих О.Н. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.

Представитель ответчика по доверенности Литвиненко Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала, объяснив, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 20.02.2017 года, выданной <данные изъяты>, Соловьеву Д.В. рекомендовано получение технических средств реабилитации в том числе <данные изъяты>. Заявление от 11.08.2020 года на обеспечение техническими средствами реабилитации принято отделением и зарегистрировано в установленном порядке. 20.08.2020 года Соловьеву Д.В. выдано <данные изъяты> по акту приема-передачи от 20.08.2020 года. 20.10.2020 года Соловьеву Д.В. выдано <данные изъяты> по акту приема-передачи от 20.10.2020 года. 20.10.2020 года Соловьеву Д.В. выдано <данные изъяты> по акту приема-передачи от 20.10.2020 года. Всего по заявлению от 11.08.2020 года. которое действует по 12.08.2021 года Соловьев Д.В. обеспечен <данные изъяты> на срок пользования по 25.03.2021 года, <данные изъяты> – по 19.03.2021 года. Финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, фонд имеет обязанности и возможности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации только в пределах ассигнований федерального бюджета. Граждане, обратившиеся в региональное отделение с заявлением, обеспечиваются техническими средствами реабилитации в пределах выделенных средств с учетом прав других граждан, являющихся получателями государственной услуги. Кроме этого обеспечение инвалидов происходит поэтапно в рамках выделенных денежных средств и с учетом сложившейся очередности, определяемой датой регистрации заявления. Кроме того, инвалид самостоятельно не вправе определять какие именно ТСР могут быть им получены за счет средств федерального бюджета. Закон предусматривает реабилитацию инвалида определенными ТСР, следовательно, денежные средства федерального бюджета могут идти исключительно на реабилитацию указанными средствами. Федеральные денежные средства, выделяемые Фонду, имеют целевое назначение – реабилитацию инвалидов, в случае взыскания судом компенсации без подтверждения понесенных расходов, использование денежных средств инвалидом будет неизвестно, что недопустимо в силу закона и приведет к неосновательному обогащению.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В статье 9 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дается понятие реабилитации инвалидов и определяются ее основные направления. Так, реабилитация инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная программа реабилитации инвалида - разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В силу п. 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами.

Согласно ч. 14 ст. 11.1 приведенного Федерального закона технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с пунктами 2 - 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.04.2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на соответствующее обеспечение возникает с момента подачи заявления.

В Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 2347-р в качестве технических средств реабилитации включены абсорбирующее белье, подгузники (пункт 22).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В силу п. 5 Правил, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации обязан в течение 15 дней, с даты поступления заявления о предоставлении технических средств реабилитации в письменной форме уведомить инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно с уведомлением выслать (выдать) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Соловьев Д.В. является <данные изъяты>, группа инвалидности установлена повторно бессрочно, что сторонами не оспаривалось.

20.02.2017 года <данные изъяты> Соловьеву Д.В. выдана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой он бессрочно нуждается в предоставлении ему <данные изъяты>

11.08.2020 года Соловьев Д.В. обратился в ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением об обеспечении согласно индивидуальной программы реабилитации – впитывающими простынями (пеленками) и подгузниками.

Срок рассмотрения поданного инвалидом заявления в соответствии с пунктом 2.1 Порядка составляет 15 дней с момента поступления. О результатах рассмотрения инвалид должен быть уведомлен в письменной форме.

Судом первой инстанции установлено, что поданное истцом заявление было рассмотрено, Соловьев Д.В. поставлен на учет по обеспечению средствами, о чем уведомлен в установленном порядке.

Таким образом, реабилитационный период истца по заявлению от 11.08.2020 года определяется с 11.08.2020 года по 12.08.2021 года.

Согласно акту приема-передачи товара № 2459865 от 20.08.2020 года по государственному контракту от 08.05.2020 года № 277, Соловьевым Д.В. получены <данные изъяты>.

Согласно акту приема-передачи товара № 2463659 от 20.10.2020 года по государственному контракту от 28.09.2020 года № 516, Соловьевым Д.В. получены <данные изъяты>, то есть после обращения прокурора с иском в суд.

Согласно акту приема-передачи товара № 2462621 от 20.10.2020 года по государственному контракту от 28.09.2020 года № 518, Соловьевым Д.В. получены <данные изъяты>, то есть после обращения прокурора с иском в суд.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Соловьев Д.В. не обращался в региональное отделение с документами на выплату компенсации за самовольно приобретенные технические средства реабилитации.

    Учитывая, что ответчик предоставил истцу технические средства реабилитации и на день принятия судом решения Соловьев Д.В. обеспечен средствами реабилитации <данные изъяты>, суд полагает решение суда в этой части не приводить в исполнение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Соловьева Дмитрия Викторовича техническими средствами реабилитации по заявлению от 11.08.2020 года <данные изъяты>

Решение суда к исполнению не приводить.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Липецка.

Председательствующий      Ю.Н. Пешкова

Решение в окончательной форме с учетом положения ч. 3 ст. 107 ГПК РФ изготовлено 25.11.2020 года.

Председательствующий      Ю.Н. Пешкова

2-3441/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРокурор Советского района г. Липецка
Соловьев Дмитрий Викторович
Ответчики
Государственное учреждение Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Пешкова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2020Подготовка дела (собеседование)
27.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее